Внеклассное мероприятие «Педагогический подвиг: от школьной доски до линии фронта» (10–11 классы)

0
0
Материал опубликован 2 December

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя школа имени Героя Советского Союза П.М.Михайлова» Холм-Жирковского муниципального округа Смоленской области (МБОУ «Холмовская СШ»)


 


 


 


 


 


 

Методическая разработка

Внеклассное мероприятие

«Педагогический подвиг: от школьной доски до линии фронта»

для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы


 


 


 


 


 

Автор: Михайлова Ирина Алексеевна,

учитель-дефектолог МБОУ «Холмовская СШ»

 


 


 


 


 


 

Смоленская область, п.г.т. Холм-Жирковский, 2025 год


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Тема (название) образовательного мероприятия. Внеклассное мероприятие «Педагогический подвиг: от школьной доски до линии фронта» для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы посвящено подвигу педагогов в годы Великой Отечественной войны.

1.2. Актуальность и обоснование выбора темы. На сегодняшний день вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения в России стоит особенно остро. В 2020 году Президент РФ Путин В.В. предложил внести поправки в Федеральный закон «Об образовании»1, согласно которым «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»2. Для формирования чувства патриотизма у детей педагоги прибегают к разным способам, одним из которых является обращение к событиям и Героям Великой Отечественной войны.

В 2025 году наша страна отметила величайшую дату 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война является кладезем людей и событий, использование информации о которых имеет огромный воспитательный потенциал. Большое количество мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности школьников посвящено подвигу солдат, партизан и иных Героев, принявших участие в военных действиях. К сожалению, мероприятий посвященных подвигу педагогов в годы Великой Отечественной войны в открытых источниках можно найти значительно меньше несмотря на то, что их вклад в Великую Победу бесценен.

Помимо патриотического воспитания мероприятия о подвигах педагогов во время Великой Отечественной войны будут способствовать формированию положительного отношения к педагогической деятельности, а это в свою очередь может стать одним из инструментов решения актуальных проблем в сфере образования. Сегодня наблюдается дефицит педагогических кадров. К сожалению, молодые люди не торопятся выбирать профессию педагога и идти работать в школу. В связи с чем задачей педагогических работников становится вовлечение учащихся, стоящих на пути профессионального самоопределения, в педагогическую профессию. В Смоленской области реализуется Концепция развития сети профильных психолого-педагогических классов (групп), разработанная во исполнение пунктов 9 и 10 Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8. Одним из результатов реализации данной Концепции является «увеличение числа мотивированных абитуриентов, поступающих на педагогические направления, и формирование сообщества школьников, ориентированных на выбор педагогических профессии»3. Для достижения данного результата необходимо систематически повышать престиж профессии педагога и формировать положительное отношение к данной профессии у школьников через различные формы работы, в т.ч. воспитательные мероприятия.

Внеклассное мероприятие «Педагогический подвиг: от школьной доски до линии фронта» для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы направлено патриотическое воспитание учащихся, а также на формирование положительного отношения к профессии учителя, что актуально сейчас и соответствует государственным приоритетам.

1.3. Роль и место образовательного мероприятия в системе работы. Внеклассное мероприятие «Педагогический подвиг: от школьной доски до линии фронта» для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы относится к числу внеурочных мероприятий. Данное мероприятие может быть использовано образовательным учреждением для реализации Рабочей программы воспитания в части модуля «Внеурочная деятельность» как занятие патриотической направленности. Помимо этого, данное мероприятие может быть использовано при работе с учащимися профильных психолого-педагогических классов.

1.4. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса). Методическая разработка создана для учащихся 10-11 классов (16-18 лет) общеобразовательной школы.

1.5. Цель. Внеклассное мероприятие «Педагогический подвиг: от школьной доски до линии фронта» для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы разработан с целью формирования чувства патриотизма и положительного отношения к профессии педагога у обучающихся среднего общего образования общеобразовательной школы при организации мероприятий, посвященных подвигу педагогов в годы Великой Отечественной войны.

1.6. Задачи. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Уточнить и расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне.

