12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бормотова Наталья Евгеньевна30 |
Дополнительная образовательная программа «По странам и континентам»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26 г. Томска
|
|
Дополнительная образовательная программа
(углубленное изучение иностранного языка)
« По странам и континентам»
| Возраст обучающихся – 6 класс |
| Срок реализации – 2020-2021 учебный год |
| Сведения о составителе программы: Бормотова Н. Е., учитель английского языка |
Томск 2020
Пояснительная записка
Программа «По странам и континентам» составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции)
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 гг.
Концепция развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014 г. № 1726-р.
Приложение №1 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (с изменениями и дополнениями).
Региональный приоритетный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию.
Направление программы – Углубленное изучение иностранного языка
Актуальность программы – В связи с глобализацией современного мира у учащихся возникла потребность в углубленном изучении иностранного языка, адаптации в поликультурном полиэтническом мире на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания.
Адресат программы – Программа рассчитана на обучающихся 6 класса
Объем и срок освоения программы: Режим занятий: 30 часов в год, 1 час в неделю(1 раз в неделю).
Форма обучения: очная
Цель реализации программы - развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для удовлетворения их потребности в адаптации в поликультурном мире.
Главными задачами реализации программы являются:
- достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения;
- формирование навыков и развитие умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт, основанный на межпредметных связях.
Интегративная компетенция формируется в условиях взаимовлияния нескольких предметов: литература, русский язык, география, история.
Содержание программы
Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии - 1 час.
Географическое положение страны.
Достопримечательности Великобритании - 8 часов.
«В аэропорту». Путешествие в Лондон. Музеи в Британии. Музей восковых фигур. Музеи в Британии. Музей Шерлока Холмса. Британский музей. Парки и сады Лондона. Колесо обозрения «Лондонский глаз». Лондонский Тауэр. Букингемский Дворец. Биг Бен и Парламент. Лондонский зоопарк. Стоунхендж.
Выдающиеся люди Великобритании – 5 часов.
Выдающиеся люди Великобритании. Театр Шекспира. Л. Кэролл и его книги. Д. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки». Чарльз Диккенс. Известные произведения. Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. Английская поэзия.
Политическая система Великобритании – 4 часа.
Король и королева. Палата Лордов и палата Общин. Королевская семья. Королевская семья, Принцесса Диана. Политическая система Российской Федерации и Великобритании.
Интересные факты – 5 часов.
Что было изобретено в Великобритании? Популярные виды спорта. Лондонское метро. Транспорт в Лондоне. Замки Британии. Кино и люди. Английская музыка. Пословицы и мудрые слова. Культура общения британцев, манеры поведения. Английское чаепитие.
Праздники – 7 часов.
Национальные традиции. Праздники. Ночь костров. Рождество, Новый Год. Весенние праздники. Летние праздники. Английские и русские праздники.
Учебно-тематический план
| Количество часов |
| ||||
№ | Название раздела, темы | всего | теория | практика | Формы организации | Формы аттестации |
1 | Раздел 1. Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 1 | 0 | 1 | Изучение карты Европы и Великобритании в частности. Обсуждение местоположения и климата страны.
| Тестирование |
2 | Раздел 2. Достопримечательности Великобритании | 8 | 3 | 5 |
| |
2.1 | «В аэропорту». Путешествие в Лондон. | 1 | 0 | 1 | Знакомство со схемой аэропорта и картой города. Обсуждение схемы проезда. | Дискуссия |
2.2 | Музеи в Британии. Музей восковых фигур. | 1 | 1 | 0 | Обзор музеев Британии. Виртуальное посещение музея. | Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы. |
2.3 | Музеи в Британии. Музей Шерлока Холмса. | 1 | 0 | 1 | Творческое выступление с элементами игры. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умение работать в коллективе. | |
2.4 | Британский музей. Парки и сады Лондона. | 1 | 1 | 0 | Виртуальное посещение музея. Просмотры культуроведческих материалов. | |
2.5 | Колесо обозрения «Лондонский глаз». Лондонский Тауэр. | 1 | 0 | 1 | Беседа с использованием интерактивных игр. Виртуальное посещение Тауэра. Понимание его роли в истории Великобритании. | Дискуссия |
2.6 | Букингемский Дворец. Биг Бен и Парламент. | 1 | 1 | 0 | Знакомство с историей Букингемского Дворца, зданий Парламента. .Просмотры культуроведческих материалов. | Викторина “А знаете ли вы..?” |
2.7 | Лондонский зоопарк. | 1 | 0 | 1 | Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами
| Дискуссия |
2.8 | Стоунхендж.
