Материал на проверке

Внеклассное мероприятие по основам финансовой грамотности " Семейный бюджет"для обучающихся 5 класса

0
0
Материал опубликован 11 September в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»)



Внеклассное мероприятие

«Как планировать семейный бюджет?»



t1757594287aa.jpg

Класс: 5

Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна



Цель: создание условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи:

-научить анализировать расходы семьи;

-составлять собственный план расходов.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознание себя как члена семьи, общества.

-развитие навыков сотрудничества, самостоятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

-использование способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

Регулятивные:

-понимание цели своих действий;

-проявление познавательной инициативы;

-оценка правильности выполнения действий;

-адекватное восприятие предложений товарищей.

Коммуникативные:

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

-представление о роли денег в семье и обществе;

-определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

-проведение элементарных финансовых расчётов.


Организационный момент.

Добрый день, ребята. У каждого из вас есть семья, где вас любят и понимают, где стремятся обеспечивать вас всем необходимым.

-А всегда ли вам взрослые покупают все, что вы хотите иметь?

-У моих хороших знакомых есть сын. В последнее время Артём все чаще стал просить родителей купить современный планшет, который стоит 15000 рублей.

- Как вы думаете, смогут ли родители купить Артёму планшет?

Какой нам информации не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?

( Необходимо знать доходы и расходы семьи)

Сообщение темы занятия

- Разгадав ребус, вы узнает, о чем сегодня на мероприятии пойдет речь…



t1757594287ab.jpgяt1757594287ac.jpgПрямая соединительная линия 2

t1757594287ad.gifЕ + ЙНЫЙ БЮ М Т


-Как вы думаете, что такое семейный бюджет? (высказывания детей).

Ребята. Слово бюджет означает «денежная сумка»

Давайте посмотрим видеосюжет о том, как формируется семейный бюджет, о расходах и доходах семьи.

Основная часть

Приведите примеры расходов:

Доходы в нашем сюжете перечислены не все. Какие еще бывают доходы и расходы вы сейчас сможете выбрать выполняя следующее задание.

На ваших столах лежат денежные сумки и конверты№1. На сумочку нужно наклеить все доходы. А расходы расположить вне сумки.

Ваше время 100 секунд.

Хорошо, мы разобрались, откуда в семье берутся деньги и куда они тратятся.

-А вы принимаете в участие в составлении и распределении семейного бюджета?

-Теперь представьте себе, что вы составляете бюджетный план вашей семьи. В некоторых семьях это делают устно. Где-то записывают на бумаге. А я хочу вам представить таблицу, которая помогает планировать семейный бюджет. Посмотрите на экран.

В некоторой семье есть доходы мамы, папы и бабушки. И есть общесемейные расходы, расходы каждого члена семьи и прочие, незапланированные расходы.

Столбик план вносится каждой семьей на год, полгода. У вас он уже проставлен. А ежемесячные расходы во второй столбик -факт. В таблице внесены формулы, которые подсчитывают доход и расход автоматически. Статья «прочие» вносится отдельно и автоматически считается.

Вы должны посчитать сумму доходов и планируемых расходов семьи.

Возьмите листочек с таблицей семейных затрат каждой семьи из конверта №2

Вам необходимо распределить доходы и расходы внеся в таблицу в столбик ФАКТ Встаньте сядьте как вам удобно, выберите оператора. Остальные помогают, диктуют, проверяют. Время на работу 2 минуты.

Ребята проанализируйте ваши таблицы.

Какие три случая вы заметили?

Обратите внимание на экран эти три случая показывают нам что бюджет может быть 3 видов:

- сбалансированным

- профицитным

- дефицитным

Итог

Вернемся к Артёму, может ли семья позволить купить ему планшет за 15000?

Что вы предложите Артёму?

Ну я для каждой семьи конечно нужно уметь правильно распоряжаться своими доходами.

Молодцы. И напоследок запомните ребята.

Нажить деньги-это храбрость, сохранить их-это мудрость, а умело расходовать -это искусство , так сказал Авербах Бертольд .

Спасибо за участие в занятии. ​​​​​​​

t1757594287ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.