Уточнить и расширить представление учащихся о подвигах педагогов в годы Великой Отечественной войны.

Развивать у учащихся интерес к событиям Великой Отечественной войны.

Создать условия для погружения обучающихся в атмосферу жизни и работы педагогов в годы Великой Отечественной войны.

Мотивировать учащихся к размышлениям о важности педагогической деятельности.

Активизировать критическое мышление учащихся.

Совершенствовать навыки умственной деятельности обучающихся в условиях ограниченного времени.

1.7. Планируемые результаты.

Количественные: увеличение количества обучающихся, имеющих представление о подвигах педагогов во время Великой Отечественной войны.

Качественные: увеличение интереса обучающихся к событиям Великой Отечественной войны; увеличение интереса обучающихся к подвигам педагогов в тылу и на фронте во время Великой Отечественной войны; увеличение количества обучающихся, имеющих положительное отношение к профессии педагога; увеличение количества обучающихся, рассматривающих профессию педагога в качестве дальнейшего возможного профессионального пути.

1.8. Технологии, методы, приемы, формы работы, используемые для достижения планируемых образовательных результатов. Для достижения планируемых результатов используются различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии развития критического мышления, технологии формирования компетентностей. Применяются следующие методы работы: дебаты по спорным вопросам, кейсы, киноурок, работа с географической картой. Для достижения максимального эффекта комбинируются различные технологии, учитываются возрастные особенности старшеклассников, создаются условия для самостоятельной исследовательской деятельности и ситуации эмоционального сопереживания, а также формируются навыки критического анализа информации.

1.9. Материально-технические, информационные, кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия. Для проведения киноурока потребуются следующие ресурсы:

1) материально-технические: помещение, парты, стулья, ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, бумага, линейки (по числу команд), ручки и маркеры (для работы с картой);

2) информационные: короткометражный фильм «Выпуск 1941-го года» (https://disk.yandex.ru/i/WhcFrF-3guYLqQ), документальный видеоролик «Матрёна Исаевна Вольская в проекте «Подвиг учителя» (https://disk.yandex.ru/i/yUQixsM-ab_mTA).

3) кадровые: педагогический работник, владеющий современными методами ведения урока и ознакомившийся с методической разработкой;

4) методические ресурсы: методическая разработка, презентация «Педагогический подвиг: от школьной доски до линии фронта» (https://disk.yandex.ru/i/3g0HgDxWlvXJFQ), бланки для командной работы (https://disk.yandex.ru/i/XKatN9tx2TPbuA), элементы карты России 1940 года (https://disk.yandex.ru/d/AKJ4yOR1lDfpFA), памятные закладки для награждения (https://disk.yandex.ru/i/_iS4X1m8RsQUMg).

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Описание проведения образовательного мероприятия

Ход мероприятия

Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём занятие об одном из самых тяжёлых периодов в жизни нашей страны и о том, какой вклад внесли педагоги в жизнь нашей Родины в это время. Мы с вами поговорим о некоторых событиях Великой Отечественной войны, подвиге педагогов в тылу и на фронте, обсудим качества педагогов-героев.

Наше занятие представляет собой игру-соревнование между командами, поэтому давайте разделимся на команды. Сейчас каждому необходимо вытянуть листок с номером команды. (Учащиеся вытягивают листки). Занимайте места за нужным столом (Учащиеся рассаживаются за столы в соответствии со своими номерами).

Каждой команде необходимо выбрать капитана и придумать название. На эту работу у вас 1 минута. (Учащиеся в течение 1 минуты выполняют поставленную задачу).

Сегодня на занятии мы посмотрим видео, пообщаемся, выполним разные задания. За правильное выполнение задания команда получит жетон. В конце занятия мы подсчитаем жетоны и определим победителя. Чтобы наша работа была полезной для каждого из вас, давайте будем придерживаться правил урока: активность, уважение и доверие. Во-первых, мы активно участвуем в работе команды, во-вторых, мы внимательно слушаем каждого, кто выступает, не перебиваем, в-третьих, мы говорим, то, что чувствуем, не боимся выдвигать свои версии.