| 1 | 0 | 1 | Беседа о происхождении и исторической значимости памятника. Изучение культуроведческих материалов. | |
3 | Раздел 3. Выдающиеся люди Великобритании | 5 | 0 | 5 |
| |
3.1 | Выдающиеся люди Великобритании. Театр Шекспира. | 1 | 0 | 1 | Инсценировка эпизода пьесы.. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умение работать в коллективе. | Тестирование |
3.2 | Л. Кэролл и его книги. Д. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки». | 1 | 0 | 1 | Чтение отрывков произведений в оригинале. Развитие навыков художественного перевода. Понимание термина «английский юмор». | |
3.3 | Чарльз Диккенс. Известные произведения. | 1 | 0 | 1 | Просмотр эпизода мультфильма “Рождественская история” Обсуждение проблем, которые поднимает автор. | Дискуссия |
3.4 | Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. Английская поэзия. | 1 | 0 | 1 | Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями. | Тестирование |
3.5 | Английская поэзия. | 1 | 0 | 1 | Выразительное чтение стихов в оригинале. | |
4 | Раздел 4. Политическая система Великобритании | 4 | 2 | 2 |
| |
4.1 | Король и королева. Палата Лордов и палата Общин. | 1 | 1 | 0 | Знакомство с политической системой Великобритании. Понимание термина “Парламентская монархия” | Тестирование |
4.2 | Королевская семья | 1 | 1 | 0 | Знакомство с традициями британской королевской семьи. | Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы. |
4.3 | Принцесса Диана | 1 | 0 | 1 | Знакомство с биографией Принцессы Дианы. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами
| |
4.4 | Политическая система Российской Федерации и Великобритании.
| 1 | 0 | 1 | Схематичное изображение политических систем Российской Федерации и Великобритании. Понимание различий.
| Дискуссия |
5 | Раздел 5. Интересные факты | 5 | 2 | 3 |
| |
5.1 | Что было изобретено в Великобритании? Популярные виды спорта. | 1 | 1 | 0 | Беседа с использованием интерактивных игр. История возникновения футбола. | Тестирование |
5.2 | Лондонское метро. Транспорт в Лондоне. | 1 | 1 | 0 | Просмотр исторических хроник возникновения первого метро. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами | Дискуссия |
5.3 | Замки Британии. Кино и люди. | 1 | 0 | 1 | Просмотры культуроведческих материалов. Понимание исторической ценности замков. Беседа с использованием интерактивных игр. | Дискуссия |
5.4 | Английская музыка. Пословицы и мудрые слова. | 1 | 0 | 1 | Прослушивание традиционной английской музыки. Понимание мировоззрения, обычаев. | Дискуссия |
5.5 | Культура общения британцев, манеры поведения. Английское чаепитие. | 1 | 0 | 1 | Организация английского чаепития. Встреча с носителем языка. Беседа о культурных различиях и сходствах. | |
6 | Раздел 6. Праздники | 7 | 2 | 5 |
| |
6.1 | Праздники. | 1 | 1 | 0 | Знакомство с основными праздниками Великобритании и России. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами | Дискуссия |
6.2 | Национальные традиции | 1 | 0 | 1 | Просмотр видео о национальных традициях. Беседа с использованием интерактивных игр. | |
6.3 | Ночь костров | 1 | 0 | 1 | Чтение литературы об истории происхождения праздника и современных традициях празднования. | Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы. |
6.4 | Рождество, Новый Год. Весенние праздники. | 1 | 1 | 0 | Просмотр презентации, культуроведческих материалов о традициях празднования. | Викторина “А знаете ли вы, что ..?” |
6.5 | Летние праздники | 1 | 0 | 1 | Совместное составление презентации с использованием Интернет ресурсов. | |
6.6 | Английские и русские праздники | 1 | 0 | 1 | Чтение отрывков из английской и русской литературы , показывающих обычаи празднования. | Тестирование |
6.7 | Английские и русские праздники | 1 | 0 | 1 | Составление таблицы о сходствах и различиях английских и русских праздников. |
Планируемые результаты
Ожидаемые эффекты реализации: расширение представлений школьников об истории, культуре, традициях и особенностях общения разных этносов, воспитание уважительного отношения к другим культурам.
Возможность активного участия в национальных праздниках страны, города; организация мероприятий межнационального характера в гимназии.
В результате освоения программы обучающиеся научатся (будут знать и уметь):
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в событиях, направленных на ее процветание;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- вербальное выражение эмоционального впечатления, полученного в ходе коммуникации;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения
- умение переводить информацию из графического или символьного представления в текстовое, и наоборот;
- умение создавать презентации;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график: 30 недель, занятия проводятся с октября по май, соответственно расписанию занятий дополнительных образовательных услуг.
