12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена Караченцева59
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск
2

Внеклассное мероприятие по обществознанию в формате коворкига «Моя финансовая грамотность» для обучающихся 7 класса

Внеклассное мероприятие по обществознанию в формате коворкинга

«Моя финансовая грамотность»

для обучающихся 7 класса

Место занятия в системе образования: внеурочная деятельность, урок обществознание

Возраст обучающихся: 7 класс

Форма проведения: коворкинг-зоны

Форма организации деятельности обучающихся: групповая, 6 групп по 3-5 человек

Цель: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

закрепление и осмысление изученного материала;

формирование у обучающихся 7 класса необходимых умений и навыков для принятия рациональных решений при командной работе.

Развивающая:

развитие познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

развитие внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к предмету «Обществознание».

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- умение сотрудничать со сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении финансовых вопросов, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние человека и достигать обоюдного взаимопонимания;

- понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметные результаты:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах;

- умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы.

Предметные результаты:

-владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, доходность, сбережения, бизнес, валюта;

- использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

- умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах;

- расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

Материалы и оборудование: интерактивные зоны для коллективной работы оборудованные ноутбуками с выходом в интернет и доступом к необходимой справочной литературе; карточки с заданиями. Презентационная зона оборудованная интерактивной доской, проектором, для публичных выступлений групп.

Организация мероприятия:

Обучающиеся делятся на группы по собственным интересам и предпочтениям, но при этом, жестких границ нет, разрешается свободно перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны. Каждой группе предлагается выполнение собственной проблемной задачи и подготовке публичного выступления с решением поставленной задачи. Учитель выступает в роли модератора.

План проведения мероприятия

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствие друг друга

Знакомство с правилами работы

Знакомство с заданиями

Организация групп

 

Знакомятся с заданиями

Формируют группы исходя из собственных предпочтений

 

Самостоятельная деятельность в группах

Объявляет начало мероприятия и

регламентирует время,

проводит консультацию по

необходимости.

Обучающихся в группах выполняют задания.

Задания см. Приложение 1

Презентация результатов

Напомнить правила поведения во время выступления групп.

Представляют результаты работы

Рефлексия

Организация рефлексии

См. Приложение 2

Заполняют таблицу, проводят самооценку учебной деятельности

 


 

Приложение 1

Задание группы 1

Рассмотрите предложенные ниже факты мошенничества. Составьте памятку

«Как действовать в случае с мошенничеством»

- Игорю на электронную почту пришло письмо с поздравлениями о том, что он победитель в лотерее/конкурсе (хотя он нигде не участвовал). Для того чтобы забрать свой «выигрыш» ему всего-то нужно либо открыть файл, прикреплённый к письму, либо перевести небольшую сумму денег на любезно указанный злоумышленниками счёт, а потом Игорю тут же отдадут честно выигранные $100 000 (или какой-нибудь другой приз).

- В одном из магазинов недобросовестный продавец - мошенник. Принимая для расчета вашу банковскую карту, он незаметно сфотографировал нужные данные (номер карты, срок действия, имя владельца и код на обратной стороне), а после расплатился ей в интернете.

- Вам в кафе официант принес POS-терминал, вы расплатились, но официант вам пояснил, что оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код. Сделав это, вы заплатили дважды за свой обед

- У Евгении есть банковская карта с системой бесконтактной оплаты, ей можно расплачиваться мгновенно, в одно касание, если платеж не превышает определенный лимит. ПИН-код при этом вводить не нужно. В одно недоброе утро в транспорте злоумышленники похитили деньги с ее карты, прислонив считыватель/POS-терминал к сумке.

- Ивану с незнакомого номера пришло смс-сообщение о том что его карту заблокировали. В сообщении был указан номер, по которому нужно было позвонить для уточнения деталей. Иван испугался, так как на карте были все его накопленные деньги и он нераздумывая решил позвонить. По телефону Ивана попросили сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату и произвести операции. Иван согласился передать данные карты и все его накопленные деньги были украдены.

 

Задание группы 2

Найти необходимый материал и подготовить просветительский буклет на тему:

«БУДЬ БДИТЕЛЕН! Мошенничество на финансовом рынке: «ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ»»

В буклете необходимо представить материал по следующим разделам:

- Из истории финансовых пирамид

- Сущность и принципы деятельности финансовых пирамид

- Крах финансовой пирамиды –неизбежен

- Как не стать жертвой финансовой пирамиды

 

Задание группы 3

Найти необходимый материал и подготовить презентацию по теме «Правила обращения с личными денежными средствами». В презентации должны быть отражены следующие моменты:

- изобразить правила разумного обращения с личными средствами в виде комикса;

- советы специалистов на заданную тему, работая с разными источниками информации;

- рекламный слоган на тему разумного обращения с деньгами.
 

Задание группы 4

Найти необходимы материал и подготовить социальную рекламу «Рациональное распределение доходов семьи».

 

Задание группы 5

Подготовить виртуальную экскурсию «Деньги. История возникновения денег. Какие бывают деньги»


 


 

Приложение 2

Рефлексивный экран

Узнал новую информацию и могу сам поделиться

2 б

Принял новую информацию

1 б

Ни чего нового не узнал

0 б.

На уроке был активен

2 б.

Делал что просили

1 б.

На уроке спал

0 б

Буду применять полученную теоретическую информацию на практике

2 б.

Попробую примять полученную информацию на практике

1 б.

Не делал и применять не буду

0 б


 

2- 0 баллов – «стажер»

4-3 баллов – «уверенный специалист»

6-5 баллов – «супермастер»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.