Внеклассное мероприятие «Секреты общения»

3
0
Материал опубликован 24 September 2016

МАТВИЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

МОАУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 имени КАРНАСЕВИЧА С.С.

г. ОРСКА» ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеклассное мероприятие «Секреты общения»

По утверждению психологов, главной и определяющей деятельностью младших подростков является общение. Младшие подростки очень нуждаются в проявлении своих эмоций и чувств. Переход в пятый класс связан с тем, что расширяется сфера их общения. Они должны общаться с разными педагогами, приспосабли­ваться к их манерам, поведению, взаимодействию с учащимися. Это при­водит некоторых учащихся к зажатости, закрытости, поиску модели сво­его поведения.

Ребятам в этом возрасте очень хочется показать, на что они способ­ны. Зачастую эти способности минимальны, но их демонстрация окру­жающим для ребенка — очень значительное событие. Ему хочется, что­бы все увидели, какими умениями он обладает.

В этом возрасте учащихся нужно учить общаться со всеми детьми, находить компромисс в общении, решать возникающие конфликтные ситуации достойно, не унижая и не оскорбляя другого человека.

В 2010-2011 учебном году я стала классным руководителем 5 «Б» класса. Это класс, в котором ребята очень активные, эмоциональные, личности яркие. Они желают, чтобы на них постоянно обращали внимание, пытаются выделиться. При этом, желая выделиться, ребята часто не дают высказаться другим, ярко проявляют отрицательные эмоции, если их о чём-то не спросили или, как они считают, неверно оценили. К сожалению, не обходится без взаимных оскорблений среди учащихся и обид.

На классном часе «Азбука общения» ребятам была предложена анкета «Умею ли я общаться?» и проведена «Оценка уровня общительности» по методике В.Ф. Ряховского. В результате опроса по методике В.Ф Ряховского и анкетирования выявлено следующее:

Только 1 человек из 24 опрошенных (4%) предпочитает одиночество

9 человек (38%) имеют нормальную коммуникабельность, любознательны, охотно слушают собеседника, терпеливы в общении. Однако не любят шумных компаний и экстравагантных выходок.

9 человек (38%) весьма общительны (порой даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы. Любят высказываться по разным вопросам. Любят быть в центре внимания.

5 человек (20%) настолько общительны, что она бьёт из них ключом. Они всегда в курсе дел, принимают участие во всех дискуссиях, берутся за любое дело. Охотно знакомятся с новыми людьми.

Качества, необходимых для продуктивного общения, ребята распределили по степени значимости следующим образом:

Приветливость, улыбчивость

Вежливость

Приятность

Умение слушать

Открытость

Контактность

Исходя из всего вышеизложенного, я определяю

Цели нашего воспитательного внеклассного мероприятия:

Развитие коммуникативной культуры учащихся

Формирование социально-ориентированной личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми.

Задачи внеклассного мероприятия «Секреты общения»

Формировать у детей коммуникативные навыки

Ознакомить с основными правилами общения

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как доброжелательность, тактичность, терпимость

Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Методы работы:

Интерактивная беседа

Инсценировки

Соревнование по звеньям

Конкурс

Оборудование:

  • Презентация «Секреты общения»,

Секреты обшения
PPT / 2.6 Мб

  • Отрывок из «Ералаша» 

 

Презентация звена «Камеди»
Вежливость
PPT / 675.5 Кб

Презентация звена «Супер»
Чуден Днепр...
PPT / 395.5 Кб

Цветные листы А4 на столах у звеньев

Дерево вежливости, правил и советов.

Листья для Дерева вежливости из зелёной бумаги с напечатанными этикетными словами

Цветы из белой бумаги для правил и советов (4 цветка по количеству звеньев)

Цветики-Семицветики (Для всех учащихся)

Выставка «В мире мудрых мыслей»

«САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ – ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ» А. де Сент-Экзюпери

«ТОЛЬКО ТОГДА СТАНЕШЬ ЧЕЛОВЕКОМ, КОГДА НАУЧИШЬСЯ ВИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА В ДРУГОМ» А.Н.Радищев

«КЛЮЧ К ОКРУЖАЮЩИМ МЕНЯ ЛЮДЯМ ЛЕЖИТ ВО МНЕ САМОМ» А. де Сент-Экзюпери

Портреты А. де Сент-Экзюпери

Музыкальное оформление:

Фонограмма песни «Улыбка»

Музыка из к/ф «Семнадцать мгновений весны»

Медленная музыка

Состав жюри: представители родительского комитета, члены Совета старшеклассников, члены Шефско- педагогического сектора 9 «В» класса.