Вам понятны правила? Вы готовы их придерживаться? Готовы приступить к выполнению заданий? (Если учащиеся всё поняли, то переходим к основной части).

2. Основная часть

I. Ассоциации.

Педагог: В нашем занятии мы сегодня будем очень часто произносить два слова. Эти слова нам всем хорошо знакомы. Первое слово «педагог». Давайте попробуем обозначить первые ассоциации, которые возникают у нас на слово «педагог». Для этого каждая команда на бланках возле слова педагог может написать свои ассоциации. На это у вас 2 минуты. Затем мы оценим, сколько ассоциаций получилось у каждой команды. (Учащиеся записывают ассоциации на бланках. Ссылка на бланки ответа дана в Пояснительной записке и Приложении 1) Время вышло. Прошу назвать вас ваши ассоциации. Делать это вы будете по очереди: первая команда называет одну ассоциацию, затем вторая команда свою ассоциацию. (Учащиеся называют ассоциации и поясняют их). Второе слово, которое будет часто звучать на нашем занятии – это слово «война». Давайте попробуем написать и назвать первые ассоциации, возникающие к этому слову. На это у вас 2 минуты. (Учащиеся записывают ассоциации на бланках, а затем называют их.) Согласитесь, эти слова слишком разные, а где-то даже противоположные. Педагог у нас ассоциируется с созданием и развитием, а война с разрушением и смертью. Что же будет, если объединить данные понятия? Мы можем найти ответ на этот вопрос в истории нашей страны. Она показывает, что если объединить данные понятия, то можно получить подвиг. Подвиги педагогов были разными по своему содержанию, но одинаково бесценными по своему вкладу в Победу.

II. Дебаты.

Педагог: Начнём с того, что педагоги продолжали свою профессиональную деятельность в годы войны. Как вы считаете, подвиг ли это? Или выполнение своих прямых обязанностей пусть даже в тяжелейших условиях никак не связано с подвигом? Для того, чтобы ответь на эти вопросы, я предлагаю приступить к дебатам. Задача одной команды высказать аргументы в пользу этого утверждения, а второй команде – против данного утверждения. (Желательно командам самим определить направление их выступления. Учащиеся принимают участие в дебатах, педагог направляет дебаты руководит процессом, приветствует точки зрения каждой команды). Спасибо за ваши мнения.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе основательно. Для этого мы сначала посмотрим короткометражный фильм, а затем решим 2 кейса по данному вопросу.

III. Короткометражный фильм «Выпуск 1941-го года» и его обсуждение.

Сейчас я вам включу короткометражный фильм «Выпуск 1941-го года». Прошу вас очень внимательно посмотреть данный фильм. После просмотра фильма вам необходимо будет ответить на вопросы. (Учащиеся смотрят фильм. Ссылка на фильм содержится в Пояснительной записке и Приложении 1).

Педагог: Давайте обсудим короткометражный фильм «Выпуск 1941-го года». Предлагаю поделиться мыслями и чувствами, которые вызвал данный фильм вас. (Приветствуется инициатива учащихся в обсуждении. Педагог направляет обсуждение.) Возможные вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, какие эмоции испытывали учителя, отправляя своих учеников на фронт во время войны? Теряя учеников? Может ли педагог быть безучастным в такой ситуации?

Какие психологические механизмы помогали педагогам справляться с горем?

В чём заключалась особая боль потери учеников в военное время?

Как влияла утрата учеников на профессиональное самоощущение учителя?

Что помогало педагогам продолжать работу после потери учеников?

Чему современный учитель может научиться у своих предшественников военного периода?

IV. Кейсы.

Педагог: Спасибо за активное обсуждение. Теперь я предлагаю приступить к решению кейсов. Каждой команде будет дан 1 кейс. Ваша задача изучить его содержание, ответить на вопросы и подготовиться к презентации своего ответа, т.е. разделить обязанности между членами команды, чтобы каждый участвовал в презентации. Презентация будет заключаться в том, что вы зачитаете содержание кейса, а затем дадите ответы на вопросы. На подготовку у каждой команды будет 5 минут. (Педагог раздаёт кейсы, засекает время. Через 5 минут первая команда начинает презентацию, вторая команда слушает, оценивает, дополняет). Кейсы содержатся в Приложении 2.

