12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Ольга Николаевна30














«Путешествие в сказочную Россию»


Методическая разработка

внеклассного мероприятия









Разработчик:

Кузнецова Ольга Николаевна

учитель







г. Чехов

2022 г.

Содержание

Пояснительная записка

Ход мероприятия

Список используемой литературы

Приложения





























Пояснительная записка

Главная цель мероприятия состоит в том, чтобы пробудить интерес у детей к путешествиям по родной стране. Мероприятие рассчитано на младших школьников, поэтому была выбрана следующая форма работы – через призму сказочных героев показать детям достопримечательности нашей страны, дать некоторые знания по географии родной страны.

Задачи мероприятия:

- знакомство с проектом Сказочная Россия;

- развитие творческого мышления;

- расширение кругозора учащихся;

- повышение интереса к путешествиям.

Форма проведения мероприятия: урок-путешествие с элементами проектной деятельности

Необходимое оборудование:  компьютер с выходом в интернет, проектор, презентация, карта России, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, раскраски, клей, фигурки Деда Мороза и Снегурочки, картинки сказочных героев или их имена, листочки с названиями городов для жеребьевки

План мероприятия:

Организационный момент. Приветствие.

Знакомство с проектом «Сказочная Россия»

Герои сказок и города их проживания (презентация)

Викторина (worldwall)

Жеребьевка (деление на команды)

Работа над мини-проектами в группах

Презентация проектов

Подведение итогов.









Ход мероприятия

1. Организационный момент. Вступительное слово.

Учитель:

Добрый день, уважаемые ребята, коллеги и гости! Посмотрите на карту, что на ней изображено? Правильно, наша страна Россия. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О России? Верно. А этих героев вы знаете? (Учитель показывает фигурку Деда Мороза и Снегурочки). Конечно, это Дед Мороз и Снегурочка. А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Дети пытаются угадать связь между картой России и сказочными героями) Молодцы, ребята! Да, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной России – мы посетим города, в которых живут сказочные герои.

2. Знакомство с проектом «Сказочная Россия»

Учитель:

Сказочная карта России — туристический и этнографический межрегиональный проект, который включает в себя города и населённые пункты России, связанные с тем или иным сказочным, былинным героем или героем национальных этносов. Автором этого проекта является московский журналист Алексей Козловский.

3. Герои сказок и города их проживания (презентация)

Учитель:

А теперь внимательно посмотрите на картинку. Кто может угадать, какой сказочный герой здесь спрятался? (слайд 1)

Дети: Илья Муромец!

Учитель: Верно! (слайд 2) А кто знает в каком городе родился и жил великий богатырь? В Муроме (слайд 3) (Учитель рассказывает про город Муром и знаковые достопримечательности этого города)

А теперь дети посмотрите на эту картинку. Кто знает этого волшебного персонажа? (слайд 4)

Дети: Мышка

Учитель: Да, действительно, это Мышка, а зовут ее Мышка – Норушка. Как вы думаете почему? (Дети называют причины). А в каком городе родился этот герой? Подсказка: название города звучит как название сказочного героя. (Дети пытаются угадать). Верно! Это город Мышкин, который расположен в Ярославской области (слайд 6) (Учитель рассказывает про Мышкин и его достопримечательности).

А вот и следующий наш герой, вернее героиня. Кто спрятался на картинке? (Слайд 7)

Дети: Снегурочка!

Учитель: Верно! Молодцы! Это Снегурочка! (Слайд 8). Вы знаете, где живет Снегурочка? (Дети пытаются угадать). Снегурочка живет в городе Кострома, в своем тереме (Слайд 9). (Учитель рассказывает про Кострому и ее достопримечательности).

Ну, а следующего нашего героя знают даже маленькие дети. Кто же это? (Слайд 10)

Дети: Колобок!

Учитель: Верно! Это Колобок! (Слайд 11) И родиной Колобка, как выяснили исследователи, является город Ульяновск. А где находится Ульяновск. Кто знает? (Дети пытаются найти Ульяновск на карте. Учитель рассказывает про Ульяновск и достопримечательности)(Слайд 12)

Следующий наш герой очень любит зеленый цвет и воду. Кто на картинке? (Слайд 13)

Дети: Кикимора болотная!

