Внеклассное мероприятие по литературе "Словно птица в небеса"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «СЛОВНО ПТИЦА В НЕБЕСА»
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с понятием «мечта»; воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей, жизненных перспектив.
Метапредметные: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения; совершенствовать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: формировать внутренний мира школьника, его культуру чувств и поведения; совершенствовать нравственные качества личности, развивать эстетическое восприятие.
Результаты:
Предметные: знакомство учащихся с понятием «мечта»; воспитание культуры познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей, жизненных перспектив.
Метапредметные: выстраивание высказываний, аргументированных рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: формирование внутреннего мира школьника, его культуры чувств и поведения; совершенствование нравственных качеств личности, развитие эстетического восприятия.
Ход мероприятия.
«Только мечтатель ходит не по земле, а по земному шару»
1. Мотивация. Эмоциональная минутка.
- Ребята, прочитаем эпиграф к уроку. Вы согласны с этим высказыванием? Какой в нем смысл? Кто-нибудь может назвать себя мечтателем? Что вообще такое мечта? Давайте напишем это слово на листе бумаги. С чем у вас ассоциируется это слово? Давайте запишем свои ассоциации. Все, что угодно: прилагательные, существительные, глаголы, крылатые выражения, мысли…
2. Подготовка к восприятию.
Да, все мы мечтатели. Наше воображение рисует мечты, достижение которой зависит только от нас. У каждого человека есть то, что он называет мечтой: кто-то мечтает о путешествии на необитаемый остров с друзьями, кто-то - стать пожарным, чтобы спасать людей, а кто-то просто мечтает быть счастливым. И это тоже мечта. Кто скажет, как связаны между собой два слова – мечта и счастье? Действительно, представьте, что ваша самая заветная мечта исполнилась. Как вы себя чувствуете? Были бы вы счастливы?
3. А теперь…
- Послушайте одно стихотворение Натали Самоний. Называется стихотворение «О чем мечтает листик?».
«О чем мечтает листик?»
На земле лежит листок,
С черепахой схожий,
Спинку выгнул и печально
Сморит на прохожих:
«Человеку хорошо –
У него две ножки.
А с одной – не побежишь
Быстро по дорожке.
Вот дождусь я ветерка,
И тогда, быть может,
Словно птица в небеса
Я отправлюсь тоже;
Если вдруг дождусь дождя –
Кораблём вмиг стану,
И с ручьями поплыву
В дальние я страны».
Грустно листику лежать,
Оттого мечтает …
Подыму его в букет –
Дом пусть украшает.
Будут рядом с ним друзья –
Рыжики-листочки.
Да и мне мамуля скажет:
– Вот спасибо, дочка!
4. Выявление первых впечатлений.
- Вам понравилось стихотворение?
- Какое настроение оно вызвало?
- Какие строчки вас больше всего «зацепили»? Прочтите их.
5. Беседа
-Ребята, давайте прочитаем первое четверостишие. Предлагаю достать карандаши, фломастеры и нарисовать листочек, который «с черепахой схожий».
- Далее прочитаем следующие три четверостишия (прямая речь листочка).
- Какое настроение у листка? Он грустит? От чего же?
- Чего не хватает листочку, чтобы он был счастлив?
- Не забыли нарисовать ножку листочка?
- Кого листик ждет? Для чего?
- Обратите внимание на фразу «словно птица в небеса». Как называется такой прием? Как вы понимаете эту мысль?
- Что случилось с листочком в финале стихотворения? Стал ли он счастливым?
- Обратимся к названию стихотворения? Так о чем же мечтает листочек? Почему он говорит, что человеку хорошо?
- Перед вами листочек из стихотворения. Давайте напишем на нем самую заветную вашу мечту! Ведь, если у листочка получилось обрести счастье, значит получится и у вас!
На доске большой рисунок дерева.
- Ребята, прикрепите свои листочки к дереву! Ваши листочки будут вместе, точно из стихотворения Натали Самоний.
6. Обобщение.
Ребята, как вы уже догадались, трудно найти человека без мечты. И не только у людей, как оказалось, может быть мечта, правда?
Выполним синквейн к слову «мечта».
Пример:
Мечта.
Великая, волшебная.
Обрести, воплотить, осуществить.
Человек живет мечтами.
Клад.
7. Рефлексия.
«Меня особенно привлекло и заинтересовало…»
«После мероприятия мне захотелось…»
«Главная мысль, с которой я пойду домой - …»