12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дульцева Наталья34

Внеклассное мероприятие по химии для школьников 1-3 классов «Новогоднее чудо»

Цель таких мероприятий – пробудить у ребят познавательный интерес к химии, так как в последнее время этот интерес стал уменьшаться. А ведь химия – это одна из самых важных и интереснейших наук. Человек живет в мире веществ, ему необходимо знать вещества и их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не нанести вред ни себе, ни окружающим его людям, ни природе.

Декорации: кабинет украшен к Новому году мишурой и снежинками.

Действующие лица: старшеклассник в костюме зайца, старшеклассница в костюме белки, учитель химии в костюме Снегурочки.



Ход мероприятия

На «носу» самый волшебный праздник-Новый год. И каждому из нас в эти предпраздничные дни хочется чего-то волшебного и чудесного. В этом нам поможет самая удивительная из всех наук-химия!

Мы живем в мире веществ, то есть мы окружены вещами. Но каждая вещь из чего-то сделана. Например, гвоздь железный, проволока алюминиевая, стакан стеклянный, ручка пластмассовая.

Сахар, который в чай кладем,
Соль, которой солим пищу,
Вода, которую мы пьем,
Кислород, которым дышим…



Все это вещества. Эти вещества изучает наука химия.

-А какие вы знаете вещества?

Человек постоянно использует вещества. Но чтобы ими пользоваться, надо знать, какие они.

Например:

Сахар твердый, белый, сладкий;

Соль твердая, белая, соленая;

Вода жидкая, бесцветная, безвкусная;

Кислород газ, бесцветный, без запаха.

Это признаки или свойства веществ. Их тоже изучает наука химия. А самое главное, что надо знать, как пользоваться веществами и, что из этого может получиться.

А теперь мы перейдем к самому интересному. Каждый из вас творит свои маленькие фокусы дома: сахар растворяете в горячей воде, когда делаете домашние леденцы, то вы его плавите, когда мама или бабушка пекут пироги то соду «гасят» уксусом и она шипит. Сегодня в волшебном лесу по дороге к вам я встретила волка, лису и медведя, которые спорили о том, чье чудо лучше. Посмотрите и оцените их труд.

Подготовленные демонстрации: «Мягкое яйцо», «Силикатный сад», «Елочка в снегу»

Сегодня сотворении моих маленьких чудес мне помогут мои ассистенты- зайчик Пробиркин и белочка Колбочка. Мы покажем вам несколько интересных и ярких опытов.



Опыт 1. “Вулкан”.

Вот вулкан — это гора,
А внутри горы — дыра.
Из горы идет дымок,
Летят камни, серый смог.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Камни, пепел полетели,
Небо видно еле-еле.
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.

Оборудование: бихромат аммония, спички, спиртовка, стеклянная палочка керамическая плитка.

На поднос насыпать горкой бихромат аммония, поджечь нагретой стеклянной палочкой.

Опыт 2. “Фараонова змея”.

 В одном из библейских преданий говорится, как пророк Моисей во время спора с фараоном, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею... Фараон был испуган, Моисей получил разрешение покинуть Египет, а мир получил очередную загадку.

Есть в Египте легенда одна,
Ее повторить я попробую.
Там жезл у ног фараона
Тот час обратился в змею.

Оборудование: сухое горючее, таблетки глюконат кальция , керамическая плитка, спички.

На фарфоровую пластину положить таблетку сухого горючего и сверху 1 таблетку глюконата, поджечь.

Опыт 3. “Дым без огня”.

Говорят: “Нет дыма без огня”.
И напрасно – иногда бывает.
То, что вы увидите сейчас,
Эту фразу только подтверждает.

Оборудование: колба коническая с пробкой, соляная кислота (конц.), водный аммиак (конц.).

В колбу наливаем немного водного аммиака, наносим на стенки колбы, затем добавляем соляную кислоту, закрываем пробкой, появляется “дым”.

Опыт 4. “Хамелеон”. Вы знаете, кто такой хамелеон?

Ах как хитер хамелеон!
Свой цвет менять умеет он,
И всем врагам, что на пути,
Его, хитрюгу, не найти.

Оборудование: 3 колбы конических, вода, фенолфталеин, вода, лакмус, растворы HCl и NaOH, CoSO4.

Вариант 1. В стакан налить 50 мл воды, добавить лакмус, затем щелочь, потом кислоту.
Вариант 2. К раствору сульфата кобальта добавить раствор щелочи.
Вариант 3. В колбу налить воды, добавить фенолфталеин, затем щелочи. Цвет станет малиновый. Потом добавить кислоту, раствор обесцветится. Снова щелочь, потом кислоту и т.д.



Опыт 5. “Воздушный шарик”.

Оборудование: бутылка, воздушный шарик, сода, уксусная кислота

В бутылку наливаем уксусную кислоту.В шарик насыпаем соду и так, чтобы сода не высыпалась надеваем на горлышко бутылки. Переворачиваем шарик так, чтобы его содержимое оказалось в бутылке. Шарик надувается.

Опыт 6. «Золотой дождь»

Оборудование: нитрат свинца, иодид калия, колба, горячая вода

В большой колбе смешиваем растворы нитрата свинца и иодида калия. Образуется желтый осадок. Для полного растворения взвеси добавляем горячую воду. Дайем раствору остыть. При остывании начнут выпадать красивые золотые кристаллы иодида свинца.



.

Заключение

Конечно, это малая малость того, чему вы можете научиться при изучении химии. И, конечно же, всем этим чудесам есть объяснение, И при изучении химии вы сможете самостоятельно найти их. Теперь вы немного знаете о создании чудес и даже сможете это сделать самостоятельно дома из подручных средств и это будет вам мой подарок (список домашних экспериментов вручается каждому ребенку).



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Фролова Елена Николаевна, 23.12.20 в 13:42 0Ответить Пожаловаться
Очень интересное мероприятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.