Внеклассное мероприятие по литературе «Сценарий церемонии награждения победителей конкурса молодых поэтов»

4
0
Материал опубликован 16 September 2017

Внеклассное мероприятие по литературе

«Сценарий церемонии награждения победителей конкурса молодых поэтов».

Методическая разработка учителя русского языка и литературы

Дубровой Натальи Николаевны

МБОУ лицей г. Лобня Московской области

Пояснительная записка

Ежегодный конкурс юных поэтов, впервые прошедший в январе 1998 года, стал в нашем лицее доброй традицией. Участниками конкурса могут стать ученики с пятого по одиннадцатый класс. Жюри конкурса — учителя русского языка и литературы лицея. Они стараются по достоинству оценить каждое стихотворение, чтобы больше участников стало лауреатами в той или иной номинации. Главный приз конкурса — Приз зрительских симпатий. Он определяется большинством присутствующих на конкурсе, тайным голосованием.

Ежегодно при подведении итогов жюри отмечает разнообразие тематики стихотворений: это и патриотическая лирика, и стихи о любви и дружбе, стихи-шутки, и даже сатира. К сожалению, за все годы были опубликованы только три сборника лицейских поэтов. Но церемонии награждения лауреатов конкурса проходят ежегодно. Они стали настоящим лицейским праздником, на который собираются лицеисты, их родители, приглашаются известные поэты нашего города.

Сценарий

Чайковский. Итальянское Каприччио.(43 сек.).

Звучит музыка П.И. Чайковского, выходят ведущие.

Учитель. Дорогие друзья! Юные поэты! Любители поэзии! Уважаемые гости! Сегодня мы пришли в этот зал на очередную церемонию награждения молодых поэтов. Традиционно в конце января, в пушкинские дни, проходит поэтический конкурс, в котором участвуют учащиеся с 5 по 11 класс. Конкурс поэтов давно стал для лицея праздником творчества.

И сегодня мы приветствуем ребят, для которых любовь к поэзии, любовь к русскому слову остается неизменной.

Позвольте мне открыть праздник поэзии и представить наших ведущих. Это – ученики 10 класса ….

Ведущие обращаются к залу.

1-й ведущий. Дорогие участники церемонии награждения молодых поэтов! Позвольте приветствовать вас на сегодняшнем празднике!

2-й ведущий. Как и в прошлые годы, на нынешнем конкурсе поэтов итоги подводились по следующим номинациям:

1-й. «Философская лирика»

2-й. «Пейзажная лирика»

1-й. «Любовная лирика»

2-й. «Патриотическая лирика. Лобня — мой город родной »

1-й. «Стихи о Великой Отечественной войне»

2-й. «Моя семья. Моя мама»

1-й. Юмористическая лирика. «Стихи-шутки»

2-й. И традиционная номинация — «Приз зрительских симпатий»

1-й. В этом году на нашем конкурсе прозвучали баллады.

Всего в конкурсе участвовало 22 поэта. На смену тем, кто окончил лицей, приходят новые дарования. Молодые поэты размышляют о мире, о любви, о природе…

Лицейские поэты продолжают традиции русской поэзии, традиции А.С.Пушкина.

2-й. 10 февраля — день памяти Александра Сергеевича, этому событию посвящен наш конкурс юных поэтов.

1-й. Мы думаем: «… пока будет звучать на свете русский язык, будущие поколения наших соотечественников станут помнить имя Пушкина». (А.В. Дружинин).

2-й. «Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

1-й. Что такое поэзия?

Во все времена — это поиск связей между небом и землей, между людьми и вещами, между минувшим и будущим.
 

2-й. Говорить о поэзии — значит, говорить о самой жизни! Ведь в поэзии отражается все, чем живет человек. Поэтическое слово способно проникать в тайны человеческой души, оно не дает нам очерстветь.

1-й. «Ни в благодушии ленивом,
Ни в блеске славы,
Ни в тени —
Поэт не может быть счастливым
В тревожные для мира дни».
(Василий Фёдоров)

2-й. Василий Фёдоров писал: «Для меня поэт тот, кто имеет какой-то свой особый взгляд на мир; не только взгляд, но и мир, дороги к этому миру».

