Внеклассное мероприятие по основам финансовой грамотности " Семейный бюджет"для обучающихся 5 класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»)
Внеклассное мероприятие
«Как планировать семейный бюджет?»
Класс: 5
Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна
Цель: создание условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Задачи:
-научить анализировать расходы семьи;
-составлять собственный план расходов.
Планируемые результаты:
Личностные:
-осознание себя как члена семьи, общества.
-развитие навыков сотрудничества, самостоятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
-использование способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.
Регулятивные:
-понимание цели своих действий;
-проявление познавательной инициативы;
-оценка правильности выполнения действий;
-адекватное восприятие предложений товарищей.
Коммуникативные:
-умение слушать собеседника и вести диалог;
-умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
-представление о роли денег в семье и обществе;
-определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
-проведение элементарных финансовых расчётов.
Организационный момент.
Добрый день, ребята. У каждого из вас есть семья, где вас любят и понимают, где стремятся обеспечивать вас всем необходимым.
-А всегда ли вам взрослые покупают все, что вы хотите иметь?
-У моих хороших знакомых есть сын. В последнее время Артём все чаще стал просить родителей купить современный планшет, который стоит 15000 рублей.
- Как вы думаете, смогут ли родители купить Артёму планшет?
Какой нам информации не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?
( Необходимо знать доходы и расходы семьи)
Сообщение темы занятия
- Разгадав ребус, вы узнает, о чем сегодня на мероприятии пойдет речь…
я
Е + ЙНЫЙ БЮ М Т
-Как вы думаете, что такое семейный бюджет? (высказывания детей).
Ребята. Слово бюджет означает «денежная сумка»
Давайте посмотрим видеосюжет о том, как формируется семейный бюджет, о расходах и доходах семьи.
Основная часть
Приведите примеры расходов:
Доходы в нашем сюжете перечислены не все. Какие еще бывают доходы и расходы вы сейчас сможете выбрать выполняя следующее задание.
На ваших столах лежат денежные сумки и конверты№1. На сумочку нужно наклеить все доходы. А расходы расположить вне сумки.
Ваше время 100 секунд.
Хорошо, мы разобрались, откуда в семье берутся деньги и куда они тратятся.
-А вы принимаете в участие в составлении и распределении семейного бюджета?
-Теперь представьте себе, что вы составляете бюджетный план вашей семьи. В некоторых семьях это делают устно. Где-то записывают на бумаге. А я хочу вам представить таблицу, которая помогает планировать семейный бюджет. Посмотрите на экран.
В некоторой семье есть доходы мамы, папы и бабушки. И есть общесемейные расходы, расходы каждого члена семьи и прочие, незапланированные расходы.
Столбик план вносится каждой семьей на год, полгода. У вас он уже проставлен. А ежемесячные расходы во второй столбик -факт. В таблице внесены формулы, которые подсчитывают доход и расход автоматически. Статья «прочие» вносится отдельно и автоматически считается.
Вы должны посчитать сумму доходов и планируемых расходов семьи.
Возьмите листочек с таблицей семейных затрат каждой семьи из конверта №2
Вам необходимо распределить доходы и расходы внеся в таблицу в столбик ФАКТ Встаньте сядьте как вам удобно, выберите оператора. Остальные помогают, диктуют, проверяют. Время на работу 2 минуты.
Ребята проанализируйте ваши таблицы.
Какие три случая вы заметили?
Обратите внимание на экран эти три случая показывают нам что бюджет может быть 3 видов:
- сбалансированным
- профицитным
- дефицитным
Итог
Вернемся к Артёму, может ли семья позволить купить ему планшет за 15000?
Что вы предложите Артёму?
Ну я для каждой семьи конечно нужно уметь правильно распоряжаться своими доходами.
Молодцы. И напоследок запомните ребята.
Нажить деньги-это храбрость, сохранить их-это мудрость, а умело расходовать -это искусство , так сказал Авербах Бертольд .
Спасибо за участие в занятии.