Соревнование проводится между звеньями-домами.

 

План внеклассного мероприятия

1. Интерактивная беседа на тему «Общение»

Секреты общения

Приветливость, улыбчивость.

2. Выступление команды «Улыбка».

Вежливость.( ответственные звено «Камеди») Историческая справка Знайки. Экзамен Незнайки. Дерево вежливости. Игры.

Приятность в делах.(ответственные звено « Космос» Планета Бумеранг.

Приятность в словах.( ответственные звено «Супер») «Ненужные словечки»

Умение слушать. (ответственные звено «Сталкер») Информация к размышлению. Психологические задания.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

 

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ»

Вступление.

Учитель. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, члены жюри. Я рада нашей встрече. Сегодня мы поговорим о сокровище, ключ к которому лежит в каждому из нас. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил: “Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения”. (Слайд 2)

- А что такое общение? (Слайд 3)

В словаре С.Ожегова есть такое определение

«Общение – взаимные отношения между людьми, деловая или дружеская связь»

- Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:

Возле людей живи и ума набирайся.

Всегда и всюду будь лицом к люду (то есть к народу).

Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.

Каждый день мы с вами общаемся с различными людьми. Подскажите, где это происходит?

Варианты ответов (Дома общаемся с членами семьи, в школе общаемся с одноклассниками и учителями, если заболели, то общаемся с врачом). (Слайды 4, 5, 6 презентации) По телефону, в магазине, в столовой, на улице – везде можно вступать в разговор как со знакомыми, так и совсем с незнакомыми людьми. Кажется, ну совсем просто: протянуть руку в ответ на приветствие друга, помахать рукой на прощание, сказать «Привет» или «Здравствуйте», произнести: «Алло!» или «Слушаю»», подняв телефонную трубку. Что мы понимаете под умением общаться? Умение устанавливать и развивать контакты с людьми, делать общение ярким, приятным, содержательным.
Умение общаться таит в себе множество секретов. Некоторые из них мы с вами сегодня раскроем. Мы попробуем узнать, что может помочь чувствовать себя непринужденно, вежливо, откровенно. Как в общении избежать обиды, злости.

Учимся ценить индивидуальность”.

У каждого звена на столе лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите на сгибе верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем - кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравним ваши листы. (Вывешиваем листы на доску) Одинаковые ли они получились? (ответы детей)

Вывод: у каждого из вас получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность. Чтобы состоялось общение, приносящее удовлетворение всем участникам, нужно усвоить одну истину: “Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом”. (А.Радищев)

СЕКРЕТ №1.

Ведущий учитель. Когда вы отвечали на вопросы анкеты «Умею ли я общаться?», то первыми признаками общительного человека вы назвали приветливость, улыбчивость. Наверное, это потому, что наш город в школьном государстве носит название «Позитив», и для вас секретом удачного общения является умение улыбаться.

Как приятно смотреть на человека, который улыбается тебе приветливо! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

– Сегодня к нам заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской (на доске солнышко за тучкой).

(Ученик выразительно читает стихотворение)

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло…

И спешат несчастные
Кислые прохожие,
И едят ужасно
Кислое мороженое…
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.

Учитель

– Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

– Что значит «кислое настроение»?

– А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам, и поступкам).

– Ребята, а как можно «поднять» настроение? Этим секретом с нами поделится команда «Улыбка», занявшая II место в школьном КВН «По дорогам сказок». (слайд 7презентации)

Команда «Улыбка»
- Наш девиз: «День без улыбки – ошибка! Да здравствует смех и улыбка!»

Наша песня (под фонограмму песни «Улыбка»):

От улыбки в школе всем светлей,

От улыбки и контрольная не сорвётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда наверняка ты в глазах соперника

Уваженье прочитаешь без ошибки.

