12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина60
Учитель математики
Россия, Иркутская обл., с. Новожилкино
3

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну математики», 5 класс (дети с ОВЗ)



МБОУ «Новожилкинская СОШ»
Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну математики»

( 5 класс для детей с ОВЗ)


 


 

 


 

Выполнила: учитель математики

Варенчук И.А


 

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация

1.Вступительное слово:

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок в путешествие в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

(класс делится на две команды по цвету карточки: синие и зелёные)

1. Конкурс «Разминка»

Учитель:

-Я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1 Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

3.Пять лампочек тускло горели в люстре, хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – сказать, сколько ламп осталось?

4.Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

2.Конкурс: «Ребусы».

Учитель:

-Расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).


 

ПРЕ 100 Л


 

100ЛИЦА


 

КИС.


 

АК3СА


 

ПА3ОТ


 

100 ЛБ


 


 

3. Конкурс. «Назови слова на букву…».

Учитель:

-Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.

(команда, которая ответит первой – получает жетон)

«Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

1000 метров – это… (километр)

1000 грамм – это … (килограмм)

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

действий. (калькулятор)

« Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Результат умножения (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Знак сложения (плюс)


 

4.Конкурс «Геометрический».

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

5. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

1 команда: ... в поле не воин.

( Один в поле не воин.)

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

1 команда: У … нянек дитя без глазу.

(У семи нянек дитя без глазу.)

2 команда: ….раз отмерь, …..раз отрежь

(Семь раз отмерь, один раз отрежь)

 6. Конкурс. «Математические загадки».

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

(Счеты.)

7. Подведение итогов


Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну математики» 5
PPT / 2.7 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.