Дополнительная образовательная программа «По странам и континентам»

0
0
Материал опубликован 12 April 2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26 г. Томска

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель директора по УР

 

______________ Уралова Ю.А.

 

Директор гимназии

 

________________ Кашенова И.Э.

 

« » августа 2020 г.

 

Приказ №___ от 30 августа 2020 г.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель директора по УР

 

______________ Уралова Ю.А.

 

Директор гимназии

 

________________ Кашенова И.Э.

 

«29» августа 2020 г.

 

Приказ №___ от 30 августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

(углубленное изучение иностранного языка)

« По странам и континентам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся – 6 класс

 

Срок реализации – 2020-2021 учебный год

 

Сведения о составителе программы:

Бормотова Н. Е., учитель английского языка

 


 

 

 

 

 

 

Томск 2020

 

 

 

Пояснительная записка

Программа «По странам и континентам» составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции)

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 гг.

Концепция развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014 г. № 1726-р.

Приложение №1 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (с изменениями и дополнениями).

Региональный приоритетный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию.

Направление программы – Углубленное изучение иностранного языка

Актуальность программы – В связи с глобализацией современного мира у учащихся возникла потребность в углубленном изучении иностранного языка, адаптации в поликультурном полиэтническом мире на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания.

 

Адресат программы – Программа рассчитана на обучающихся 6 класса

Объем и срок освоения программы: Режим занятий: 30 часов в год, 1 час в неделю(1 раз в неделю).

Форма обучения: очная

 

Цель реализации программы - развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для удовлетворения их потребности в адаптации в поликультурном мире.

 

Главными задачами реализации программы являются:

- достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения;

- формирование навыков и развитие умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт, основанный на межпредметных связях.

Интегративная компетенция формируется в условиях взаимовлияния нескольких предметов: литература, русский язык, география, история.

 

Содержание программы

 

Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии - 1 час.

Географическое положение страны.

Достопримечательности Великобритании - 8 часов.

«В аэропорту». Путешествие в Лондон. Музеи в Британии. Музей восковых фигур. Музеи в Британии. Музей Шерлока Холмса. Британский музей. Парки и сады Лондона. Колесо обозрения «Лондонский глаз». Лондонский Тауэр. Букингемский Дворец. Биг Бен и Парламент. Лондонский зоопарк. Стоунхендж.

Выдающиеся люди Великобритании – 5 часов.

Выдающиеся люди Великобритании. Театр Шекспира. Л. Кэролл и его книги. Д. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки». Чарльз Диккенс. Известные произведения. Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. Английская поэзия.

Политическая система Великобритании – 4 часа.

 

Король и королева. Палата Лордов и палата Общин. Королевская семья. Королевская семья, Принцесса Диана. Политическая система Российской Федерации и Великобритании.

Интересные факты – 5 часов.

Что было изобретено в Великобритании? Популярные виды спорта. Лондонское метро. Транспорт в Лондоне. Замки Британии. Кино и люди. Английская музыка. Пословицы и мудрые слова. Культура общения британцев, манеры поведения. Английское чаепитие.

Праздники – 7 часов.

 

Национальные традиции. Праздники. Ночь костров. Рождество, Новый Год. Весенние праздники. Летние праздники. Английские и русские праздники.


 

Учебно-тематический план

 

Количество часов

 

Название раздела, темы

всего

теория

практика

Формы организации

Формы аттестации

1

Раздел 1.

Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

1

0

1

Изучение карты Европы и Великобритании в частности. Обсуждение местоположения и климата страны.

 

Тестирование

2

Раздел 2.

Достопримечательности Великобритании

8

3

5

 

2.1

«В аэропорту».

Путешествие в Лондон.

1

0

1

Знакомство со схемой аэропорта и картой города. Обсуждение схемы проезда.

Дискуссия

2.2

Музеи в Британии.

Музей восковых фигур.

1

1

0

Обзор музеев Британии. Виртуальное посещение музея.

Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы.

2.3

Музеи в Британии.

Музей Шерлока Холмса.

1

0

1

Творческое выступление с элементами игры. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умение работать в коллективе.

2.4

Британский музей.

Парки и сады Лондона.

1

1

0

Виртуальное посещение музея. Просмотры культуроведческих материалов.

2.5

Колесо обозрения «Лондонский глаз».

Лондонский Тауэр.

1

0

1

Беседа с использованием интерактивных игр. Виртуальное посещение Тауэра. Понимание его роли в истории Великобритании.

Дискуссия

2.6

Букингемский Дворец.

Биг Бен и Парламент.

