Внеклассное мероприятие по химии,биологии и географии «Семь грецких орехов»

1
0
Материал опубликован 4 April 2016

Яцина Виктория Сергеевна, учитель химии

КГУ «Урицкая средняя школа №1»


Внеклассное мероприятие по химии,  биологии и географии «Семь грецких орехов»

 

Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 - 9 классов. Судит жюри.

Мероприятие включает 7 конкурсов:

1 конкурс – «Корзина вопросов»,

2 конкурс – «Что лишнее?»,

3 конкурс – «Я рисую натюрморт»,

4 конкурс – «Стоп кадр»,

5 конкурс – «Загадки»,

6 конкурс – «Конкурс капитанов»,

7 конкурс – «Эстафета».

Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.

 

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;
  • вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей.

 

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • повышение самооценки, снижение тревожности.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

 

Цель данного мероприятия:

  • расширить интеллектуальный кругозор учащихся;
  • способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 3 воздушных шарика, 9 кеглей, 7 грецких орехов.


 

"Чтобы добраться до ядра грецкого ореха, нужно расколоть его скорлупу!"

(Восточная мудрость)

Ход мероприятия

Ведущий: "Добрый вечер, дорогие друзья!" Я рад приветствовать вас на этом мероприятии по биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, спрятанных в ядре грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Ядро грецкого греха надежно защищено окружающей его плотной скорлупой. В нашей корзине 7 грецких орехов - по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды - расколоть как можно больше орехов и набрать максимальное количество баллов.

Конкурс 1. «Корзина вопросов»

Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команде:

Какое озеро на территории Казахстана самое большое?

Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)

Какого цвета оксид меди (II)? (черного)

Вопросы 2 команде:

Какой материк считают самым сухим? (Австралия)

Сколько хромосом в клетках человека? (46)

Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Что лишнее?»

Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я предлагаем расколоть 2 грецкий орех. Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?" На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке вы указываете класс и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла.

1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород

После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «Я рисую натюрморт»

Ведущий: Итак, 2 грецких ореха расколоты, на очереди- 3 орех. Скорлупа этого ореха очень прочная, чтобы ее расколоть потребуются усилия каждого участника команды.

Следующий конкурс называется "Я рисую натюрморт". Он складывается из 2 этапов: Участники команды собирают из разрезанных частей картинки рисунок целиком. Задание считается выполненным, если команда представит. На выполнение работы отводится 5 мин.

Конкурс болельщиков.

Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать шелковую ленту " Умника". Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут отдать своим командам.

Вопросы для болельщиков:

Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму " Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ. (М.В.Ломоносов)

Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)

Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)

Залежи, какого минерала в некоторых районах не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка - магнетита)

Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)

Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)

Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")

Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)

Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)

Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента. Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого - люди еще и платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа)

Жюри подводят итоги после конкурса болельщиков.

Ведущий: время на работу команд закончилось. Натюрморты отдаем жюри

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 4. «Стоп - кадр»

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Стоп- кадр". Если команда справится с ним, то ей удастся расколоть 4 орех и еще на один шаг приблизиться к вершине знаний. Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов.Вам предстоит за 1 минуту надо запомнить как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды получает 1 балл.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
 

Конкурс 5. «Загадки»

Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

Загадки по биологии

Изба белена, а маковка зелена. (Берёза)

Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея)

Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)

На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

 

Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня – и под водой


Оксид мой станет кислотой. (P)

У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (As)

Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al)

Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит, 
Если знаешь предмет, 
то покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.)

Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 6. «Конкурс капитанов»

Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса капитанов" Капитанам предстоит расколоть скорлупу предпоследнего 6 ореха.

Ведущий: Вопросы данного задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д.

5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.

4 балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.

3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.

2 балла. Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев"

1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.

(кальций)

5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.

4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.

2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.

1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. (железо)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

 

Конкурс 7. «Эстафета»

Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Эстафета". Нам осталось расколоть всего 1 грецкий орех. Чтобы преодолеть это препятствие придется потрудиться всей командой. На стене прикреплены лепестки ромашки, на которых написаны отдельные слова, составляющие конечный результат нашего вечера. Используя надувной шарик и кегли, участники команды по очереди приносят лепестки ромашки и составляют законченное предложение. Победит та команда, которой удастся сделать это за самый короткий промежуток времени.

Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут"
 

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Итоги вечера подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.