Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Самый умный» (5 класс)
Внеклассное мероприятие по немецкому языку
«Самый умный»
Подготовила:
Горбатова Валентина Петровна
учитель немецкого языка
МБОУ Ворминская СОШ»
Почепского р-на Брянской области
Внеклассное мероприятие «Самый умный» 5класс
Цель: - использование страноведческих сведений о Германии.
Задачи: систематизировать имеющиеся у детей знания о городах и достопримечательностях Германии, знаменитых людях этой страны, её праздниках и традициях; тренировать в употреблении изученной лексики; формировать по средствам игры положительной мотивации к изучению немецкого языка, воспитывать чувство здорового соперничества, развивать умение работать в команде, формировать единое мнение, находить компромисс в спорных ситуациях; воспитывать уважительное отношение к другому народу и другой стране; развивать речь, память, мышление, логику, смекалку, интуицию.
Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты).
Правила игры:
В игре участвуют 2 команды. Команды состоят из учащихся разных классов.
Игра проходит в 2 тура. Вопросы в каждом туре одинаковые для всех команд.
После заданного вопроса даётся время на размышление. Посовещавшись, игроки должны дать ответ. За каждый верный ответ даётся определённое количество баллов.
Ход игры
1.Вступительная часть мероприятия.
Пусть будет мир многоязык,
Пусть будет наша жизнь полней.
Нас много белых и цветных
Среди Европы площадей.
Но чтоб друг друга понимать,
Нам важно языки учить,
Чтобы конфликтов избегать,
Чтобы смеяться и дружить!
2.Основная часть мероприятия.
Конкурс № 1 «Допишите недостающие буквы»
Начинается наш фестиваль от истока – алфавита.
Вам надо заполнить пустые клеточки недостающими буквами.
A a….. B b …… D d ……F f……. H h I i J j…… L l M m N n O o P p……
R r……. T t U u V v W w X x….. …….
Конкурс № 2 “Die Pronomen”
Следующее испытание позволит вспомнить вам личные местоимения. Вы должны заменить данные слова на местоимения.
Das Kind – es Der Mann – er
Die Frau – sie Die Freunde – sie
Das Mädchen – es Die Briefe – sie
Der Nussknacker – er Das Rotkäppchen – es
Die Tafel – sie Der Tisch – er
Конкурс № 3 “Die Maler”
Участники получают текст с описанием комнаты. Ваша задача – нарисовать эту комнату в соответствии с текстом.
Das ist ein Wohnzimmer. Links sind zwei Fenster. Auf den Fensterbrettern stehen Blumen. Rechts am Fenster ist ein Schrank. Rechts ist die Tür. Links an der Tür steht ein Sofa. Vor dem Sofa stehen zwei Sessel. Vorn an der Wand sind drei Bilder. Unter den Bildern steht ein Tisch.
Конкурс № 4 «Допишите недостающие буквы в словах»
V- - el H - h -
En - - F - - ch
K - h P - p - - ei
K - - ze G - ns
H - - d Pf - - d
Конкурс № 5 «Будь внимательным!»
Прочитайте тексты. После прочтения вы должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос. Ответ нужно подчеркнуть в тексте.
Текст №1
Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin fährt Peter?)
Текс №2
Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo spielt Frank?)
Текст №3
Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)
Текс №4
Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine Hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Mein Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Buch)
Конкурс № 6 «Rätsellwettbewerb zum Thema „Der Winter“»
(Ученики отгадывают загадки по теме «Зима»)
Die Felder weiβ
Auf Flüssen Eis.
Es weht der Wind.
Wann ist das Kind? (im Winter)
Drauβen steht ein weiβer Mann,
der sich niemals wärmen kann.
Wenn die Frühlingssonne scheint,
schwizt der weiβe Mann und weint. (der Schneemann)
Aus den Wolken fliegt es,
Auf der Erde liegt es,
Von den Bäumen fällt es,
jedem Kind gefällt es. (der Schnee)
Was grünt im Sommer
Und auch im Winter
Und worüber freuen sich
Zum Neujahr die Kinder? (Der Tannenbaum)
Конкурс № 7 «Wochentage und Monate»
Найдите и выделите дни недели и месяцы.