1

1

0

Знакомство с историей Букингемского Дворца, зданий Парламента. .Просмотры культуроведческих материалов.

Викторина “А знаете ли вы..?”

2.7

Лондонский зоопарк.

1

0

1

Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами

 

Дискуссия

2.8

Стоунхендж.

 

1

0

1

Беседа о происхождении и исторической значимости памятника. Изучение культуроведческих материалов.

3

Раздел 3.

Выдающиеся люди Великобритании

5

0

5

 

3.1

Выдающиеся люди Великобритании.

Театр Шекспира.

1

0

1

Инсценировка эпизода пьесы.. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умение работать в коллективе.

Тестирование

3.2

Л. Кэролл и его книги.

Д. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки».

1

0

1

Чтение отрывков произведений в оригинале. Развитие навыков художественного перевода. Понимание термина «английский юмор».

3.3

Чарльз Диккенс.

Известные произведения.

1

0

1

Просмотр эпизода мультфильма “Рождественская история” Обсуждение проблем, которые поднимает автор.

Дискуссия

3.4

Агата Кристи-великий мастер детективного жанра.

Английская поэзия.

1

0

1

Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями.

Тестирование

3.5

Английская поэзия.

1

0

1

Выразительное чтение стихов в оригинале.

4

Раздел 4.

Политическая система Великобритании

4

2

2

 

4.1

Король и королева.

Палата Лордов и палата Общин.

1

1

0

Знакомство с политической системой Великобритании. Понимание термина “Парламентская монархия”

Тестирование

4.2

Королевская семья

1

1

0

Знакомство с традициями британской королевской семьи.

Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы.

4.3

Принцесса Диана

1

0

1

Знакомство с биографией Принцессы Дианы. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами

 

4.4

Политическая система Российской Федерации и Великобритании.

 

1

0

1

Схематичное изображение политических систем Российской Федерации и Великобритании. Понимание различий.

 

Дискуссия

5

Раздел 5.

Интересные факты

5

2

3

 

5.1

Что было изобретено в Великобритании?

Популярные виды спорта.

1

1

0

Беседа с использованием интерактивных игр. История возникновения футбола.

Тестирование

5.2

Лондонское метро.

Транспорт в Лондоне.

1

1

0

Просмотр исторических хроник возникновения первого метро. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами

Дискуссия

5.3

Замки Британии.

Кино и люди.

1

0

1

Просмотры культуроведческих материалов. Понимание исторической ценности замков. Беседа с использованием интерактивных игр.

Дискуссия

5.4

Английская музыка.

Пословицы и мудрые слова.

1

0

1

Прослушивание традиционной английской музыки. Понимание мировоззрения, обычаев.

Дискуссия

5.5

Культура общения британцев, манеры поведения.

Английское чаепитие.

1

0

1

Организация английского чаепития. Встреча с носителем языка. Беседа о культурных различиях и сходствах.

6

Раздел 6.

Праздники

7

2

5

 

6.1

Праздники.

1

1

0

Знакомство с основными праздниками Великобритании и России. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами

Дискуссия

6.2

Национальные традиции

1

0

1

Просмотр видео о национальных традициях. Беседа с использованием интерактивных игр.

6.3

Ночь костров

1

0

1

Чтение литературы об истории происхождения праздника и современных традициях празднования.

Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы.

6.4

Рождество, Новый Год.

Весенние праздники.

1

1

0

Просмотр презентации, культуроведческих материалов о традициях празднования.

Викторина “А знаете ли вы, что ..?”

6.5

Летние праздники

1

0

1

Совместное составление презентации с использованием Интернет ресурсов.

6.6

Английские и русские праздники

1

0

1

Чтение отрывков из английской и русской литературы , показывающих обычаи празднования.

Тестирование

6.7

Английские и русские праздники

1

0

1

Составление таблицы о сходствах и различиях английских и русских праздников.

 

Планируемые результаты

 

Ожидаемые эффекты реализации: расширение представлений школьников об истории, культуре, традициях и особенностях общения разных этносов, воспитание уважительного отношения к другим культурам.

Возможность активного участия в национальных праздниках страны, города; организация мероприятий межнационального характера в гимназии.

В результате освоения программы обучающиеся научатся (будут знать и уметь):

 

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в событиях, направленных на ее процветание;

- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

- установка на безопасный здоровый образ жизни;

 

Метапредметные результаты:

- способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;

- способность осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;

- вербальное выражение эмоционального впечатления, полученного в ходе коммуникации;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания школьником), необходимым для дальней­шего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества;

- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения

- умение переводить информацию из графического или символьного представления в текстовое, и наоборот;

- умение создавать презентации;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

 

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график: 30 недель, занятия проводятся с октября по май, соответственно расписанию занятий дополнительных образовательных услуг.

