Внеклассное мероприятие по обществознанию в формате коворкига «Моя финансовая грамотность» для обучающихся 7 класса
Внеклассное мероприятие по обществознанию в формате коворкинга
«Моя финансовая грамотность»
для обучающихся 7 класса
Место занятия в системе образования: внеурочная деятельность, урок обществознание
Возраст обучающихся: 7 класс
Форма проведения: коворкинг-зоны
Форма организации деятельности обучающихся: групповая, 6 групп по 3-5 человек
Цель: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
– закрепление и осмысление изученного материала;
– формирование у обучающихся 7 класса необходимых умений и навыков для принятия рациональных решений при командной работе.
Развивающая:
– развитие познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
– развитие внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к предмету «Обществознание».
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- умение сотрудничать со сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении финансовых вопросов, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние человека и достигать обоюдного взаимопонимания;
- понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
Метапредметные результаты:
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах;
- умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы.
Предметные результаты:
-владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, доходность, сбережения, бизнес, валюта;
- использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;
- умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах;
- расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Материалы и оборудование: интерактивные зоны для коллективной работы оборудованные ноутбуками с выходом в интернет и доступом к необходимой справочной литературе; карточки с заданиями. Презентационная зона оборудованная интерактивной доской, проектором, для публичных выступлений групп.
Организация мероприятия:
Обучающиеся делятся на группы по собственным интересам и предпочтениям, но при этом, жестких границ нет, разрешается свободно перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны. Каждой группе предлагается выполнение собственной проблемной задачи и подготовке публичного выступления с решением поставленной задачи. Учитель выступает в роли модератора.
План проведения мероприятия
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный |
Приветствие друг друга Знакомство с правилами работы Знакомство с заданиями Организация групп
|
Знакомятся с заданиями Формируют группы исходя из собственных предпочтений
|
Самостоятельная деятельность в группах |
Объявляет начало мероприятия и регламентирует время, проводит консультацию по необходимости. |
Обучающихся в группах выполняют задания. Задания см. Приложение 1 |
Презентация результатов |
Напомнить правила поведения во время выступления групп. |
Представляют результаты работы |
Рефлексия |
Организация рефлексии См. Приложение 2 |
Заполняют таблицу, проводят самооценку учебной деятельности |
Приложение 1
Задание группы 1
Рассмотрите предложенные ниже факты мошенничества. Составьте памятку
«Как действовать в случае с мошенничеством»
- Игорю на электронную почту пришло письмо с поздравлениями о том, что он победитель в лотерее/конкурсе (хотя он нигде не участвовал). Для того чтобы забрать свой «выигрыш» ему всего-то нужно либо открыть файл, прикреплённый к письму, либо перевести небольшую сумму денег на любезно указанный злоумышленниками счёт, а потом Игорю тут же отдадут честно выигранные $100 000 (или какой-нибудь другой приз).
- В одном из магазинов недобросовестный продавец - мошенник. Принимая для расчета вашу банковскую карту, он незаметно сфотографировал нужные данные (номер карты, срок действия, имя владельца и код на обратной стороне), а после расплатился ей в интернете.
- Вам в кафе официант принес POS-терминал, вы расплатились, но официант вам пояснил, что оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код. Сделав это, вы заплатили дважды за свой обед
- У Евгении есть банковская карта с системой бесконтактной оплаты, ей можно расплачиваться мгновенно, в одно касание, если платеж не превышает определенный лимит. ПИН-код при этом вводить не нужно. В одно недоброе утро в транспорте злоумышленники похитили деньги с ее карты, прислонив считыватель/POS-терминал к сумке.
- Ивану с незнакомого номера пришло смс-сообщение о том что его карту заблокировали. В сообщении был указан номер, по которому нужно было позвонить для уточнения деталей. Иван испугался, так как на карте были все его накопленные деньги и он нераздумывая решил позвонить. По телефону Ивана попросили сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату и произвести операции. Иван согласился передать данные карты и все его накопленные деньги были украдены.
Задание группы 2
Найти необходимый материал и подготовить просветительский буклет на тему:
«БУДЬ БДИТЕЛЕН! Мошенничество на финансовом рынке: «ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ»»
В буклете необходимо представить материал по следующим разделам:
- Из истории финансовых пирамид
- Сущность и принципы деятельности финансовых пирамид
- Крах финансовой пирамиды –неизбежен
- Как не стать жертвой финансовой пирамиды
Задание группы 3
Найти необходимый материал и подготовить презентацию по теме «Правила обращения с личными денежными средствами». В презентации должны быть отражены следующие моменты:
- изобразить правила разумного обращения с личными средствами в виде комикса;
- советы специалистов на заданную тему, работая с разными источниками информации;
- рекламный слоган на тему разумного обращения с деньгами.
Задание группы 4
Найти необходимы материал и подготовить социальную рекламу «Рациональное распределение доходов семьи».
Задание группы 5
Подготовить виртуальную экскурсию «Деньги. История возникновения денег. Какие бывают деньги»
Приложение 2
Рефлексивный экран
Узнал новую информацию и могу сам поделиться 2 б |
Принял новую информацию 1 б |
Ни чего нового не узнал 0 б. |
На уроке был активен 2 б. |
Делал что просили 1 б. |
На уроке спал 0 б |
Буду применять полученную теоретическую информацию на практике 2 б. |
Попробую примять полученную информацию на практике 1 б. |
Не делал и применять не буду 0 б |
2- 0 баллов – «стажер»
4-3 баллов – «уверенный специалист»
6-5 баллов – «супермастер»