Педагог: Время вышло. Команда, получившая Кейс №1, прошу выступить. (Учащиеся ответственной команды рассказывают, вторая команда оценивает ответ и дополняет). На самом деле, ребята, данный кейс основан на реальных событиях. Учитель истории Николай Кюнг, находясь в лагере смерти Бухенвальд, организовал подпольную школу для детей узников. Занятия проходили по вечерам после работ в одном из блоков лагеря. Пленные взрослые, рискуя жизнью, приносили необходимую канцелярию, листы из блокнотов, тетрадей, какие-то старые карандаши, мелки и даже лакомства и тёплые вещи. Кто-то смастерил учительскую доску, один из умельцев из подручных материалов сделал счёты. Просуществовала школа почти восемь месяцев. Всё это время фашисты и не догадывались, что под их носом несчастные пленные дети постигали азы науки, самая главная из которых была – как остаться человеком в нечеловеческих условиях4.

Прошу выступить вторую команду с Кейсом №2 (Учащиеся ответственной команды рассказывают, вторая команда оценивает ответ и дополняет). Этот кейс также основан на реальных событиях. Мария Михайловна Шарый — директор детского дома в блокадном Ленинграде. Была назначена директором детского дома №51, организовала спасение измождённых детей по всему городу. Мария Михайловна создала систему поддержки сирот, обеспечивала детей всем необходимым, боролась за жизнь каждого воспитанника. Она спасала детей несмотря на голод и холод, получила медаль «За оборону Ленинграда», помогла выжить многим воспитанникам5.

Давайте вспомним вопрос, который мы выносили на дебаты. Можно ли назвать профессиональную деятельность педагога в годы Великой Отечественной войны подвигом? Давайте попробуем дать ответ на это вопрос теперь, просмотрев фильм и поработав с кейсами. (Учащиеся дают ответ). Да, безусловно. А почему? Давайте попробуем привести аргументы. (Учащиеся приводят аргументы). Какими качествами обладали педагоги, работавшие в годы Великой Отечественной войны по профессии? Чему современный учитель может научиться у своих предшественников военного периода? (Учащиеся отвечают.)

V. Операция «Дети» (Работа с географической картой).

Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Каждой команде я даю три элемента карты 1940 года, на которой вы сможете увидеть часть нашей с вами Родины. Ваша задача как можно быстрее найти на карте населённые пункты: Елисеевичи, Ильино, Королевщина, Слобода, Березуги, Торопец. Составить единый маршрут, который их связывает, а также рассчитать примерную длину маршрута в километрах, учитывая, что 1 сантиметр карты это 5 километров местности. Ваша цель выполнить данные задачи быстрее соперников. (Учащиеся выполняют задание. Педагог проверяет правильность выполнения вместе с учащимися.)

Педагог: Ребята, знаете ли вы, что это за маршрут? И причём здесь операция «Дети»? И как это связано с нашей темой, а также с нашей областью? (Дети отвечают на поставленные вопросы. Высказывают предположения). На самом деле данный маршрут связан с подвигом педагога Матрёны Исаевны Вольской, нашей землячки, перед которой была поставлена задача провести детей лесами из Елисеевичей до Торопца. Путь этот, действительно, равен около 200 километров. И, как уже было сказано, 200 километров не дороги, а лесов, полей, болот под обстрелами вражеской авиации, среди отравленных источников воды. Давайте узнаем об этом поподробнее в документальном видеоролике.

VI. Документальный видеоролик «Матрёна Исаевна Вольская в проекте «Подвиг учителя» и его обсуждение.

Педагог: Прошу внимательно посмотреть видеоролик. Далее мы обсудим его.

Возможные вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, какие качества характера помогли Матрёне Исаевне стать настоящим педагогом и героем?

Какие трудности пришлось преодолеть во время эвакуации детей?

Как вы думаете, что помогало ей не сдаваться в самых сложных ситуациях?