Условия реализации программы: занятия проходят в классном кабинете. Для реализации программы необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор, карты стран изучаемого языка, интернет. Программу реализует Бормотова Наталья Евгеньевна (английский язык) имеющий профильное образование (педагогическое).

Формы аттестации: проверка полученных результатов предполагается в виде тестов, дискуссий, викторин.

 

Оценочные материалы:

- тестирования обучающихся,

- организация и проведение викторин с учётом возрастных особенностей,

- проблемные занятия исследовательского характера,

- беседы – рефлексии, дискуссии,

- встречи с интересными людьми.

 

Методические материалы

Занятия ориентированы на последовательную выработку у школьников не только знаний и умений, но и ценностных установок, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека.

Методика предусматривает активное участие и взаимодействие обучающихся, полное включение их в процесс познания. Они становятся активными исследователями окружающего их мира вместе с учителем, а не просто пассивно перенимают опыт взрослого человека.

Занятия проводятся с группой обучающихся по разработанной и представленной выше тематике,

Программа разработана как целостная система введения в мир поликультурного межэтнического общения, предусматривающего уважительное отношение ко всем участникам коммуникации, и включает в себя следующие виды деятельности:

Теоретические основы знаний о традициях, государственном устройстве, истории Великобритании.

Теоретические основы знаний разработаны и подаются обучающимся с учетом возрастных особенностей детей. Занятия строятся на основе игровых моментов, творческих идей, активно используются просмотры мультфильмов, видео, соответствующих тематике и возрасту обучающихся, чтение литературных произведений в оригинале, что мотивирует и способствует углубленному изучению иностранного языка.

Практические занятия.

Практические занятие включают в себя такие формы и методы проведения мероприятий, при которых обучающиеся выполняют конкретные задания и по окончании предлагают конечный продукт, как результат своей деятельности.

Составление таблиц, схем очень важно применять на занятиях, так как это помогает развивать образное мышление и структурировать основные понятия и информацию.

При проведении ролевых игр школьники учатся преодолевать конкретные ситуации, возникающие в жизни и как результат можно обозначить – формирование определенных навыков, закрепляемых в поведении учащихся при проведении игры.

В общем, все практические занятия включают в себя отработку ранее полученных теоретических знаний.

.

Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).

Страноведение. Great Britain. Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Голицынский. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005

The USA: geography, history, education, painting (a reader)/ Книга для чтения на английском языке. Серия «Школа в клеточку». -М.: «Лист», 1997 г.

USA: Geography, History, People, Culture/ Соединенные Штаты Америки: География. История. Население. Культура. Английский язык. 14 текстов о США. -Белоручева, , . М.: Учебный центр «Московский Лицей». 1996

Учебное пособие по английской и американской литературе. Составитель . Изд.4-е.-М.: Издательство «Менеджер», 2000.

Журналы для изучающих английский язык Speak OUT, издательство «Глосса-Пресс»

Еженедельная газета Издательского дома «Первое сентября» «Английский язык English»

Language @ Culture. A Manual of English /Об англоязычной литературе на английском языке. Сборник текстов и упражнений. Е. В Яковлева, М.: «Московский Лицей», 1996

Здравствуй, Америка! . . Минск, Издательство « Вышэйшая школа». 1997

Social Studies. Content and Learning Strategies. Mary Ann Christson, Sharon Bassano. Addison-Wesley Publishing Company.

Talking American/ Материалы для диалогов и упражнений «Говорим по-американски» в 3-х книгах и аудиокассетах, Ленинград, 1990

Читаем и говорим о Британии и британцах. 3-е изд.-Мн.: Вышэйшая школа, 1998

Focus on Britain Today – London, 1993

 

 

Календарный учебный график

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

тема

место

Форма контроля

1

октябрь

7

Изучение карты Европы и Великобритании в частности. Обсуждение местоположения и климата страны.

 

1

Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

333

Тестирование

2

октябрь

14

 

Знакомство со схемой аэропорта и картой города. Обсуждение схемы проезда.

1

«В аэропорту».

Путешествие в Лондон.

333

Дискуссия

3

октябрь

21

 

Обзор музеев Британии. Виртуальное посещение музея.

1

Музеи в Британии.

Музей восковых фигур.

333

Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы.

 

4

октябрь

28

 

Творческое выступление с элементами игры. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умение работать в коллективе.

1

Музеи в Британии.

Музей Шерлока Холмса.

333

5

ноябрь

5

 

Виртуальное посещение музея. Просмотры культуроведческих материалов.

