Внеклассное мероприятие «Путешествие по малой Родине»
Всероссийский педагогический конкурс на лучший конспект
внеклассного мероприятия «С чего начинается Родина…»
Внеклассное мероприятие:
«Путешествие по малой Родине»
(1- 4 классы)
Цель: создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родное село – часть Родины, а любовь к малой Родине есть проявление любви к своему Отечеству; воспитывать гражданственность, любовь к своей стране, гордость за своё Отечество.
Формирующие ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать интерес младших школьников к своей малой Родине;
- воспитывать патриотические чувства;
- развивать творческие способности
Предметные:
- расширить знания детей о родном селе, её разнообразной природе, достопримечательностях
Метапредметные:
- применять правила работы в условиях совместной деятельности;
- принимать участие в коллективном диалоге, высказывать своё отношение к обсуждаемым вопросам.
Сценарий мероприятия.
1 часть. Мотивационная.
(На фоне мелодии «С чего начинается Родина» звучит стихотворение:
Край мой Тамбовский, смолистые сосны,
Край мой отцовский, юные вёсны…
Где б я не буду, сколько б ни прожил,
Я не забуду край свой хороший.
Воздух тамбовский, светлые реки…
С краем отцовским связан навеки. Иван Шамов)
Учитель: Наша страна Россия – необъятная, великая, могущественная. Много в ней городов, лесов, полей… Но у каждого человека есть маленький уголок, место, где он родился, где сделал первые шаги, учился. Всё, что окружает человека с самого раннего детства: мамина колыбельная песенка, игры с друзьями, купание на речке – всё это становится близким и желанным для растущего ребёнка. А когда он вырастает, он вспоминает своё детство, родной дом, природу – свою малую Родину.
Для вас, ребята, малой Родиной является село Лёвино Моршанского района Тамбовской области. Сегодня мы совершим путешествие по нему.
2 часть. Основная.
Станция 1. Историческая.
1 ученик. Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом. В саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2 ученик. Мы любим свой город
Он с нами всегда.
Нет края дороже и краше,
Куда б не ушли, мы вернёмся сюда –
Здесь пристань заветная наша.
Здесь много друзей,
Здесь и школа и дом.
И улица с детства родная.
И даже берёзка моя под окном
Меня, словно друга, встречает. (Слайд 2)
Ведущий: Село Лёвино расположено на северо-востоке Моршанского района Тамбовской области. Первое упоминание о селе прослеживается в 1640 году. Первая церковь в с. Лёвино была построена в 1652 году, именно с этого момента существует название села. (Слайд 3)
Село Лёвино было собственностью князя Челокаева. Его усадьба находилась как бы над селом на большом холме, который по-местному назывался Гора.
В те времена деревенский народ был веселый, песни петь любил да в игры играть, хороводы водить да посиделки устраивать.
(Дети водят хоровод «Уж я сеяла, сеяла ленок»)
Инсценирование фрагмента посиделок:
(Слышится смех,звон бубенцов. Хозяйка открывает дверь)
Ребята: -Здравствуйте,пустите к себе в избу на посиделки?
Хозяйка: -А чем платить будете?
Ребята: -А чего надобно?
Хозяйка: -Да совсем немножко: дровец возок, керосину жбанок,
Да пшеницы полпуда, да гороха три ведра,
Да медку туесок, да масла горшок, да денег пятачок.
-Вот так немножко!
-Да пошутила я. Зачем пожаловали?
-Чайку попить, хозяйку повеселить.
—Рассказать, послушать, пирогов покушать.
—Посмеяться, поплясать, себя показать.
Хозяйка: -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час
Песней русской да народной я встречаю нынче вас.
(Под песню «У нас нынче субботея» гости рассаживаются на лавках.)
Входят девочки. В руках каждой какое-то угощение, ставят на стол и поют куплет песни «А я чайничала».
Станция 2. Дендрологический парк с. Лёвино.
Ведущий: Дендропарк был заложен около 100 лет назад. Тогдашним помещиком князем Н.Н. Челокаевым. (Слайд 4)
Он был одним из самых видных государственных и общественных деятелей Тамбовской губернии конца XIX – начала ХХ в., оставившим заметный след в истории губернии. (Слайд 5).
Князь был высокообразованным человеком, увлекался ботаникой. В его парке, расположенном вокруг усадебного дома, были акклиматизированы многие редкие и экзотические виды растений, которые он привозил из других стран. (Слайд 6)
В парке князя Челокаева по его указанию построили оранжерею(!) — не каждый землевладелец мог похвастаться подобным.
В оранжерее выращивались редкие южные кусты и кустарники. Их семена доставлялись князю по почте с юга страны и даже из Америки. Говорят, что из этой оранжереи к царскому двору поставляли ананасы. (Слайд 7)
У каждого растения в оранжерее были поставлены таблицы с их названием. Цветы в оранжерее росли в огромных бочках, а те, что поменьше, — в глиняных горшках. Они изготовлялись здесь же, в имении. Глину брали рядом, и считалась она подходящей как для изготовления посуды, так и для изготовления кирпича.
Известно, что Челокаев поддерживал дружеские отношения с Мичуриным. В его имении был прекрасный сад с сортовыми яблонями — возможно, они были выведены самим Иваном Владимировичем.
(Музыкальная пауза. Исполняется танец « Калинка-малинка»)
Станция 3. Ветряная мельница.
Ведущий: Следующая наша достопримечательность – ветряная мельница, исторический объект Тамбовщины. (Слайд 8)
Точная дата постройки мельницы неизвестна (начало 20 века), её высота 18 метров. Мельница функционировала ещё до революции и была собственностью троих братьев. В 1930 году мельницу у братьев отобрали и сделали собственностью колхоза. После войны механизм обновили, и до 90-х годов прошлого века она продолжала исправно работать. Сейчас механизм неисправен, мельница разрушается и может исчезнуть. (Слайд 9)
Станция 4. Эрудиты.
Загадки:
1. Загадка первая!
И колковато и ноздревато, и мягко,
И ломко и всех милей! (Хлеб).
2. Загадка вторая, самая смешная.
«Овца в корове» (Носок в сапоге).
3. В брюхе - баня,
В носу решето, на голове пуговица.
Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)
4. В печь несут – жидко,
Из печи несут – твёрдо! (Каша).
5. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок).
6. Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка)
7. Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)
8. Всё пря сам на виду. (Сундук)
9. Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг)
Собери пословицы:
1. Где родился….(там и пригодился).
2. Родная землица…(и во сне снится)
3. Нет в мире краше…(Родины нашей)
4. Человек без Родины…(что соловей без песни)
5. Родину – мать …(умей защищать)
6. Тот герой…(кто за Родину горой)
7. Жить….(Родине служить)
СОСТЯЗАНИЕ «НАРЯДИ МАТРЁШКУ»
Получите, вырезанный из картона силуэт матрёшки. Ваша задача – нарядить матрёшку. 1- й человек держит матрёшку, просунув лицо в вырез, 2-й - прикрепляет платочек, 3-4 – рукава, 5-й – фартук.
Внимание! Приготовились! Начали!
(Звучит музыка. Начинается состязание)
3 часть. Заключительная.
Учитель: Вы многое узнали о своей Родине. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе, достопримечательностях нашей Родины, о любимых местах вашей семьи.
Звучит песня «Россия и я».
ПрезентацияPPT / 5.56 Мб