Условия реализации программы: занятия проходят в классном кабинете. Для реализации программы необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор, карты стран изучаемого языка, интернет. Программу реализует Бормотова Наталья Евгеньевна (английский язык) имеющий профильное образование (педагогическое).
Формы аттестации: проверка полученных результатов предполагается в виде тестов, дискуссий, викторин.
Оценочные материалы:
- тестирования обучающихся,
- организация и проведение викторин с учётом возрастных особенностей,
- проблемные занятия исследовательского характера,
- беседы – рефлексии, дискуссии,
- встречи с интересными людьми.
Методические материалы
Занятия ориентированы на последовательную выработку у школьников не только знаний и умений, но и ценностных установок, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека.
Методика предусматривает активное участие и взаимодействие обучающихся, полное включение их в процесс познания. Они становятся активными исследователями окружающего их мира вместе с учителем, а не просто пассивно перенимают опыт взрослого человека.
Занятия проводятся с группой обучающихся по разработанной и представленной выше тематике,
Программа разработана как целостная система введения в мир поликультурного межэтнического общения, предусматривающего уважительное отношение ко всем участникам коммуникации, и включает в себя следующие виды деятельности:
Теоретические основы знаний о традициях, государственном устройстве, истории Великобритании.
Теоретические основы знаний разработаны и подаются обучающимся с учетом возрастных особенностей детей. Занятия строятся на основе игровых моментов, творческих идей, активно используются просмотры мультфильмов, видео, соответствующих тематике и возрасту обучающихся, чтение литературных произведений в оригинале, что мотивирует и способствует углубленному изучению иностранного языка.
Практические занятия.
Практические занятие включают в себя такие формы и методы проведения мероприятий, при которых обучающиеся выполняют конкретные задания и по окончании предлагают конечный продукт, как результат своей деятельности.
Составление таблиц, схем очень важно применять на занятиях, так как это помогает развивать образное мышление и структурировать основные понятия и информацию.
При проведении ролевых игр школьники учатся преодолевать конкретные ситуации, возникающие в жизни и как результат можно обозначить – формирование определенных навыков, закрепляемых в поведении учащихся при проведении игры.
В общем, все практические занятия включают в себя отработку ранее полученных теоретических знаний.
.
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (
Страноведение. Great Britain. Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Голицынский. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005
The USA: geography, history, education, painting (a reader)/ Книга для чтения на английском языке. Серия «Школа в клеточку». -М.: «Лист», 1997 г.
USA: Geography, History, People, Culture/ Соединенные Штаты Америки: География. История. Население. Культура. Английский язык. 14 текстов о США. -Белоручева, , . М.: Учебный центр «Московский Лицей». 1996
Учебное пособие по английской и американской литературе. Составитель . Изд.4-е.-М.: Издательство «Менеджер», 2000.
Журналы для изучающих английский язык Speak OUT, издательство «Глосса-Пресс»
Еженедельная газета Издательского дома «Первое сентября» «Английский язык English»
Language @ Culture. A Manual of English /Об англоязычной литературе на английском языке. Сборник текстов и упражнений. Е. В Яковлева, М.: «Московский Лицей», 1996
Здравствуй, Америка! . . Минск, Издательство « Вышэйшая школа». 1997
Social Studies. Content and Learning Strategies. Mary Ann Christson, Sharon Bassano. Addison-Wesley Publishing Company.
Talking American/ Материалы для диалогов и упражнений «Говорим по-американски» в 3-х книгах и аудиокассетах, Ленинград, 1990
Читаем и говорим о Британии и британцах. 3-е изд.-Мн.: Вышэйшая школа, 1998
Focus on Britain Today – London, 1993
Календарный учебный график
№ | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | тема | место | Форма контроля |
1 | октябрь | 7 | Изучение карты Европы и Великобритании в частности. Обсуждение местоположения и климата страны.
| 1 | Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 333 | Тестирование | |
2 | октябрь | 14 |
| Знакомство со схемой аэропорта и картой города. Обсуждение схемы проезда. | 1 | «В аэропорту». Путешествие в Лондон. | 333 | Дискуссия |
3 | октябрь | 21 |
| Обзор музеев Британии. Виртуальное посещение музея. | 1 | Музеи в Британии. Музей восковых фигур. | 333 | Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы.
