Внеклассное мероприятие по ИЗО «В поисках Синей птицы» (1–3 классы)
Внеклассное мероприятие по ИЗО
Выполнила: Степных Татьяна Геннадьевна
учитель русского языка и литературы, учитель изобразительного искусства
(Работа используется для участия во Всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства на разработку лучшего занятия по внеурочной деятельности)
Тема: В поисках Синей птицы
Форма мероприятия: Квест с элементами интегрированного урока.
Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: 7-9 лет
Цели:
- развитие творческого мышления, воображения учащихся, умения работать в группе,
- формирование широты впечатлений, способности общаться с искусством вне урока,
- раскрытие творческого потенциала ,
- закрепление и расширение знаний об изобразительном искусстве.
Оборудование: Костюмы для ведущих (по мотивам сказки М. Метерлинка «Синяя птица»): Душа Света, Молоко, Огонь, Сахар, Вода, Ночь, Хлеб, Сосна, Часы, Кошка; листы бумаги формата А3, А4; шариковые ручки, фломастеры, восковые карандаши; разрезанная на 9 частей иллюстрация картины В.М. Васнецова «Алёнушка», платок.
План мероприятия:
В основе внеурочного мероприятия по ИЗО для детей 7-9 лет – путешествие, основанное на интриге, загадке в поиске Синей птицы - символа Счастья. При прохождении 9 заданий квеста учащиеся знакомятся с волшебными существами, которые вдохновляют их как на решение уже известных задач (пройденных тем ИЗО), так и на творческие подвиги. В конце странствия ведущая наводящими вопросами подводит детей к осознанию того, что сам процесс творчества, использование уже имеющихся знаний и есть путь Счастья, так называемая Синяя птица. Учащимся предлагается продолжить путешествие, но уже после прочтения пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица».
I Организационный момент, оглашение темы и цели.
II Квест, путешествие. Станции:
1. «Названдия»
2. «Угадандия»
3. «Вкусляндия»
4. «Воображандия»
5. «Реставрандия»
6. «Словландия»
7. «Радоцветие»
8. «Музыкляндия»
9. «Рисовандия»
III Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I Организационный момент, оглашение темы и цели:
Ведущая в образе Души Света:
- Здравствуйте, друзья! Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в страну Творчества, цель которого – поиск волшебной Синей птицы, приносящей Счастье, Здоровье, Радость! На каждой станции вашего странствия вы будете встречать жителей этой волшебной страны, которые будут направлять вас в ваших поисках. Чтобы преодолеть препятствия, придётся применить все знания, полученные на уроках изобразительного искусства, проявить смекалку и творческие способности. На задания отводится от 5 до 8 минут. К каждой из трёх команд, на которые вы поделитесь, будет прикреплён помощник (мальчик Тильтиль, девочка Митиль или пёс Тило) Желаю вам удачи в вашем путешествии и поиске вашей Синей птицы!
II Квест, путешествие
Станции:
1. «Названдия»
Молоко:
- Доброго вам здравия, ребята! Поздравляю вас с началом путешествия! Чтобы оно было удачным, предлагаю вам придумать название команды и девиз, связанный с темой творчества или изобразительного искусства.
2.« Угадандия»
Огонь:
- Сейчас я вас разогрею. Вспомним жанры изобразительного искусства. Ваша задача - закончить строчку:
1. Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.
2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ.
3. Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу,
Знай, что это… НАТЮРМОРТ.
4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш,
Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ.
5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда,
Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ
6. Мы его составим, а потом рисуем:
Вазочку с цветами, скатерть голубую,
Книги, кисти, краски. Даже бутерброд!
О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ.
3. «Вкусляндия»
Сахар:
- Эта станция такая же вкусная и сладкая, как я. Вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание. Рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия.
4. «Воображандия»
Вода:
- Рада видеть вас, ребята! Какие краски очень дружат с водой? (ответ детей - акварель) Цель вашего задания – на листках с кляксами от акварели фломастерами и карандашами дорисовать фантастических существ и дать им название.
5. «Реставрандия»
Ночь:
- Доброго времени суток, ребята! Вот незадача…, когда я вступила в свои владения, вдохновлённый художник написал картину…, но с наступлением утра дневной свет перепутал все части этого творения. Ваша задача - гармонично собрать все пазлы, озвучить название картины и её автора.
«Алёнушка» Виктор Михайлович Васнецов
6. «Словландия»
Хлеб:
- Из слова «НАТЮРМОРТ» вам предстоит написать на бумаге как можно больше слов без ошибок.
7. «Радоцветие»
Сосна:
- Вот вы уже и до волшебного леса добрались, дорогие ребята! А природа богата разнообразием запахов, света и красок. Вам будут выданы разноцветные ромашки. Ваша задача – на мой вопрос в качестве ответа поднять ромашку нужного цвета.
Эти краски непростые, они зовутся ОСНОВНЫЕ. Раз, два, три, быстро краски покажи! (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи! (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи! (ЗЕЛЕНАЯ)
В какой цвет окрашены пожарные машины ? Раз, два, три, быстро краску покажи! (КРАСНЫЙ)
Если синяя с красной подружится, какая новая краска получится? (ФИОЛЕТОВАЯ)
Какого цвета мех зайца зимой? (БЕЛЫЙ)
Какие цвета составляют радугу? (КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ)»
8. «Музыкляндия»
Часы:
- Добрый день, ребята. Я старое доброе время, многое повидало и слыхало. Задание моё следующее. Вам нужно не только назвать как можно больше песен, в которых встречаются цвета, но и пропеть куплет.
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Очи черные…”
9. «Рисовандия»
Кошка:
- Наконец, вы дошли до своего последнего испытания. С завязанными глазами вы по очереди должны изобразить самое прекрасное существо в нашей волшебной стране – Синюю птицу!
III Подведение итогов:
После последнего испытания появляется ведущая – Душа Света, которая задаёт ребятам вопросы:
- Ребята, вы достойно прошли испытания, но нашли ли вы Синюю птицу, Счастье?...
- Как вы понимаете, что такое «Счастье»? – Что доставляет больше радости - процесс творчества или же его результат? С какой целью проводятся уроки изобразительного искусства? Чем они отличаются от других школьных предметов?(Уроки ИЗО знакомят нас с миром искусства, где есть место красоте и гармонии. С миром, который вдохновляет нас самих на творчество).
- Я не прощаюсь с вами, мы встретимся снова, но уже после того, как вы познакомитесь с произведением Мориса Метерлинка «Синяя птица».
Анализируется качество заданий, выполненных на каждом этапе, подводятся итоги. Поощряется детское творчество и проявленные знания. В качестве памятных подарков учащимся раздаются красивые сувениры в виде Синей птицы. Проводится чаепитие.
В конце программы звучит фонограмма песни «Дети любят рисовать»
(слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского):
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!
Припев: Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Вот вам тётя жарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку,
Но никто не разберёт –
Где же тётя, где же кот.
Припев.
Это что же за зверюшка –
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог,
То ли очередь в ларёк?
Припев.