12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна9754
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Конспект занятия «Профилактика девиантного поведения»

Профилактика девиантного поведения необходима для предупреждения беспризорности, правонарушений, вредных привычек у подростков. Особенно они важны для детей из неблагополучных семей или уже нарушивших закон. Основные цели таких занятий – сформировать ответственность за свои действия, научить контролировать себя, повысить самооценку.
Педагог может научить подростков как противостоять негативному воздействию окружающих, как себя вести в сложных ситуациях, а также рассказать им о причинах правонарушений и ответственности за них. Главное, заинтересовать учащихся и привлечь их к позитивной деятельности.

Цели мероприятия:

  1. Рассказать подросткам о вреде алкогольных напитков.
  2. Формировать негативное отношение к употреблению спиртных напитков.
  3. Выделить 10 причин, почему алкоголь – это вредно для подростков.

Двое учащихся нашего класса в этом году были пойманы в состоянии алкогольного опьянения и доставлены в больницу. Один из них попал в реанимацию. Они выпили бутылку водки. В связи с этим возникла необходимость провести такое мероприятие. Надеюсь, оно нам поможет.

До занятия учащимся предлагается анонимная анкета. Потом результаты обрабатываются и разбираются.

Анкета «Алкоголь и молодёжь»

1.В чём Вы видите причину пьянства среди молодёжи?

1) доступность спиртных напитков

2) отсутствие знаний о вреде алкоголя

3) отрицательный пример взрослых

4) безнаказанность за первые выпивки

5) конфликтные ситуации дома

6) влияние друзей

7) отсутствие силы воли

2. От кого вы впервые узнали о вреде алкогольных напитков?

1) от родных

2) от друзей

3) из книг

4) от работников милиции

5) из передач по радио и телевидению

6) откуда ещё?

3. Что Вы думаете об употреблении спиртного:

1) лучше совсем не пить

2) следует пить «культурно», проявляя чувство меры

3) уверен в безвредности регулярных выпивок

4) употреблять в малых количествах в компании, чтобы не быть «белой вороной»

4.Постарайтесь вспомнить в каком возрасте ВЫ впервые попробовали алкогольные напитки?

1) до 7 лет

2) от 8 до 12

3) от 13 до 15

4) от 16 до 18

5) не пробовал

5. С кем, в какой обстановке Вы впервые попробовали спиртные?

1) дома в праздник с родителями

2) на вечеринке у друзей

3) на вечере в школе

4) на улице

5) в подъезде

6) в подвале

7) в парке

8) на проводах в армию друга

9) на свадьбе

10) не пил ни с кем

Занятие начинается с просмотра видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=IrDqnNRtP9M

А теперь, ребята, давайте перечислим то ,что услышали в этом видео ролике.

10 причин, почему алкоголь – это вредно для молодёжи.

  1. Алкоголь снижает интеллект. Ты деградируешь.
  2. Алкоголь вызывает необратимые изменения во внешнем облике.
  3. Алкоголь снижает половое влечение.
  4. Алкоголь вызывает депрессию и мысли о суициде.
  5. Дети алкоголиков получают в наследство ген алкоголизма.
  6. Пьяная девушка теряет свою женственность и очарование.
  7. Организм молодого человека привыкает к алкоголю быстрее, чем взрослого.
  8. Алкогольное отравление может привести к летальному исходу.
  9. Алкоголизм – это болезнь. Человек остаётся зависимым до конца жизни.
  10. Алкоголь – маньяк-убийца №1 в мире.

Что же делать, если тебе в компании друзей или сверстников предложили выпить? Нужно вежливо и убедительно обозначить свою позицию: ты не будешь пить. Пусть все покупают спиртное, а ты будешь пить сок, минеральную воду или простую. Нужно произнести слова отказа твёрдым и решительным голосом, глядя в глаза собеседнику. Так ему будет сложнее начать Вас переубеждать. Также можно пояснить причину, например:

Мне не нравится алкоголь. Я сейчас не хочу. Я от вина засыпаю.

Если же люди продолжают настаивать, следует назвать ещё какую-нибудь причину, правдивую или не очень.

  1. Мне завтра нужно быть в форме (контрольная, экзамен, тренировка).
  2. Я принимаю таблетки.
  3. Пока пропущу.
  4. Я не хочу, болит сердце.
  5. Я не пью по религиозным причинам.

Помните о том, что если в компании невесело без алкоголя, то это плохо.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.