12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шрайнер Алина Дмитриевна236
Россия, Алтайский край, c.Ключи

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект занятия «Профилактика девиантного поведения»





Тема: «Девиантное поведение подростков»



Автор: Варгудяева Алина Дмитриевна, учитель истории и обществознания

































Цели занятия: профилактика девиантного поведения в подростковом возрасте; формирование умения отказа от предлагаемого варианта поведения; формирование собственной позиции.

Задачи: развить у учащихся собственную модель поведения; информировать о негативном влиянии группового воздействия на личность подростка.

Целевая аудитория: учащиеся 7-8 классов.

Ожидаемый результат: дать представления о положительных ценностях людей.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация, карточки зелёного и красного цвета.

Ход занятия

Приветствие.

Вводная часть.

- Наше занятие будет посвящено актуальной среди подростков теме. Сегодня мы поговорим о девиантном поведении и его вреде. На занятии вы узнаете, что такое девиантное поведение, и как с ним бороться. Тема девиантного поведения близка с социальными нормами. Что такое социальные нормы мы изучали на уроке обществознания, давайте вспомним определение.

Предполагаемый ответ: Социальные нормы – это правила, установленные и одобряемые обществом.

- Из определения социальных норм вытекает понятие девиантного поведения. Девиантное поведение – это отрицательное поведение личности, отклоняющееся от социальных норм. Примерами такого поведения являются: пристрастие к алкоголю, сигаретам, наркотикам; хамство, склонность к азартным играм, различные виды преступлений.

3. Основная часть занятия.

- Чтобы вы имели представления о плохой и хорошей модели поведения, предлагаю выполнить несколько упражнений.

Упражнение №1. Знакомство с самим собой.

Ученикам необходимо записать 5 своих отрицательных качеств и 5 положительных. После выполнения задания карточки передаются соседу по парте, который должен высказать свою позицию как избавиться от записанных отрицательных качеств.

Просмотр видеофрагмента, демонстрирующего девиантное поведение.

- Ребята, что вы увидели на ролике? Как вы считаете, в чём ошибка главных героев? Как бы вы поступили на их месте? Что будет грозить героям за их поведение?

Упражнение №2. Откажись от предложения.

Предлагаются различные варианты поведения. Ученикам предстоит придумать, как отказаться от предложений и записать ответы на лист (работа индивидуальная).

Предложение 1: Давай прогуляем школу!

Предполагаемый ответ: Нет, я не могу пойти с тобой гулять, я должен посещать школьные занятия и получать знания.

Предложение 2: Мне не нравится Павел, помоги его избить.

Предполагаемый ответ: У меня хорошие отношения с Павлом, я не буду помогать тебе. Кулаками проблему не решить, лучше поговори с ним.

Предложение 3: Мы с друзьями хотим украсть алкоголь из магазина, проследи за продавцом.

Предполагаемый ответ: Нет, я не пойду с вами. Кража – это преступление, за которое грозит серьёзное наказание, и алкоголь меня не интересует. Совершая такое действие, вы окажитесь в неприятной и опасной ситуации.

Упражнение №3. Отреагируй позитивно.


Перед каждым учеником лежат две карточки зелёного и красного цвета. Учитель называет ситуации, если ученик согласен с предлагаемым поведением, поднимает зелёную карточку, если нет – красную.

Ситуации:

распитие спиртного с друзьями;

прогул урока;

помощь однокласснику с домашним заданием;

грубое общение с родителями;

отказ от предложения выкупить сигарету;

избиение одноклассника;

уход из дома;

кража шоколадки из магазина;

покупка шоколада.


Памятка: «Как отказаться от предлагаемого поведения»

Помните, что отвечать за негативное поведение будет каждый индивидуально, не группой.

Умейте отказывать, научитесь говорить «нет». Если вам предлагают совершить противоправный поступок, который нарушает социальные нормы, не соглашайтесь. Подумайте, что лично вам за это будет.

Если вас заставляют сделать то, что вы не хотите, попросите объяснить, почему вы должны это делать.

Поймите, что вы индивидуальность. Следуя предложением другого человека, вы сольётесь с толпой. Думайте своей головой, расставьте приоритеты.

В момент отказа будьте спокойны, не грубите, объясните собеседнику, что вы не обязаны вести себя так, как он хочет.

4.Рефлексия.

Ученики должны ответить на вопрос «Мне легко (тяжело) отказать негативным просьбам со стороны группы потому что …».

5.Заключение.

- Ребята, давайте ответим на вопрос «Почему нельзя подстраиваться под мнение группы?». Какой вывод из нашего занятия вы можете сделать?












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.