Какие педагогические приёмы использовала Матрёна Исаевна при работе с большим количеством детей?

Почему Матрёна Исаевна, будучи беременной, не отказалась от опасной миссии?

Как вы оцениваете её решение не рассказывать о своём подвиге после войны?

Чему учит история Матрёны Исаевны в наши дни?

Педагог: 1 сентября 2020 года был открыт памятник «Матрёне Исаевне Вольской с детьми» в городе Городец Нижегородской области. Этот памятник с самого начала вы могли лицезреть на нашей презентации. Скульптор представил М.И. Вольскую самоотверженной и заботливой женщиной в окружении беззащитных детей.

VII. Рефлексия.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Оцените, пожалуйста, наше занятие. Ответьте на вопросы:

Какой теме было посвящено наше занятие?

С какими событиями вы познакомились на занятии?

С какими педагогами-героями вы познакомились на занятии?

Какими качествами обладали педагоги-герои?

С какими трудностями сталкивались и как справлялись?

Какие уроки профессионального становления можно извлечь из биографий, рассмотренных сегодня?

Как примеры педагогов-героев могут повлиять на ваш выбор будущей профессии?

Чему современный учитель может научиться у своих предшественников военного периода?

Полезным ли для вас было данное занятие?

Понравилось ли вам занятие? Чтобы вы в нём изменили?

Педагог: Теперь я предлагаю подсчитать жетоны и определить команду, которая победила. (Педагог с детьми подсчитывает баллы и вручает призы в виде закладок.)

VIII. Домашнее задание:

Педагог: Сегодня на занятии мы рассмотрели несколько примеров Героизма педагогов в годы Великой Отечественной войны. Для того, чтобы глубже погрузиться в тему, предлагаю вам изучить содержание документальных видеороликов о педагогах-героях на сайте Всероссийской историко-просветительской программы «Школьный Музей Победы». Сегодня мы посмотрели документальный видеоролик о Матрёне Исаевне Вольской с данного ресурса. Затем я прошу подготовить доклад с презентацией об одном из педагогов-героев. Доклад можно сделать в парах или группах до 4-х человек.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ КОЛЛЕГ

Внеклассное мероприятие «Педагогический подвиг: от школьной доски до линии фронта» разработано для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Данное мероприятие может проводиться в профильных психолого-педагогических классах (ПППК). При проведении мероприятия в ПППК рекомендуется включать в обсуждение вопросы профессионального (методического) характера, например, Какие педагогические приёмы использовала Матрёна Исаевна при работе с большим количеством детей? Какие психологические механизмы помогали педагогам справляться с горем? При работе в классах, не относящихся к ПППК, такие вопросы можно исключить из обсуждения.

В ситуации, когда в школе действует профильная психолого-педагогическая группа (ПППГ), и педагог будет вести занятие в смешанном классе, то стоит рассмотреть возможность деления на команды по признаку обучения в ПППГ.

В нашем образовательном учреждении на уровне среднего общего образования численность учащихся в классах не превышает 15 человек. В связи с этим разработка рассчитана на 2 команды. В ситуации большего количества учащихся рекомендуется разработать дополнительные кейсы, основанные на подвигах педагогов во время Великой Отечественной войны.

В материалах к занятию представлена два варианта географических карт (на 5 км и 10км). В данной разработке представлен усложнённый вариант на 5 км, где карта состоит из 3-х элементов. Можно облегчить задачу и дать вариант, состоящий из 2-х элементов. В данном случае возможно найти следующие населённые пункты: Елисеевичи, Ильино, Слобода, Торопец. Необходимо внести изменения в презентацию в данной части.

Домашнее задание ориентировано на ПППК. Можно изменить его, но рекомендуется оставить творческий и поисковый характер задачи.


 

4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024).

Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

Профильные психолого-педагогические классы // Смоленский областной институт развития образования: офиц. сайт. Смоленск, 2015. URL: http://dpo-smolensk.ru/about/profil-klass/ (дата обращения: 10.09.2025).

