Конспект внеклассного мероприятия по географии «Вокруг света за 45 минут»

1
0
Материал опубликован 14 November 2021

МОУ « СОШ №21» г. Ухта


 

Внеклассное мероприятие по географии

на тему:

«Вокруг света за 45 минут»

7-8 класс

 

2021 г.

Цели:

Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме.

Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся.

Совершенствование умений объяснять и решать познавательные задачи.

Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.

Повышение мотивации к изучению предмета.

Оборудование: физическая карта, интерактивная доска, компьютер.

I. Вступление учителя

География - особая наука, она не создавалась в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдет пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей; они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремилось открыть неизвестные земли. Я надеюсь, что эта романтическая атмосфера приключений будет присутствовать в нашем путешествии по просторам науки, которая получила название география, а негласный девиз сегодняшнего мероприятия: вперед к знаниям, не выходя из дома.

Проблемная ситуация.

Можно ли совершить кругосветное путешествие за 45 минут?

В век современных технологий, кругосветные путешествия уже не кажутся чем-то невероятным. Авиационный транспорт уже сейчас позволяет сделать то, что казалось практически невозможным еще несколько веков назад. Магеллан первым из людей обогнул Земной шар, на это у него ушли годы. Мы попытаемся сделать то же самое за 45 минут, не выходя из кабинета географии и используя для путешествия атлас, интерактивную доску и свое воображение.

А какие виды транспорта знаете вы?

(Учащиеся перечисляют виды транспорта, с помощью которых можно совершить кругосветное путешествие).

1 Приветствие

( команды представляют домашнее задание. Эмблему, девиз.) ( слайд 1)

2. Разминка ( слайд 2)

( оценивается 1 балл за каждый ответ)

Вопросы 1 команде

1. Самое маленькое море, омывающее берега России

2. Самый большой п-ов в мир

3. Самая высокая вершина в России

4.Самые молодые горы

5. Назовите океан, который пересекают все меридианы

Вопросы 2 команде

1. Известно, что география зародилась в глубокой древности. Кто первым употребил термин "География"

2. Все ли точки на нашей планете имеют широту и долготу.

3. В каком районе Земли дуют лишь северные ветры (На южном полюсе)

4. Можно ли вернуться во вчерашний день

5. Где холоднее на Северном полюсе или на Южном (на Южном)

Вопросы 3 команде

1. Можно ли употреблять в пищу камни (

2. У какого моря нет берегов

3. По безводной пустыне идет караван. Неожиданно впереди появляется большое озеро. Уставшие путники спешат к нему, но проходит время, и озеро исчезает. Как называется это явление?

4. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами

5По какой параллели 30или 70, кругосветное путешествие короче.

3. Континенты ( слайд №3)

Угадай континент по контуру”

( 1 балл за правильный ответ.)

(учитывается быстрота и правильность – за одну минуту собрать по фрагментам карту материка )

Как можно больше перечислить рекордов континента

4. Заморочки из бочки ( слайд 4)

( 1 балл за правильный ответ)

( в коробке лежат бочонки « ЛОТО» с нумерацией с 1 до 10 , каждая команда , по очереди достает № вопроса . Учитывается полнота ответа и правильность)

На земле ест море, расположенное посреди океана, оно не имеет берегов, границ. Где оно находится и как оно называется ( Саргасово, АО)

О какой природной зоне идет речь ; « Белый снег на скале, а в расщелине лед, Старый снег , залежался, не тает…( Арктические пустыни)

Есть ли точки на Земле, для которых нужно знать только долготу ( экватор)

Где на Земле можно построить дом, все окна которого смотрят на юг ( на СП)

Как по стволу сосны определить стороны горозинта?

Самая длинная параллель ( экватор)

Самый длинный меридиан ( все равны)

Ломоносов М. « Как может быть, чтоб мерзлый пар, среди зимы рождал пожар» ( вулкан на Камчатке)

СПОРТ – ПАУЗА!

5 Где спрятан клад (слайд 5)

( мах. 7 баллов за каждый правильный ответ)

(даны координаты . определить объекты . сложить первые буквы получится слово – ПОБЕДА)

1 . 1 сш 104 вд ( м. Пиай)

2. 18 сш. 19зд. (Орисабо)

3. 52. Сш. 108 вд ( Байкал)

4. 16 сш. 6зд. (о. св Елены)

5. 28.сш. 77вд ( г.Дели)

6. 33. Юш. 70зд (Аконкагуа)

6. Эрудит ( слайд 6)

( по 1 баллу за каждый правильный ответ )

 

Африка.

Перебравшись через Средиземное море, мы попадаем на самый жаркий материк, материк который является колыбелью человечества – Африка.

Африка материк очень опасный. Чтобы преодолеть этот материк, нам нужно поделиться друг с другом и всеми присутствующими тем, что мы знаем об Африке.

