Конспект занятия «Профилактика девиантного поведения» (7–11 класс)
Конспект занятия «Профилактика девиантного поведения»
Профилактика девиантного поведения необходима для предупреждения беспризорности, правонарушений, вредных привычек у подростков. Особенно они важны для детей из неблагополучных семей или уже нарушивших закон. Основные цели таких занятий – сформировать ответственность за свои действия, научить контролировать себя, повысить самооценку.
Педагог может научить подростков как противостоять негативному воздействию окружающих, как себя вести в сложных ситуациях, а также рассказать им о причинах правонарушений и ответственности за них. Главное, заинтересовать учащихся и привлечь их к позитивной деятельности.
Цели мероприятия:
- Рассказать подросткам о вреде алкогольных напитков.
- Формировать негативное отношение к употреблению спиртных напитков.
- Выделить 10 причин, почему алкоголь – это вредно для подростков.
Двое учащихся нашего класса в этом году были пойманы в состоянии алкогольного опьянения и доставлены в больницу. Один из них попал в реанимацию. Они выпили бутылку водки. В связи с этим возникла необходимость провести такое мероприятие. Надеюсь, оно нам поможет.
До занятия учащимся предлагается анонимная анкета. Потом результаты обрабатываются и разбираются.
Анкета «Алкоголь и молодёжь»
1.В чём Вы видите причину пьянства среди молодёжи?
1) доступность спиртных напитков
2) отсутствие знаний о вреде алкоголя
3) отрицательный пример взрослых
4) безнаказанность за первые выпивки
5) конфликтные ситуации дома
6) влияние друзей
7) отсутствие силы воли
2. От кого вы впервые узнали о вреде алкогольных напитков?
1) от родных
2) от друзей
3) из книг
4) от работников милиции
5) из передач по радио и телевидению
6) откуда ещё?
3. Что Вы думаете об употреблении спиртного:
1) лучше совсем не пить
2) следует пить «культурно», проявляя чувство меры
3) уверен в безвредности регулярных выпивок
4) употреблять в малых количествах в компании, чтобы не быть «белой вороной»
4.Постарайтесь вспомнить в каком возрасте ВЫ впервые попробовали алкогольные напитки?
1) до 7 лет
2) от 8 до 12
3) от 13 до 15
4) от 16 до 18
5) не пробовал
5. С кем, в какой обстановке Вы впервые попробовали спиртные?
1) дома в праздник с родителями
2) на вечеринке у друзей
3) на вечере в школе
4) на улице
5) в подъезде
6) в подвале
7) в парке
8) на проводах в армию друга
9) на свадьбе
10) не пил ни с кем
Занятие начинается с просмотра видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=IrDqnNRtP9M
А теперь, ребята, давайте перечислим то ,что услышали в этом видео ролике.
10 причин, почему алкоголь – это вредно для молодёжи.
- Алкоголь снижает интеллект. Ты деградируешь.
- Алкоголь вызывает необратимые изменения во внешнем облике.
- Алкоголь снижает половое влечение.
- Алкоголь вызывает депрессию и мысли о суициде.
- Дети алкоголиков получают в наследство ген алкоголизма.
- Пьяная девушка теряет свою женственность и очарование.
- Организм молодого человека привыкает к алкоголю быстрее, чем взрослого.
- Алкогольное отравление может привести к летальному исходу.
- Алкоголизм – это болезнь. Человек остаётся зависимым до конца жизни.
- Алкоголь – маньяк-убийца №1 в мире.
Что же делать, если тебе в компании друзей или сверстников предложили выпить? Нужно вежливо и убедительно обозначить свою позицию: ты не будешь пить. Пусть все покупают спиртное, а ты будешь пить сок, минеральную воду или простую. Нужно произнести слова отказа твёрдым и решительным голосом, глядя в глаза собеседнику. Так ему будет сложнее начать Вас переубеждать. Также можно пояснить причину, например:
Мне не нравится алкоголь. Я сейчас не хочу. Я от вина засыпаю.
Если же люди продолжают настаивать, следует назвать ещё какую-нибудь причину, правдивую или не очень.
- Мне завтра нужно быть в форме (контрольная, экзамен, тренировка).
- Я принимаю таблетки.
- Пока пропущу.
- Я не хочу, болит сердце.
- Я не пью по религиозным причинам.
Помните о том, что если в компании невесело без алкоголя, то это плохо.