Внеклассное мероприятие «По странам и континентам»

5
0
Материал опубликован 14 December 2022 в группе



















План-конспект внеклассного мероприятия

по истории

в группе П -118 2 курса

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Тарбагатайский филиал

на тему «По странам и континентам»




Разработала: Пескова Анна Агафоновна


















Тарбагатай, 2020

Турнир знатоков истории

Тема: По странам и континентам

Цели:

Образовательная: систематизировать и закрепить знания студентов по истории.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательные умения, совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Воспитательная: способствовать формированию таких качеств, как ответственность, настойчивость в приобретении знаний, создание условий для формирования у студентов познавательного интереса к выбранной профессии.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в процессе внеклассной деятельности;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения;

проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

Метапредметные:

умение ставить цели и планировать деятельность для их достижения;

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Познавательные:

умение находить информацию из различных источников, классифицировать ее и использовать для решения определенных учебных задач;

умение выделять общее и частное в изучаемой информации, существенное и несущественное;

умение анализировать и выбирать главное для решения поставленных задач;

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

приобретение социальных знаний.

Коммуникативные:

умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

умение находить нужную информацию для решения поставленных задач;

умение описывать объект, характеризовать его качества;

умение составлять небольшой монологический рассказ;

получение опыта самостоятельного общественного действия.

Методы:

Индивидуально - групповая работа, частично-поисковый, практический,с использованием ИКТ, системно-деятельностный.

Технологии:

Сотрудничества, интерактивные игровые, дифференцированного обучения, КТД.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

Настенные карты «Физическая карта мира», «Политическая карта мира» ,;табло с вопросами ;карточки с вопросами; таблица учета очков команд;«черный ящик» с предметами; жетоны.

Участники игры: 2 команды студентов 2 курса.

Структура урока.

Орг. момент. (2 мин.)

Вводное слово преподавателя (5 мин)

Выполнение заданий. (35 мин)

Презентация о странах. (10 мин)

Подведение итогов. (5 мин)

Рефлексия. (3 мин)

Правила игры

Группа делится на 2 команды. Участники команд придумывают название своей команде.Каждый участник выбирает вопрос и отвечает. Если студент дает неправильный ответ, то право ответа получает другая команда. Если студент не может ответить сам, он может передать право ответа любому участнику своей команды.

Каждый вопрос имеет цену. За правильный вопрос ученик получает жетон. А команда – карточку с указанием количества баллов в таблицу учета очков команды. Задача - набрать как можно больше очков. В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитель. Оценки получают те студенты, которые набрали наибольшее количество баллов.

Жюри из 2 преподавателей подсчитывает заработанные баллы.

На доске – таблица, где записаны номинации турнира, номера вопросов и баллы.

Номинации

вопроса (Баллы)


Города

1(50)


2(10)

3(50)

4(50)

5(10)

6(20)

Страны

1(20)


2(20)

3(50)

4(40)

5(10)

6(20)

Кулинарные истории

1(20)

2(10)

3(30)

4(30)

5(20)

6(30)

Работа с картой

1(20)

2(40)

3(40)

4(20)

5(20)

6(10)

История моего края

1(40)

2(30)

3(10)

4(20)

5(30)

6(50)

«Черный ящик»

1(30)

2(50)

3(40)

4(30)

5(10)

6(40)



Ход урока.

Орг. момент

Вводное слово преподавателя. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы приветствуем всех, ктo сегодня с нами! Наше мероприятие пройдет в форме игры. Сейчас мы познакомимся с правилами игры. Желаю всем удачи!

Выполнение заданий.