Мазурчук, Н. И. Педагогическая профессия: традиции и современность / Н. И. Мазурчук, А. С. Васильева, А. И. Агафонова // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : Cборник статей / Научная редакция Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. – Екатеринбург : [б.и.], 2021. – С. 38-43. – EDN NCMDCK.

Мартынова, Д. П. Женщины в тылу: преподаватели и учителя / Д. П. Мартынова // Вторая мировая война в лицах и документах: проблемы развития права и государства : Материалы межвузовской студенческой научной конференции, Москва, 27–28 апреля 2021 года / Отв. редактор С.В. Ширяева. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 249-253. – EDN ANNNQH.


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Ссылка на все материалы к мероприятию: https://disk.yandex.ru/d/kCm_-rEadf-87g.

Ссылка на презентацию «Педагогический подвиг:
от школьной доски до линии фронта»:
https://disk.yandex.ru/i/3g0HgDxWlvXJFQ

Ссылка на бланк ответов команды: https://disk.yandex.ru/i/XKatN9tx2TPbuA

Ссылка на короткометражный фильм «Выпуск 1941-го года»: https://disk.yandex.ru/i/WhcFrF-3guYLqQ.

Ссылка на географические карты: https://disk.yandex.ru/d/AKJ4yOR1lDfpFA.

Ссылка на документальный видеоролик «Матрёна Исаевна Вольская в проекте «Подвиг учителя»: https://disk.yandex.ru/i/yUQixsM-ab_mTA.

Ссылка на памятные закладки для награждения: https://disk.yandex.ru/i/_iS4X1m8RsQUMg.

 


 


 

Приложение 2

Кейс 1. Подпольная школа в концлагере

Ситуация: Вы учитель истории. Во время войны Вы попадаете в концлагерь. В концлагере Вы видите большое количество детей, которые могли бы стать Вашими учениками. Мысль о том, Вы должны начать педагогическую деятельность с детьми в концлагере не даёт Вам покоя.

1. Возможно ли организовать школу в концлагере? Подпольную школу?

2. Что потребуется для её организации (кадровые ресурсы, материально-технические, информационные)?

3. Что нужно преподавать в такой школе в первую очередь? Как учителя с детьми могут приблизить Победу (помочь фронту)?

4. С какими трудности можно столкнуться учителям в концлагере? И как их преодолевать?

5. Какое значение будет иметь эта школа для детей?


 

Кейс 2. Детский дом в блокадном Ленинграде

Ситуация: Вы окончили исторический факультет и работаете в одной из школ Ленинграда. Вам нравится Ваша работа и мирная жизнь. Но приходит страшная война, начинается блокада Ленинграда. Вас назначают руководителем детского дома в блокадном Ленинграде. Вы становитесь последним шансом выжить для сотен беззащитных детей.

1. Востребована ли данная работа в указанных условиях? Почему?

2. В чём нуждались дети во время блокады Ленинграда? Как можно было исполнить их нужды?

3. Чему могли учить детей в школе при детском доме? Какие предметы? Какие воспитательные мероприятия? Как учителя с детьми могли приблизить Победу (помочь фронту)?

4. С какими трудностями сталкивались учителя в своей работе? Какие пути решения они находили?

5. Какое значение будет иметь этот детским дом для детей?

1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

3 Профильные психолого-педагогические классы // Смоленский областной институт развития образования: офиц. сайт. Смоленск, 2015. URL: http://dpo-smolensk.ru/about/profil-klass/ (дата обращения: 10.09.2025).

4 Мазурчук, Н. И. Педагогическая профессия: традиции и современность / Н. И. Мазурчук, А. С. Васильева, А. И. Агафонова // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : Cборник статей / Научная редакция Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. – Екатеринбург : [б.и.], 2021. – С. 38-43. – EDN NCMDCK.

5 Мартынова, Д. П. Женщины в тылу: преподаватели и учителя / Д. П. Мартынова // Вторая мировая война в лицах и документах: проблемы развития права и государства : Материалы межвузовской студенческой научной конференции, Москва, 27–28 апреля 2021 года / Отв. редактор С.В. Ширяева. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 249-253. – EDN ANNNQH.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.