12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степных Татьяна Геннадьевна62
Творческий человек. Оптимист. Занимаюсь спортом, люблю читать и заниматься живописью. По образованию учитель русского языка и литературы, учитель изо и дпи, графический дизайнер, фитнес-инструктор групповых программ.
Россия, Иркутская обл., город Шелехов

Внеклассное мероприятие по ИЗО

Выполнила: Степных Татьяна Геннадьевна

учитель русского языка и литературы, учитель изобразительного искусства

(Работа используется для участия во Всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства на разработку лучшего занятия по внеурочной деятельности)


Тема: В поисках Синей птицы

Форма мероприятия: Квест с элементами интегрированного урока.

Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: 7-9 лет

Цели:

- развитие творческого мышления, воображения учащихся, умения работать в группе,

- формирование широты впечатлений, способности общаться с искусством вне урока,

- раскрытие творческого потенциала ,

- закрепление и расширение знаний об изобразительном искусстве.

Оборудование: Костюмы для ведущих (по мотивам сказки М. Метерлинка «Синяя птица»): Душа Света, Молоко, Огонь, Сахар, Вода, Ночь, Хлеб, Сосна, Часы, Кошка; листы бумаги формата А3, А4; шариковые ручки, фломастеры, восковые карандаши; разрезанная на 9 частей иллюстрация картины В.М. Васнецова «Алёнушка», платок.

План мероприятия:

В основе внеурочного мероприятия по ИЗО для детей 7-9 лет – путешествие, основанное на интриге, загадке в поиске Синей птицы - символа Счастья. При прохождении 9 заданий квеста учащиеся знакомятся с волшебными существами, которые вдохновляют их как на решение уже известных задач (пройденных тем ИЗО), так и на творческие подвиги. В конце странствия ведущая наводящими вопросами подводит детей к осознанию того, что сам процесс творчества, использование уже имеющихся знаний и есть путь Счастья, так называемая Синяя птица. Учащимся предлагается продолжить путешествие, но уже после прочтения пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица».


I Организационный момент, оглашение темы и цели.

II Квест, путешествие. Станции:

1. «Названдия»

2. «Угадандия»

3. «Вкусляндия»

4. «Воображандия»

5. «Реставрандия»

6. «Словландия»

7. «Радоцветие»

8. «Музыкляндия»

9. «Рисовандия»

III Подведение итогов.


Ход мероприятия:

I Организационный момент, оглашение темы и цели:


Ведущая в образе Души Света:

- Здравствуйте, друзья! Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в страну Творчества, цель которого – поиск волшебной Синей птицы, приносящей Счастье, Здоровье, Радость! На каждой станции вашего странствия вы будете встречать жителей этой волшебной страны, которые будут направлять вас в ваших поисках. Чтобы преодолеть препятствия, придётся применить все знания, полученные на уроках изобразительного искусства, проявить смекалку и творческие способности. На задания отводится от 5 до 8 минут. К каждой из трёх команд, на которые вы поделитесь, будет прикреплён помощник (мальчик Тильтиль, девочка Митиль или пёс Тило) Желаю вам удачи в вашем путешествии и поиске вашей Синей птицы!


II Квест, путешествие

Станции:

1. «Названдия»

Молоко:

- Доброго вам здравия, ребята! Поздравляю вас с началом путешествия! Чтобы оно было удачным, предлагаю вам придумать название команды и девиз, связанный с темой творчества или изобразительного искусства.


2.« Угадандия»

Огонь:

- Сейчас я вас разогрею. Вспомним жанры изобразительного искусства. Ваша задача - закончить строчку:


1. Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.


2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ.


3. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, или все предметы сразу,

Знай, что это… НАТЮРМОРТ.


4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш,

Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ.


5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда,

Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ


6. Мы его составим, а потом рисуем:

Вазочку с цветами, скатерть голубую,

Книги, кисти, краски. Даже бутерброд!

О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ.


3. «Вкусляндия»

Сахар:

- Эта станция такая же вкусная и сладкая, как я. Вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание. Рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия.


4. «Воображандия»

Вода:

- Рада видеть вас, ребята! Какие краски очень дружат с водой? (ответ детей - акварель) Цель вашего задания – на листках с кляксами от акварели фломастерами и карандашами дорисовать фантастических существ и дать им название.

5. «Реставрандия»

Ночь:

- Доброго времени суток, ребята! Вот незадача…, когда я вступила в свои владения, вдохновлённый художник написал картину…, но с наступлением утра дневной свет перепутал все части этого творения. Ваша задача - гармонично собрать все пазлы, озвучить название картины и её автора.






t1602808650aa.jpg



«Алёнушка» Виктор Михайлович Васнецов

6. «Словландия»

Хлеб:

- Из слова «НАТЮРМОРТ» вам предстоит написать на бумаге как можно больше слов без ошибок.


7. «Радоцветие»

Сосна:

- Вот вы уже и до волшебного леса добрались, дорогие ребята! А природа богата разнообразием запахов, света и красок. Вам будут выданы разноцветные ромашки. Ваша задача – на мой вопрос в качестве ответа поднять ромашку нужного цвета.


Эти краски непростые, они зовутся ОСНОВНЫЕ. Раз, два, три, быстро краски покажи! (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)


Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи! (ОРАНЖЕВАЯ)


Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи! (ЗЕЛЕНАЯ)


В какой цвет окрашены пожарные машины ? Раз, два, три, быстро краску покажи! (КРАСНЫЙ)


Если синяя с красной подружится, какая новая краска получится? (ФИОЛЕТОВАЯ)


Какого цвета мех зайца зимой? (
БЕЛЫЙ)

Какие цвета составляют радугу? (КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ


8. «Музыкляндия»

Часы:

- Добрый день, ребята. Я старое доброе время, многое повидало и слыхало. Задание моё следующее. Вам нужно не только назвать как можно больше песен, в которых встречаются цвета, но и пропеть куплет.


Пример:


- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Очи черные…”


9. «Рисовандия»

Кошка:

- Наконец, вы дошли до своего последнего испытания. С завязанными глазами вы по очереди должны изобразить самое прекрасное существо в нашей волшебной стране – Синюю птицу!

III Подведение итогов:

После последнего испытания появляется ведущая – Душа Света, которая задаёт ребятам вопросы:

- Ребята, вы достойно прошли испытания, но нашли ли вы Синюю птицу, Счастье?...

- Как вы понимаете, что такое «Счастье»? – Что доставляет больше радости - процесс творчества или же его результат? С какой целью проводятся уроки изобразительного искусства? Чем они отличаются от других школьных предметов?(Уроки ИЗО знакомят нас с миром искусства, где есть место красоте и гармонии. С миром, который вдохновляет нас самих на творчество).

- Я не прощаюсь с вами, мы встретимся снова, но уже после того, как вы познакомитесь с произведением Мориса Метерлинка «Синяя птица».


Анализируется качество заданий, выполненных на каждом этапе, подводятся итоги. Поощряется детское творчество и проявленные знания. В качестве памятных подарков учащимся раздаются красивые сувениры в виде Синей птицы. Проводится чаепитие.


В конце программы звучит фонограмма песни «Дети любят рисовать»

(слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского):


Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Припев: Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!

Вот вам тётя жарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку,
Но никто не разберёт –
Где же тётя, где же кот.

Припев.

Это что же за зверюшка –
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог,
То ли очередь в ларёк?

Припев.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.