(Ребята рассказывают об Африке)

(Учащиеся смотрят фотографии самых интересных мест Африки).

Южная Америка

Учащиеся играют в географический футбол с Л. Месси.

1. Кто открыл материк Южная Америка?

А. А. Веспуччи

Б. Х. Колумб

В. Дж. Кук

2. Какими океанами омывается материк Южная Америка?

А. Индийским и Атлантическим

Б. Тихим и Индийским

В. Тихим и Атлантическим

3. Как называют влажные экваториальные леса Южной Америки?

А. Сельва

Б. Льянос

В. Кампос

4. Самым крупным высокогорным озером в мире является …

А. Танганьика

Б. Титикака

В. Ньяса

5. Крупнейшее государство континента?

А. Аргентина

Б. Чили

В. Бразилия

6. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручён местным населением и используется как вьючное животное?

А. лама

Б. олень

В. верблюд

7. Коренное население Южной Америки - это:

А. негры

Б. индейцы

В. мулаты

8. К бассейну какого океана относится река Амазонка?

А. Тихого

Б. Индийского

В. Атлантического

9. Южная Америка отделяется от Антарктического полуострова проливом

А. Пролив Дрейка

Б. Бассов пролив

В. Магелланов пролив

Северная Америка

Преодолев Панамский канал, мы оказываемся в Северной Америке. Поближе познакомиться с материком нам позволят небольшие сообщения, которые приготовили ребята. (Учащиеся читают доклады).

1. Северная Америка – это третий по величине материк нашей планеты. Ее общая площадь составляет 24,3 млн км2.

Рассказывая интересные факты о Северной Америке, невозможно не упомянуть о здешней растительности. Ведь именно на этом континенте можно встретить самых древних представителей растительного мира в мире – секвойю. Виды, произрастающие здесь, могут достигать 100-150 метров в высоту и 20 метров в диаметре.

Особо развита здесь речная и озерная системы. Самая длинная река Северной Америки – это Миссисипи. А Великие озера – самая крупная озерная система во всем мире.

2. Название Юкатан берет свои корни из наречия индейского языка. Когда первые европейцы высадились здесь и спросили местное население, как называется эта земля, те ответили «Юкатан». В дословном переводе это значит «Мы вас не понимаем».

Граница между США и Канадой совершенно не охраняется военными. Ее длина составляет 8900 км, и частично она проходит через жилые дома.

Океаны Северной Америки омывают континент с трех сторон. С северной – Северный Ледовитый, с восточной – Атлантический, с западной – Тихий.:

3. Среди уникальных архитектурных произведений США - Empire State Building (102-этажный небоскрёб в районе Манхэттен), Chrysler Building (небоскрёб в стиле Арт Деко, расположенный в Нью-Йорк Сити), а также мост Золотые Ворота в Сан-Франциско.

Северная Америка, в которой находится США, с севера на юг пересекает все климатические пояса Северного полушария, кроме экваториального.

США состоит из 50 штатов, каждый из которых имеет свои законы, отличные от других, поэтому желательно заранее узнать дополнительную информацию о законах того штата, который вы собираетесь посетить. Например, во Флориде считается противозаконным кататься на скейтборде без наличия специальных водительских прав.

4. Ниагарский Водопад является невероятно популярным направлением, он находится на границе между США и Канадой и ежегодно привлекает около 12 миллионов туристов.

Канада является самой большой страной Северной Америке и 2 по величине в мире. Больше Канады только Россия. Площадь Канады 9 970 000 кв. километров.

Гренландия не является частью Северной Америки, а принадлежит Дании, хотя географически самый большой остров является частью Северной Америки.

5. Самый большой город Северной Америки – это Мехико, в котором живут более 20 миллионов человек.

В 1913 году в Северной Америке зарегистрировали самую высокую температуру + 57 градусов. Рекорд был зафиксирован в Долине Смерти, штат Калифорния.

В Северной Америке находится 24 страны, но с самыми известными и ассоциирующимися с континентом являются Канада и США.

В Северной Америке живет 502 миллиона человек, причём большинство из них говорят на английском, французском и испанском языках.

Северную Америку назвали в честь известного исследователя Америго Веспуччи, хотя первым её открыл Христофор Колумб.

 

7 Историческая ( слайд 7)

( На экране появляются фото путешественников и первооткрывателей, необходимо правилно ответит КТО ?, ЧТО? И КОГДА?)

( 1 балл за каждый правилный ответ)

Вопросы 1 команде.

Кому посвятил М. Исаковский эти строки:

В седом океане, в полярной пустыне

От края родного в дали,

Четыре товарища жили на льдине

У самой вершины Земли…

И там, где родятся лишь ветры да  вьюги,

Где ночи, как смерть холодны,

Несли они знамя советской науки

И гордую славу страны.

