12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шокурова Елена Николаевна2460
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим. Жан Жак Руссо
Россия, Алтайский край, с. МАЛОЕНИСЕЙСКОЕ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОЕНИСЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











Внеклассное мероприятие 
по профилактике девиантного поведения подростков

«STOP – ПАВ!»

(для обучающихся 7-8 классов)















Разработчик:

Педагог-психолог

Шокурова Е.Н.









2021-2022 учебный год

Ход мероприятия:

Цель:

формирование у несовершеннолетних представления о причинах и последствиях употребления ПАВ;

развитие  осознанной мотивации для отказа от употребления ПАВ.



Материалы и оборудование: клубок ниток, проектор, плакат с аксиомой: НАРКОМАНИЯ = ЗАВИСИМОСТЬ + ПРЕСТУПЛЕНИЯ (тюрьма) + СТРАДАНИЯ = СМЕРТЬ, Лист А4 3 шт, шариковые ручки 3шт. 3 письма, 3 мифа. Опросник «Диагностика потребностей новых ощущений»

Время: 1,5 часа


Ход внеклассного мероприятия:


( Педагог-психолог)

- Здравствуйте уважаемые ребята! Наше  внеклассное мероприятие я хочу начать стихотворением.

Ты есть, Я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложный не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто – то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь. (Михаил П.).

- В последнее время очень много говорят о наркомании, ее последствии, эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.


Упражнение приветствия: «Паутина».

-Я выберу одного из вас. Он выйдет, на середину возьмет клубок ниток и поздоровается с одним из вас при этом, обмотав ему руку, другой берет клубок и приветствует следующего и так пока все не встанут. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.

Вывод: - Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания.

- Вашему вниманию предлагаю посмотреть видео-ролик.

https://www.youtube.com/watch?v=EGnOHZ3NyLI

 - В современном мире распространение употребления психоактивных веществ (ПАВ) приобрело характер эпидемии.

- Все химические соединения растительного и синтетического происхождения, непосредственно влияющие на психическое состояние человека, принято называть  психоактивными веществами. К ним относят алкоголь,  табак, сигареты, наркотики.

- Поговорим о причинах употребления ПАВ.

Как вы, считаете, что-же подталкивает человека попробовать этот яд? (ответы детей)


Мини-лекция:

Причины употребления ПАВ:

Социальные:

Неблагополучная семья

Распространённость употребления ПАВ в социуме ребёнка

Активная пропаганда в СМИ и неадекватная молодёжная политика

Проживание в районах с низким материальным благополучием

Отсутствие досуга

Психологические:

Любопытство

Неадекватная самооценка

Попытка уйти от эмоциональных переживаний

Подчинение давлению группы

Наследственные:

Наследственность, отягощённая психическими заболеваниями

Наследственность, отягощённая наркологическими заболеваниями

Курение -  действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию.

Алкоголь - это наркотик, химическое вещество, которое влияет на то, как функционирует организм. Пристрастие к алкоголю вызывает сильную деградацию личности и различные заболевания: рак пищевода, желудка, цирроз печени.

Наркотики - это вещество, которое способно вызвать эйфорию, психическую и физическую зависимость, причинять вред психическому и физическому здоровью человека.

Наркомания – болезнь, которая поражает мозг, оказывает воздействие на эмоции и душу, разрушает социальные связи. Это тяжёлая и трудно излечимая болезнь. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.

- Нужно  уметь сказать “НЕТ!” употреблению ПАВ.

- Надо осознать аксиому:

Демонстрируется плакат

НАРКОМАНИЯ = ЗАВИСИМОСТЬ + ПРЕСТУПЛЕНИЯ (тюрьма) + СТРАДАНИЯ = СМЕРТЬ

Практическая часть:

-Перейдём к практической части нашего занятия

УПРАЖНЕНИЕ 1

Разделить класс на 3 группы (по рядам)

- Каждой группе необходимо составить словесный портрет зависимого человека. На листке формата А4 запишите свои формулировки, и выберите того, кто нам зачитает что у вас получилось.

От табака

Алкоголя

Наркотиков

На обсуждение даётся 5 минут. Затем выслушиваем по 1 представителю от каждой команды.

УПРАЖНЕНИЕ 2

- Каждая команда, будет представлять собой редакцию молодежной газеты или журнала. Вы получите письма, разного содержания от подростков.

Ваша задача: сочинить ответ, способный, по вашему мнению, разрешить возникшую проблему. Затем мы выслушаем каждую группу.

Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

- Время вышло. Преступим к обсуждению ваших решений.

УПРАЖНЕНИЕ 3

«Мозговой штурм»

- Ребята,  сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

- время вышло, каждая группа по очереди выразит своё мнение.

Диагностика потребностей новых ощущений

- В завершении нашего внеклассного мероприятия проведём «Диагностику потребностей новых ощущений»

- С точки зрения склонности человека к попаданию в зависимость от химических веществ психостимулирующего ряда в достаточной степени понятно одно: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков такого типа, он быстро попадёт в зависимость от него.

Краткий вариант психологического опросника М. Цукермана позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека.

Инструкция

Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.


Текст опросника

а) Я бы предпочёл образ жизни, требующий многочисленных разъездов и путешествий,

б) Я бы предпочёл жить в одном месте.

а) Меня взбадривает свежий, прохладный день,

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

а) Мне нравятся все запахи человеческого тела,

б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.

а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие,

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих
галлюцинации.

а) Я бы предпочёл жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надёжен и счастлив,

б) Я бы предпочёл жить в неопределённые, смутные дни нашей истории.

а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость,

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это
возбуждающим.

а) Если бы я был продавцом, то предпочёл бы твёрдый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего,

б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочёл работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.

а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы,

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.

а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование,

б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.

а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным,

б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно,

б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.

а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней,

б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность,

б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком,

б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны,

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред,

б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.


Обработка и интерпретация

Полученные ответы соотносятся с ключом:

     1 а              5 б                9 а               13 б

     2 а              6 б                10 б             14 б

     3 б              7 б                11 б             15 б

     4 б              8 б                12 б             16 б

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях.

Высокий уровень потребностей в ощущениях (11-16 баллов) означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым» щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.

От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.

Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

Скорее всего, вы не станете даже экспериментировать с приёмом наркотиков. И правильно сделаете

Заключение

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.