JANUARMONDAGFEBRUARMEIERFREITAGSONTAGAUGUSTTAGDIENSTAGJULLIDEZEMBERWUCHSONNTAGMERZJULISAMSTAGOKTOBERMITTVOCHJUNIMONTAGMÄRZIZTDONNERSTAGGATSWMAIMITTWOCH
Конкурс № 8 «Таланты»
Рассказать наизусть любое немецкое стихотворение
Конкурс № 9 «Великие немцы».
Вы справились с заданием. Это персонажи сказок братьев Гримм и других немецких писателей. А других немецких писателей или ученых вы можете назвать? О чем может сказать вам имя Рудольф Дизель? Или Иоганн Гутенберг? Хотите узнать? Попытайтесь догадаться, кем были эти люди, и какой вклад внесли в мировую науку и культуру.
Каждая команда получает набор карточек с именами известных немецких деятелей науки и искусства и текстами. Задача учащихся – соотнести имена и характеристики, т.е. определить, какой вклад в развитии науки и искусства они внесли. Во время выполнения задания звучит произведение Бетховена «к Элизе». По завершении работы на экране появляются фотографии, проверяется правильность выполнения задания. Учитель комментирует ответы учеников, дополняя информацией.
Conrad Röntgen | Крупнейший немецкий физик-экспериментатор, член Берлинской академии наук. Его имя навсегда связано с его великим открытием – рентгеновскими лучами, без которых невозможно представить современную медицину. |
Rudolf Diesel | Немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания, названного его именем.Дизельные двигатели приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах. |
Johann Gutenberg | Изобретатель первого печатного станка.В середине 1440-х годов создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю. |
Karl Benz | Немецкий инженер, изобретатель автомобиля, автомобилестроения, создавший впоследствии фирму Mercedes-Benz. |
Wilhelm Hauff | Немецкий писатель, сказочник. Наиболее известными сказками которого являются «История о маленьком Муке», «Карлик Нос». |
Ludwig van Beethoven | Выдающийся немецкий композитор и пианист. Наибольшее распространение получили его произведения «К Элизе», «Лунная соната», «Ода к радости», последняя из которых является гимном Европейского союза. |
После проверки делаем вывод, что Германия дала миру такое огромное количество выдающихся, писателей, поэтов, философов, композиторов, врачей, инженеров, изобретателей, ученых, что сегодня просто невозможно представить мировую цивилизацию и культуру без грандиозного вклада представителей этой страны. Поэтому немецкий язык издавна является языком знаний. Не случайно некоторые русские деятели науки, искусства пополняли свои знания, именно учась в Германии
(Баллы за конкурс начисляются по количеству правильных соответствий)
Конкурс № 10 «Немецкие товары вокруг нас»
Учитель: Ребята, вы, конечно же, любите шоколад. А какой из них вам больше нравится? (AlpenGold, Kinder-Schokolade) Что вы о них знаете? (Это немецкие марки шоколада). Добавлю, что в ассортименте немецкой шоколадной продукции имеются также марки Milka, RitterSport. Мы не замечаем, что часто пользуемся разнообразными товарами немецких марок. Какими - мы сейчас выясним.
Команды получают по набору карточек с логотипами фирм. На доске крепятся категории продукции. Каждой команде предстоит распределить продукцию по трем заданным категориям, после чего проверяется правильность выполнения задания.
Автомобили Autos | Бытовая химия Haushaltschemie | Бытовая техника Haushaltsgeräte | Косметика Kosmetik | Спорттовары Sportwaren | Канцелярия Kanzlei |
(Audi, Volkswagen,Opel,Persil, Lenor, Ariel, Siemens, Bosch, Thomas, Schwarzkopf, Nivea,Wella, Adidas, Puma ,Reebok, ErichKrause, Brauberg)
Вывод: Германия – страна с высоко развитой промышленностью. Немецкие товары ценятся во всем мире за их качество. Немецкие фирмы активно сотрудничают с российскими, на территории России открываются заводы, поэтому сейчас востребованы специалисты со знанием немецкого языка.
Учитель: Ребята, целью нашего мероприятия было выяснить, почему немецкий язык изучать полезно, нужно и важно. У нас это получилось? Тогда подведем итог. Продолжите фразу" Немецкий язык стоит изучать, потому что ..." Я надеюсь, что теперь вы будете изучать немецкий язык с удовольствием.
Заключительная часть мероприятия.
Подведение итогов игры. Награждение (грамоты, сладкие призы)