С голубого ручейка начинается река,

А удача начинается с улыбки.

– Поднимите настроение друг другу и нашему солнышку! Пусть оно тоже улыбается нам! (Убирается туча, остаётся улыбающееся солнце)

– Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, не обиделся на вас. (Слайд 8)

 

СЕКРЕТ № 2

Учитель - Ребята, вторым признаком общительного человека вы назвали Вежливость. – Кого называют вежливым человеком? (Ответы детей) Да, вежливым называют человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.

Откуда же появились эти правила? Никто их специально не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах. Секретом Вежливости с вами поделится звено «Камеди»

Историческая справка. Заходит Знайка с кипой книг. Там есть словарь С.И.Ожегова, «Домострой», «Юности честное зерцало». (Презентация звена «Камеди» «Вежливость»)

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести. (слайд 2 Презентации) В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый». Культурный, воспитанный человек – человек, знающий этикет. Этикет в переводе с французского – это правила культурного поведения. В России первые правила поведения были записаны в книге «Домострой». (Слайд 3) «Домострой» учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла…». Находим мы в «Домострое» и такое правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай». При царе Пётре I в начале XVIII была создана книга о культуре поведения «Юности честное зерцало». (Слайд 4). В ней, например, были такие правила: « в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», « не ешь, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало». Эта книга учила молодых людей тому, как правильно вести себя на балах в присутствии послов иностранных государств, чтобы сделать карьеру.

Учитель. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Заходит Незнайка. Это вы как раз про меня сказали.

Учитель. А сейчас мы это проверим. Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опоздаю!

Учитель. А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вечером бросил.

Учитель. А еще раньше, что надо сказать?

Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Учитель. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята!

(Высказывания детей)

Незнайка. А-а-а, с добрым утром! Понятно.

Учитель. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что маме скажешь? Спа…

Незнайка. Спокойной ночи, что ли?

Учитель. Ребята, опять нужна ваша помощь!..

(Высказывания детей)

Учитель. А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? До…

Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Учитель. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте!

(Высказывания детей)

Учитель. Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка. Бабушка, передай на билетик.

Учитель. Эх, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка. А что?

Учитель. Ребята, помогайте!

(Высказывания детей)

Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, бабушка. Мне всего одну остановку ехать.

Учитель. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка. Ясно, я все понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, так про меня скоро будут говорить – пошёл самый вежливый человек. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться.

Учитель (Благодарит звено» Камеди»)

Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья.

Сейчас мы с вами составим дерево вежливости. А наше уважаемое жюри будет внимательно следить за правильностью ваших ответов, быстротой вашей реакции. Приложение 1

(На ватмане нарисовано «Дерево вежливости» и вывешено на доску или на стенд. Под ним разбросаны листья с этикетными словами. Представители звеньев называют правильные ответы. Учитель прикрепляет к дереву листья.)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора. Продолжите строчки, соблюдая рифму

-Вопрос звену «Супер»» Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- (Вопрос «Камеди») Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- (Вопрос «Сталкеру») Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- (Вопрос «Космосу») Когда нас бранят за шалости, говорим... ( ИЗВИНИТЕ, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

-(Вопрос всем) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта, вежливость, воспитанность. Солнце нашей культуры согрело дерево, и оно зазеленело.

Это интересно. А знаете ли вы, как приветствуют друг друга представители разных стран и народов? Звено «Сталкер», вы европейцы, поздоровайтесь, протягивая руку соседу. Звено «Космос», вы индийцы, здоровайтесь, сложив ладони у лица. Звено «Камеди», вы японцы, поздоровайтесь полупоклоном. А вот папуасы здороваются, потётшись носами. Поздоровайтесь так, звено «Супер». А теперь придумайте, как могут здороваться инопланетяне. Покажите нам. На Земле живут такие разные народы. Но все имеют навыки культурного общения. Мы все такие разные, но всегда рады друг другу, и все хотят жить в мире и согласии друг с другом.

Конкурс капитанов “Вежливо – невежливо” (вызывается 4 человека) (командиры звеньев)

Учитель называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то ловить мяч не надо.