( Участники экспедиции дрейфующей станции «Северный полюс -1» И.Д.Папанин, Э.Т.Кренкель, П.П.Ширшов,  Е.К.Фёдоров.)

Несколько веков назад отважный  португальский мореплаватель отправился в первое кругосветное путешествие. Плавание было необычайно трудным: тропическая жара, неизвестность, голод во время которого приходилось есть крошки от сухарей, перемешанные с червями), болезни косили людей. Из пяти кораблей, вышедших в плавание, в Испанию вернулся один. А из экипажа в 265 человек, отправившись три года назад, на родину вернулось  лишь 18 моряков. Кто этот мореплаватель? (Фернан Магелан).

Он первым из русских прошел и правдиво описал Индию, которая в 15 веке была известна на Руси только по сказаниям  и былинам. В его записях, которые этот отважный человек подробно и добросовестно вел во время своего «похождения за три моря», содержались  разнообразные сведения о караванах и морских путях Персии и Индии, о природных условиях, хозяйстве, торговле, обычаях, религии, верованиях и нравах народов, населяющих эти страны. Назовите имя этого путешественника. (Афанасий Никитин).

 

Вопросы 2 команде

Кому принадлежат каравеллы «Санта-Мария», «Нинья», «Пинта». (Христофору Колумбу).

Где-то в океане, далеко от берегов, больше трёх месяцев  качался на волнах небольшой плот. На плоту было шесть бородатых загорелых людей. Над их головами высился парус с изображением вождя древних индейцев. А вокруг на тысячи миль виднелись только белые гребни волн безбрежного океана. Это плавание проходило не в XVI в, а в XX в. Назовите имя руководителя этого путешествия на утлом плоту через океан.

Ответ: Это замечательное плавание было совершено в 1947 году небольшой экспедицией под начальством норвежского учёного Тура Хейердала.

 

Этот  великий английский мореплаватель совершил три гругосветных путешествия  и шесть раз пересекал экватор. Он был первым человеком, который побывал  и в Арктике и в Антарктиде, первым пересек Южный полярный круг, проникнув дальше  своих предшественников в южные широты, и, по оценке своего биографа, «в течение всего лишь двух месяцев добавил к колониям Англии Новую Зеландию и вслед  за ней Австралию». О каком мореплавателе идет речь? (Джеймс Кук)

 

Вопросы 3 команде

1.  Жители Новой Гвинеи называли его «человеком с Луны». Многолетние исследования этого русского ученного и путешественника обогатили науку ценнейшими энтографическими сведениями о коренном населении островов огромной акватории Тихого океана, где ученый провел много лет.

Немало географических открытий сделал он, но самое большое открытие, обессмертившее его имя, это «открытие» им человека среди первобытных людей». Л.Н. Толстой в письме к путешественнику так оценил его научный подвиг: «Вы первый, несомненно, опытом доказали, что человек везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общении с которым можно и должно входить только добром и истиной… И вы доказали это подвигом истинного мужества».  Назовите имя этого путешественника. (Николай Николаевич Миклухо-Маклай).

2. В 1774 году английский путешественник Джеймс Кук после неудачных поисков загадочного южного континента писал: «Теперь я твердо убежден, что на юге Тихого океана материка нет!». Однако эти утверждения Кука были опровергнуты и в начале 19 века  наши соотечественниками.  Русские мореплаватели, обойдя открытый ими  материк, совершили неповторимый подвиг, плавая среди льдов и айсбергов 100 дней. Кто эти мореплаватели. ( Фадей Фадеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев).

3 . Крупнейший ученый нашего времени, главными научными интересами которого были ботаника, научная агрономия и география. В каждую из этих наук он внес огромный вклад. В географической деятельности это изучение географии культурных растений. Создание теории происхождения и географического распределения культурных растений, сбор коллекций семян и образцов полезных растений. О каком ученом, путешественнике идет речь? (Николай Иванович Вавилов).

 

И вот наши команды достойно прошла, все испытания и возвращается домой, с чем мы ее поздравляем. Давайте подведем итоги, где мы побывали? Удалось ли совершить путешествие, не выходя из класса?

РЕФЛЕКСИЯ:. У каждого на столе лежит контуры кораблей парусников. Если игра понравилась и вы уверены в своих знаниях выберите корабль большой , если вы сомневаетесь выбирайте чуть меньше, ну а если не понравилось и ваших знаний недостаточно было, то выберите маленький корабль.

Стихотворение.

Я жалею о том, что не видел лица всей земли, 
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. 
Только парус мечты вел по свету мои корабли, 
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. 
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, 
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже, 
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен. 
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
(Вс. Рождественский)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ( выступление жюри)

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.