Учитель: Верно, молодцы! (Слайд 14) А живет болотная красавица в Кирове, где у нее есть своя резиденция. (Слайд 15) (Учитель рассказывает про Киров и его достопримечательности).

Посмотрите на картинку! (Слайд 16) (Дети сразу называют героя) У, верно! Конечно же это Снеговик! Как вы догадались? (Слайд 17). Живет наш снежный герой … как вы думаете в какой части света он живет? На юге? На востоке? На западе? Ну, конечно же, на севере! Это северный город Архангельск! (Слайд 18) (Учитель рассказывает про Архангельск)

А эта сказочная героиня очень любит горы и драгоценные камни! (Слайд 19) Кто это?

Дети: Принцесса! Горная принцесса!

Учитель: Дети, конечно можно и так сказать, но у нее есть имя, а зовут ее Хозяйка Медной горы. (Слайд 20) Сказка про Хозяйку - русская народная или у нее есть автор? Правильно! Это Павел Бажов! А где жил Бажов? В Сибири? На море? На Севере? Правильно! Он жил на Урале! Так где же родина нашей горной принцессы – хозяйки Медной Горы? Урал! А именно город Сысерть, в Свердловской области. (Слайд 21) Кто может показать на карте Екатеринбург? Молодцы! (Учитель рассказывает про Сысерть)

4. Викторина (worldwall)

Учитель: Мы с вами познакомились с городами, где проживают некоторые сказочные герои. Какие города вы запомнили? (Дети называют города). Молодцы! А сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы запомнили информацию про эти города. Для этого мы с вами проведем викторину. (Проводит викторину)

5. Жеребьевка (деление на команды)

Учитель: Давайте поделимся на команды. Для этого возьмите, пожалуйста, каждый по одному листочку. На листочках написано название города. Объединитесь, пожалуйста, дети с одинаковыми городами. (Учитель делит детей на команды) Итак, у нас получилось 7 команд. (Учитель раздает листы, карандаши, фломастеры).

6. Работа над мини-проектами в группах

Учитель: Как вы думаете, для чего мы поделились на команды?

Дети: Мы будем рисовать.

Учитель: Верно. Мы с вами будем рисовать, раскрашивать, клеить – одним словом, делать мини-проекты про наших сказочных героев и города, где они живут.

Дети - работают в группах.

7. Презентация проектов

Учитель: Я вижу, вы готовы. А теперь давайте мы послушаем каждую команду. Итак, кто начнет? Отлично, Муром, пожалуйста!

Дети: выходят и представляют свой проект, рассказывают про Илью Муромца, про Муром, краткую информацию, достопримечательности

Учитель: Отлично! Молодцы! А теперь возьмите, пожалуйста, картинку с героем и прикрепите на карту.

Дети: крепят картинку Ильи Муромца на карту России на место. Где расположен Муром

Дети: по очереди выходят и представляют свой проект, рассказывают про сказочного героя, про его город, краткую информацию, достопримечательности и крепят картинку своего героя на карту

8. Подведение итогов

Учитель: Посмотрите, ребята, на нашу карту. Как называется этот проект?

Дети: Сказочная Россия

Учитель: Молодцы, верно! И сегодня мы с вами путешествовали по городам Сказочной России. Вам понравилось?

Дети: Да!

Учитель: Если вам очень понравилось хлопните 3 раза, если вам понравилось топните 3 раза, а если вам что-то не понравилось помотайте головой 3 раза. На счет три! Раз, два, три!

Дети: хлопают и топают.





Список используемой литературы

https://ru.wikivoyage.org/ Сказочная Россия

https://ru.wikipedia.org/ Города и Достопримечательности

https://vk.com/fairytalemapofrussia Официальная страница проекта Сказочная Россия




Приложения

1. Презентация Сказочная Россия 


Презентация Сказочная Россия
PPTX / 10.61 Мб

2. Викторина https://wordwall.net/ru/resource/33388589

3. Названия городов для жеребьевки 


Города
DOCX / 13.39 Кб



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.