1-й. Так сложилось в русской поэзии, что основной темой в творчестве русских поэтов становилась тема России, Родины.

2-й. На нашем конкурсе эту тему представляют ученики … классов.

1-й. Приглашаем на сцену: … Просим их прочесть свои стихи.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

2-й. Давно отгремели пушки, но благодарная память возвращает нас к подвигу тех солдат, кто спас мир от фашизма. Свои стихи о Великой Отечественной войне прочитают ученики … классов – …

Приглашаем вас на сцену.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

2-ой. Поэзия природы — это способность поэта увлеченно беседовать с птицами и деревьями, понимать их язык. Это чувство природы, без которого поэт-лирик существовать не может.

Итак, «Пейзажная лирика».

1-й. «Пейзажную лирику» на нашем конкурсе представляют учащиеся …

Просим поэтов подняться на сцену и прочесть свои стихи.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

1-й. Рождение стиха подобно рождению музыки. Стихи и музыка – это высшая гармония чувства.

Сейчас вы услышите песню «Ветер перемен» в исполнении учащегося …-го класса

1-й. Наверное, нет такого поэта, который хоть раз не писал бы стихов о любви. И, конечно же, наши поэты – не исключение. Представляем номинацию «Любовная лирика». Стихи этой номинации неизменно привлекают необычностью, яркостью. Давайте послушаем лауреата, ученика …-го класса …

(Читает стихотворение. Вручается грамота).

2-й. Когда мы читаем стихи, в которых поэт рассуждает о смысле жизни, устройстве Вселенной, воспевает общечеловеческие чувства, природу и человека — мы знакомимся с философской лирикой. Философские идеи и мысли поэтов заставляют и нас задуматься о нашем месте в современном мире.

1-й. На нашем конкурсе лауреатами в номинации «Философская лирика» стали несколько поэтов – …

2-й. Просим поэтов подняться на сцену и прочесть свои стихи.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

2-й. Высокие идеалы добра и красоты закладываются в душе человека с детства, в семье. Номинация «Моя семья. Моя мама». Её представляют ученики …-го класса – ...

Приглашаем их на сцену.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

1-й. Украшением нашего конкурса в этом году стали баллады. В их основе

остродраматический сюжет, какой-то необыкновенный случай. Баллада рассказывает о чувствах, переживаниях человека. К жанру баллады обращались лучшие европейские поэты: Шиллер, Г. Гейне; в русской литературе — В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.

2-й. На нашем конкурсе с балладами выступили ученики …-го класса – … Приглашаем их на сцену.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

1-й. Ещё одна редкая номинация — юмористические стихи. Что такое юмор, остроумие? Откуда оно берётся? Наверное, это особый талант. Таким талантом обладают ученики – …

Просим поэтов подняться на сцену и прочесть свои стихи-шутки.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

2-й. Мы подходим к особой номинации. Это «Приз зрительских симпатий». На лицейском конкурсе молодых поэтов две трети слушателей проголосовали за стихотворение «…..»

1-й. Приз зрительских симпатий получает юная поэтесса из …-го класса – …

Приглашаем ее на сцену.

(Читает стихотворение; вручается грамота, вручается приз)

2-й. Дорогие поэты и любители поэзии! Подходит к концу наш праздник. Сегодня мы провели с вами удивительный час. Мы поняли, что поэзия делает нас лучше, добрее, умнее.

1-й. Благодарим всех, кто принял участие в нашем поэтическом конкурсе.

Хочется пожелать всем творческих успехов, новых впечатлений, новых стихов.

2-й. Пусть традиционно прозвучит как напутствие стихотворение А.С.Пушкина «Поэту». Его прочитает – ...

Поэт! Не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

2-ой. Дорогие друзья! Любите стихи, и не расставайтесь с творчеством!

1-й. Любите поэзию!

2-й. До новых поэтических встреч!

1-й. До свидания, дорогие друзья!

Фоном звучит музыка П.И. Чайковского).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.