12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселев Николай Александрович868
В школе работаю с 1993 года, женат, есть дочь.
Россия, Мордовия респ., с.Адашево
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Географическое лото «Вокруг света»

Цель: повторение и закрепление физико- географических, картографических, социальных, экологических знаний ; освоение путей применение знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.

«Географическое лото» - это игра с учетом двух компонентов: знаний и умений.

Использование на этапах повторения и обобщения знаний

Ход игры:

Для игры требуется поля лото (количество по желанию), разделенные на шесть секторов, каждый сектор содержит какие-либо географические объекты, понятия, термины и т.п. (Приложение 1)

Необходимо подготовить карточки лото, которые содержат описание географических объектов или какие – либо определения. (Приложение 2)

Ученикам раздаются поля лото. Учитель или ученик берут карточки лото и читают задания. Учащиеся должны найти ответ на своих полях лото. Выигрывает тот ученик, который закроет все сектора на своем поле.

В процессе игры школьники отрабатывают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении материала, влияют на развитие личности в целом.

Приложение 1 Поля-лото

45

46

Грунтовые воды

47

48

Масштаб

1:10 000

49 Кучевые облака

50

Абсолютная влажность воздуха

 

20 Ветер

21

22 Планктон

23 Горы

24

40 000 км

 


 

75. Река

76.

Северный Ледовитый океан

77.

78.

Климат

79.

Ф. Магеллан

80.

 

1.

2.

?

3.

 

II II II II

II II II

II II II II


 

4.

5.

6.

Джомолунгма

8843м

Приложение 2 Карточки – лото

20.

Перемещение воздуха над поверхностью Земли в горизонтальном положении.

21.

Топографический знак «река».

22.

Растения и животные не способные противостоять течениям, переносящим их на значительное расстояние.

23.

Обширные участки суши или дна океана с большими перепадами высот, высоко поднятые над равнинами.

24.

Длина экватора.

25.

Значительные по площади участки суши, вдающиеся в водное пространство.

45.

Валообразные поднятия океанической земной коры, расположенные почти посередине каждого океана, образуя единую «цепь».

46.

Вода, находящаяся в водном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами.

47.

Материк, лежащий в северном и западном полушариях, омываемый водами Тихого, атлантического, Северного Ледовитого океанами.

48.

Масштаб, записанный в виде отношения чисел .

49.

Мощные и плотные облака с сильным вертикальным развитием (несколько километров, иногда до высоты 12—14 км), дающие обильные ливневые осадки с мощным градом и грозовыми явлениями

50.

Количество водяного пара в граммах, содержащегося в 1 м3 воздуха

1.

Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

2.

Линии на плане местности и географических картах, соединяющие точки земной поверхности. Лежащие на одной высоте над уровнем моря.

3.

Условный знак «луг».

65.

Океан омывает берега Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, сильно вытянут с севера на юг.

5.

Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое извергается лава, горячие газы, пары воды

6.

Самая высокая вершина на Земле.

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (1)

Нина, 18.02.18 в 10:37 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! Прекрасная игра, обязательно воспользуюсь. Но она не вся?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.