Города

Город в Нидерландах, где находится самый большой в мире аукцион по продаже цветов, занимающий помещение, по площади равное 30 футбольным полям, где только роз продается более 1 млрд в год. (Алсмер)

Город-столица, в котором размещается более 700 международных политических, экономических и общественных организаций. Среди них ЮНЕСКО, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная организация породненных городов, Международная ассоциация университетов, Международная торговая палата и др. (Париж)

Город, расположенный на берегах Рейна, обычно называют «западными воротами» Рура. О том, что это действительно так, свидетельствует сложный лабиринт причалов, подъездных путей, складов. (Дуйсбург)

Старинный тюрингенский город (в 1976 г.отметил свое 1000-летие), бывший в XVI-XIX вв. герцогской резиденцией, особенно прославился как культурно-исторический центр, связанный с именами Иоганна Вольфганга Гете, Фридриха Шиллера, Ференца Листа, Иоганна Готфрида Гердера. (Веймар)

Один из древних городов Германии, отметивший в 1989 году свое 2000-летие. Он был основан еще римлянами как крепость на Рейне. На протяжении многих веков город оставался тихим, провинциальным городом, известным преимущественно благодаря тому, что здесь родился Бетховен и учились в университете Карл Маркс и Генрих Гейне. (Бонн)

Город, который считается самым красивым городом не только своей страны, но и мира. В начале XIX в. в городе насчитывалось 103 башни, поэтому его называли «Городом ста башен». В городе огромное количество музеев и выставок: Национальный музей, основанный в 1818 г., Музей Моцарта, Народный Технический музей, рассказывающий об изобретении и истории развития телефона, телевизора, радиоприемника, фотоаппарата и кинематографа, Музей восковых фигур, Музей стекла и др. (Прага).

Страны (все вопросы – по 10 баллов)

В этой стране ежегодно проводится более 40 различных фестивалей. Один из них – знаменитый снежный фестиваль на «белом острове» Хоккайдо, который бывает в начале февраля. (Япония)

И хотя алмазы в этой стране были открыты только в 1976 г., но уже через десять лет по их добыче она вышла на первое место в мире. (Австралия)

Всюду в мире власть монарха передается по наследству. Но в этой стране король (верховный правитель) избирается каждые пять лет из числа султанов, стоящих во главе девяти штатов страны. (Малайзия)

Город Ла-Пас расположен на высоте 3630 м над уровнем моря; это самая высокогорная столица мира. Назовите страну. (Боливия)

В 2000 г. по размерам своего внешнего долга (250 млрд. долл.) эта страна занимала первое место в мире. (Бразилия)

О размерах стран можно судить по площади, а можно по протяженности территории. Самая «длинная» страна Европы, которая протягивается с севера на юг на 1750 км. (Норвегия)

Кулинарные истории

По потреблению рыбы из расчета на душу населения (около 70 кг) эта стран занимает первое место в мире. Рыбу ивсевозможные другие продукты моря – осьминогов, кальмаров, моллюсков, крупных креветок – жители этой страны охотнее всего едят в сыром, реже в вяленом виде. (Япония)

В среднем житель этой страны потребляет всего 1,5 – 2 кг мяса в год. Это объясняется не столько отсутствием товарного животноводства, сколько религиозными воззрениями жителей, которые всячески поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров. (Индия)

Страна – родина картофеля. И теперь еще базары этой страны с рядами картофельных клубней разного цвета, величины и формы поражают приезжих своей красочностью. (Перу)

Страна, в которой известно более 400 сортов сыра. Особую известность приобрел сыр «рокфор», который уже тысячу лет производится в местечке Рокфор на юге страны. Изготовленный из овечьего молока, он приобретает свои особые качества и запах благодаря длительному хранению в огромных естественных подземельях. (Франция)

В провинциях и отдельных городах этой страны практически круглый год проводятся фестивали и отмечаются праздники, например, день сбора сладкого кленового сока. (Канада)

В стране существует специальный кухонный календарь, который рекомендует, что подавать к столу. Например, октябрь – месяц рыбных ярмарок, фаворитом которых является салака. В ноябре в семьях пьют глинтвейн и едят жареную баранину. Главное событие декабря – Рождество – принято отмечать запеченным окороком или жареной индюшкой, к которым в качестве гарнира подают картофельную запеканку и традиционный винегрет. Независимо от времени года, в стране популярны радужная форель в собственном соку, жаркое из оленины или дичи. А любимым напитком здесь остается кофе – по его потреблению страна занимает одно из первых мест в мире. (Финляндия)

Работа с картой.