1

Британский музей.

Парки и сады Лондона.

333

6

ноябрь

11

 

Беседа с использованием интерактивных игр. Виртуальное посещение Тауэра. Понимание его роли в истории Великобритании.

1

Колесо обозрения «Лондонский глаз».

Лондонский Тауэр.

333

Дискуссия

7

ноябрь

18

 

Знакомство с историей Букингемского Дворца, зданий Парламента. .Просмотры культуроведческих материалов.

1

Букингемский Дворец.

Биг Бен и Парламент.

333

 

Викторина “А знаете ли вы..?”

8

ноябрь

25

 

Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами

 

1

Лондонский зоопарк.

333

Дискуссия

 

9

декабрь

2

 

Беседа о происхождении и исторической значимости памятника. Изучение культуроведческих материалов.

1

Стоунхендж.

 

333

10

декабрь

9

 

Инсценировка эпизода пьесы.. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей, умение работать в коллективе.

1

Выдающиеся люди Великобритании.

Театр Шекспира.

333

Тестирование

11

декабрь

16

 

Чтение отрывков произведений в оригинале. Развитие навыков художественного перевода. Понимание термина «английский юмор».

1

Л. Кэролл и его книги.

Д. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки».

333

 

12

декабрь

23

 

Просмотр эпизода мультфильма “Рождественская история” Обсуждение проблем, которые поднимает автор.

1

Чарльз Диккенс.

Известные произведения.

333

Дискуссия

13

январь

13

 

Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями.

1

Агата Кристи-великий мастер детективного жанра.

Английская поэзия.

333

Тестирование

14

январь

20

 

Выразительное чтение стихов в оригинале.

1

Английская поэзия.

333

15

январь

27

 

Знакомство с политической системой Великобритании. Понимание термина “Парламентская монархия”

1

Король и королева.

Палата Лордов и палата Общин.

333

Тестирование

16

февраль

3

 

Знакомство с традициями британской королевской семьи.

1

Королевская семья

333

Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы

17

февраль

10

13.10-13.50

 

Знакомство с биографией Принцессы Дианы. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами

 

1

Принцесса Диана

333

18

февраль

17

13.10-13.50

 

Схематичное изображение политических систем Российской Федерации и Великобритании. Понимание различий.

 

1

Политическая система Российской Федерации и Великобритании.

 

333

Дискуссия

19

февраль

24

13.10-13.50

 

Беседа с использованием интерактивных игр. История возникновения футбола.

1

Что было изобретено в Великобритании?

Популярные виды спорта.

333

Тестирование

20

март

3

13.10-13.50

 

Просмотр исторических хроник возникновения первого метро. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами

1

Лондонское метро.

Транспорт в Лондоне.

333

Дискуссия

21

марь

10

13.10-13.50

 

Просмотры культуроведческих материалов. Понимание исторической ценности замков. Беседа с использованием интерактивных игр.

1

Замки Британии.

Кино и люди.

333

Дискуссия

22

марь

17

13.10-13.50

 

Прослушивание традиционной английской музыки. Понимание мировоззрения, обычаев.

1

Английская музыка.

Пословицы и мудрые слова.

333

Дискуссия

23

март

20

13.10-13.50

 

Организация английского чаепития. Встреча с носителем языка. Беседа о культурных различиях и сходствах.

1

Культура общения британцев, манеры поведения.

Английское чаепитие.

333

24

апрель

7

13.10-13.50

 

Знакомство с основными праздниками Великобритании и России. Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями и проблемными вопросами

1

Праздники.

333

Дискуссия

25

апрель

14

13.10-13.50

 

Просмотр видео о национальных традициях. Беседа с использованием интерактивных игр.

1

Национальные традиции

333

26

апрель

21

13.10-13.50

 

Чтение литературы об истории происхождения праздника и современных традициях празднования.

1

Ночь костров

333

Сюжетно-ролевые задания и проблемные вопросы.

27

апрель

28

13.10-13.50

 

Просмотр презентации, культуроведческих материалов о традициях празднования.

1

Рождество, Новый Год.

Весенние праздники.

333

Викторина “А знаете ли вы, что ..?”

28

май

5

13.10-13.50

 

Совместное составление презентации с использованием Интернет ресурсов.

1

Летние праздники

333

29

май

12

13.10-13.50

 

Чтение отрывков из английской и русской литературы , показывающих обычаи празднования.

1

Английские и русские праздники

333

Тестирование

30

май

19

13.10-13.50

 

Составление таблицы о сходствах и различиях английских и русских праздников.

1

Английские и русские праздники

333

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.