План урока географии в формате игры «Географическое лото «Вокруг света»»
Географическое лото «Вокруг света»
Цель: повторение и закрепление физико- географических, картографических, социальных, экологических знаний ; освоение путей применение знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.
«Географическое лото» - это игра с учетом двух компонентов: знаний и умений.
Использование на этапах повторения и обобщения знаний
Ход игры:
Для игры требуется поля лото (количество по желанию), разделенные на шесть секторов, каждый сектор содержит какие-либо географические объекты, понятия, термины и т.п. (Приложение 1)
Необходимо подготовить карточки лото, которые содержат описание географических объектов или какие – либо определения. (Приложение 2)
Ученикам раздаются поля лото. Учитель или ученик берут карточки лото и читают задания. Учащиеся должны найти ответ на своих полях лото. Выигрывает тот ученик, который закроет все сектора на своем поле.
В процессе игры школьники отрабатывают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении материала, влияют на развитие личности в целом.
Приложение 1 Поля-лото
45
| 46 Грунтовые воды
| 47
|
48 Масштаб 1:10 000 | 49 Кучевые облака
| 50 Абсолютная влажность воздуха |
20 Ветер
| 21
| 22 Планктон
|
23 Горы
| 24 ≈ 40 000 км |
75. Река
| 76. Северный Ледовитый океан | 77.
|
78. Климат | 79. Ф. Магеллан
| 80.
|
1.
| 2. ? | 3.
II II II II II II II II II II II
|
4.
| 5.
| 6. Джомолунгма 8843м
|
Приложение 2 Карточки – лото
20. Перемещение воздуха над поверхностью Земли в горизонтальном положении. | 21. Топографический знак «река». | 22. Растения и животные не способные противостоять течениям, переносящим их на значительное расстояние. |
23. Обширные участки суши или дна океана с большими перепадами высот, высоко поднятые над равнинами. | 24. Длина экватора. | 25. Значительные по площади участки суши, вдающиеся в водное пространство. |
45. Валообразные поднятия океанической земной коры, расположенные почти посередине каждого океана, образуя единую «цепь». | 46. Вода, находящаяся в водном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами. | 47. Материк, лежащий в северном и западном полушариях, омываемый водами Тихого, атлантического, Северного Ледовитого океанами. |
48. Масштаб, записанный в виде отношения чисел . | 49. Мощные и плотные облака с сильным вертикальным развитием (несколько километров, иногда до высоты 12—14 км), дающие обильные ливневые осадки с мощным градом и грозовыми явлениями | 50. Количество водяного пара в граммах, содержащегося в 1 м3 воздуха |
1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств. | 2. Линии на плане местности и географических картах, соединяющие точки земной поверхности. Лежащие на одной высоте над уровнем моря. | 3. Условный знак «луг». |
65. Океан омывает берега Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, сильно вытянут с севера на юг. | 5. Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое извергается лава, горячие газы, пары воды | 6. Самая высокая вершина на Земле. |
Нина