Показать на настенной карте следующие географические объекты

Аппенинский полуостров

Фиджи

Сенегал

Бискайский залив

Рейкьявик

Гавайские острова

История моего края.

Декабристы, братья Бестужевы находились на поселении у нас в Бурятии. А в каком населенном пункте? (Селенгинск)

Самая длинная деревенская улица в мире имеет длину 17 км. Данная улица занесена в книгу Рекордов Гиннеса. (Коммунистическая улица в деревне Бичура в Республике Бурятия).

Назовите район Бурятии, занимающий последнее место по площади. (Иволгинский район)

Как раннее назывался город Улан-Удэ? (Верхнеудинск)

Назовите административный центр Северобайкальского района. (п. Нижнеангарск)

Численность населения Республики Бурятия. (986 109 чел.)

«Черный ящик»

Сама же история производства этого материала в Бурятии началась в 1837 году в Верхнеудинске. Фабрика по производству этого материала купца 1-й гильдии Курбатова располагалась на речке Березовка, в районе Стрелки – Верхней Березовки. Работало там 25 человек. Это было первое крупное предприятие Верхнеудинска.Данный материал, вещество изготавливали и в нашем крае, Тарбагатайской волости. Что в «черном ящике»? (стекло)

В Iполовине XIX века этот продукт, родом из Китая, получил распространение в России. (чай)

На первом месте в XIX веке в структуре российского экспорта стоял этот товар. Что в «черном ящике»? (хлеб)

Какой предмет, который есть в сумке каждого школьника, упоминается в легенде о строительстве Николаевской железной дороге?

(Линейка. По известной легенде путь от Питера до Москвы пролегал по прямой потому, что император, желая продемонстрировать, какой он видит будущую магистраль, прочертил по линейкелинию меж двух городов.)

Если бы этот продукт умел говорить, то сказал бы следующее: «В моей биографии много интересных историй. Помнится, бал во дворце короля Франции Людовика XV, когда королева использовала мои цветы для украшения. Все придворные шептались: «Какая прелесть! Новая мода!» Однако в моей биографии были и печальные факты: прусский король Фридрих Вильгельм объявил: «Каждый немец обязан посадить (меня) в землю. Кто ослушается, тому отрубят уши и нос.

Только позже меня по достоинству оценили, и я стал нужен медикам, кондитерам, текстильщикам и всем-всем людям! Кто же я?»(Картофель).

Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его “змеиной травой”. Какое растение и зачем в Египте при строительстве пирамид тысячам рабам давали ежедневно (Чеснок).

Презентации о странах. (каждая команда защищает подготовленную презентацию – домашнее задание)

Подведение итогов.

Подсчет баллов. Определение победителей. Выявление «белых пятен» в знаниях студентов.

Рефлексия. Студенты пишут на стикерах свое мнение о мероприятии и наклеивают на тот вопрос, который понравился больше всего.

Литература:

1. «Вопросы и задачи по географической карте и глобусу» В.А. Жучкевич, Минск – «Высшая школа» 1981 г.
2.» География» Максаковский В.П., М. – «Просвещение», 2006
3. «Тематический и тестовый контроль по начальному курсу географии» О.В. Чичерина, М. – «Сфера», 2000 г.
4. «По страницам занимательной географии» Г.П. Пивоварова, М. – «Просвещение» 1999 г.
5. «Занимательные вопросы по географии» Б.А. Нагорный, М. – «Учпедгиз», 1958»
6. «Веселая география на уроках и праздниках» И.Д. Агеева, М. – «Сфера», 2004 г.
7. «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» Н.А. Касаткина, Волгоград – «Учитель», 2003 г.

Электронные ресурсы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.