|
4 | октябрь | 28 |
| Творческое выступление с элементами игры. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умение работать в коллективе. | 1 | Музеи в Британии. Музей Шерлока Холмса. | 333 | |
5 | ноябрь | 5 |
| Виртуальное посещение музея. Просмотры культуроведческих материалов. | 1 | Британский музей. Парки и сады Лондона. | 333 | |
6 | ноябрь | 11 |
| Беседа с использованием интерактивных игр. Виртуальное посещение Тауэра. Понимание его роли в истории Великобритании. | 1 | Колесо обозрения «Лондонский глаз». Лондонский Тауэр. | 333 | Дискуссия |
7 | ноябрь | 18 |
| Знакомство с историей Букингемского Дворца, зданий Парламента. .Просмотры культуроведческих материалов. | 1 | Букингемский Дворец. Биг Бен и Парламент. | 333 |
Викторина “А знаете ли вы..?” |
8 | ноябрь | 25 |
| Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами
| 1 | Лондонский зоопарк. | 333 | Дискуссия
|
9 | декабрь | 2 |
| Беседа о происхождении и исторической значимости памятника. Изучение культуроведческих материалов. | 1 | Стоунхендж.
| 333 | |
10 | декабрь | 9 |
| Инсценировка эпизода пьесы.. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умение работать в коллективе. | 1 | Выдающиеся люди Великобритании. Театр Шекспира. | 333 | Тестирование |
11 | декабрь | 16 |
| Чтение отрывков произведений в оригинале. Развитие навыков художественного перевода. Понимание термина «английский юмор». | 1 | Л. Кэролл и его книги. Д. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки». | 333 |
|
12 | декабрь | 23 |
| Просмотр эпизода мультфильма “Рождественская история” Обсуждение проблем, которые поднимает автор. | 1 | Чарльз Диккенс. Известные произведения. | 333 | Дискуссия |
13 | январь | 13 |
| Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями. | 1 | Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. Английская поэзия. | 333 | Тестирование |
14 | январь | 20 |
| Выразительное чтение стихов в оригинале. | 1 | Английская поэзия. | 333 | |
15 | январь | 27 |
| Знакомство с политической системой Великобритании. Понимание термина “Парламентская монархия” | 1 | Король и королева. Палата Лордов и палата Общин. | 333 | Тестирование |
16 | февраль | 3 |
| Знакомство с традициями британской королевской семьи. | 1 | Королевская семья | 333 | Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы |
17 | февраль | 10 | 13.10-13.50
| Знакомство с биографией Принцессы Дианы. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами
| 1 | Принцесса Диана | 333 | |
18 | февраль | 17 | 13.10-13.50
| Схематичное изображение политических систем Российской Федерации и Великобритании. Понимание различий.
| 1 | Политическая система Российской Федерации и Великобритании.
| 333 | Дискуссия |
19 | февраль | 24 | 13.10-13.50
| Беседа с использованием интерактивных игр. История возникновения футбола. | 1 | Что было изобретено в Великобритании? Популярные виды спорта. | 333 | Тестирование |
20 | март | 3 | 13.10-13.50
| Просмотр исторических хроник возникновения первого метро. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами | 1 | Лондонское метро. Транспорт в Лондоне. | 333 | Дискуссия |
21 | марь | 10 | 13.10-13.50
| Просмотры культуроведческих материалов. Понимание исторической ценности замков. Беседа с использованием интерактивных игр. | 1 | Замки Британии. Кино и люди. | 333 | Дискуссия |
22 | марь | 17 | 13.10-13.50
| Прослушивание традиционной английской музыки. Понимание мировоззрения, обычаев. | 1 | Английская музыка. Пословицы и мудрые слова. | 333 | Дискуссия |
23 | март | 20 | 13.10-13.50
| Организация английского чаепития. Встреча с носителем языка. Беседа о культурных различиях и сходствах. | 1 | Культура общения британцев, манеры поведения. Английское чаепитие. | 333 | |
24 | апрель | 7 | 13.10-13.50
| Знакомство с основными праздниками Великобритании и России. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами | 1 | Праздники. | 333 | Дискуссия |
25 | апрель | 14 | 13.10-13.50
| Просмотр видео о национальных традициях. Беседа с использованием интерактивных игр. | 1 | Национальные традиции | 333 | |
26 | апрель | 21 | 13.10-13.50
| Чтение литературы об истории происхождения праздника и современных традициях празднования. | 1 | Ночь костров | 333 | Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы. |
27 | апрель | 28 | 13.10-13.50
| Просмотр презентации, культуроведческих материалов о традициях празднования. | 1 | Рождество, Новый Год. Весенние праздники. | 333 | Викторина “А знаете ли вы, что ..?” |
28 | май | 5 | 13.10-13.50
| Совместное составление презентации с использованием Интернет ресурсов. | 1 | Летние праздники | 333 | |
29 | май | 12 | 13.10-13.50
| Чтение отрывков из английской и русской литературы , показывающих обычаи празднования. | 1 | Английские и русские праздники | 333 | Тестирование |
30 | май | 19 | 13.10-13.50
| Составление таблицы о сходствах и различиях английских и русских праздников. | 1 | Английские и русские праздники | 333 |