Ситуации:

уступить в транспорте место;

поздороваться при встрече;

толкнуть и не извиниться;

помочь поднять упавшую вещь;

не заплатить за проезд;

не вставать, обращаясь к старшему;

обозвать обидным словом.

помочь упавшему подняться

бросить обёртку от мороженого в урну

пожелать маме «Спокойной ночи»

нахамить в ответ на замечание

извиниться, если нечаянно наступил кому-то на ногу

Жюри оценивает результаты конкурса

Конкурс «Самый вежливый» (задания даются по звеньям) (на обдумывание 30 сек)

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1.Задание для звена «Космос». Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова. Скажите, пожалуйста, сколько времени?

2. Задание для звена «Камеди. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.) А в каких ситуациях возраст важен? (Первым протягивает руку всегда старший). (Первым здоровается младший, а старший по возрасту отвечает на приветствие)

3. Задание для звена «Сталкер» Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.) Кто в помещении, например, в школе снимает головной убор: мальчик или девочка? (Мальчик) Кто первый здоровается: мальчик или девочка? (мальчик)

4.Задание для звена «Супер» Ты опоздал на урок. Твои действия? (Нужно постучать, открыть дверь, извиниться за опоздание, попросить разрешения войти).

Слово жюри

Компетентное жюри оценивает правильность, полноту ответов. Подводится итог соревнования по звеньям (по результатам всех конкурсов) Победившему звену присуждается звание «Дом высокой культуры» (так как звенья по-другому в классе называются домами)

Учитель – А может быть и не нужны нам общепринятые правила поведения? Может легче прожить по своим правилам: «Я так хочу!», «Мне так нравится!», «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем!».

Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Вот советы Г.Остера для непослушных детей…

Г.Остер «Вредные советы»

1 чтец. Если ты пришел к знакомым – не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

2 чтец. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

3 чтец. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

4 чтец. Если к папе или маме тетя взрослая пришла.

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Учитель. Если бы кто-то в вашем присутствии поступал так по отношению к вам, вам бы это понравилось? (Ответы детей)

– Советы писателя подтверждают ещё одно важное правило, которого следует обязательно придерживаться. Оно вытекает из Евангелия. «Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой»

СЕКРЕТ №3 Важной чертой общительного человека вы считаете умение быть приятным. Слова, поступки должны быть не только приятны тебе, но и всем окружающим тебя людям.

Заходят гости с планеты Бумеранг. (Участники звена «Космос»)

Наша планета имеет красивое название Бумеранг. Так вот, на нашей планете мы недавно нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы в дневнике стёрлись от времени. Нам нужно их восстановить. Помогите нам угадать окончания фраз, которые поглотило неумолимое время.

Первая фраза (для звена «Сталкер»): «На перемене кто-то подставил ножку, я упал, а все смеялись, обзывались. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…» (примерный ответ: вспомнил, что тоже смеялся, когда другие падали, называл обидными словами»)

Вторая фраза (для звена «Камеди»): «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…» (что тоже приклеивал жвачки куда попало, не думая о других)

Третья фраза (для звена «Супер»): «Ночью у бабушки сильно болела голова. Она не могла уснуть, так как за окном громко играла музыка и смеялись ребята. Когда бабушка сделала им замечание, музыка стала играть ещё громче. И тут я вспомнил…»

(что тоже в ответ на замечания старших огрызался, поступал назло)

Жители планеты «Бумеранг» Большое спасибо, ребята! Нам, кажется, удалось угадать смысл стёртых фраз. Благодаря вам мы разгадали секрет названия нашей планеты. Что такое бумеранг? Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. На нашей планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие слова и поступки. Помните об этом!

Учитель. Поблагодарим жителей планеты, раскрывшим нам ещё один секрет общения.

Приятными должны быть не только поступки. Правильной, приятной красивой должна быть и наша речь.

Вот вспомним, как мы говорим, сколько лишних, вульгарных, неприятных для слуха слов мы употребляем. Об этом Лион Измайлов написал сценку «Ненужные словечки». Этот сюжет лёг в основу одной из первых серий детского киножурнала «Ералаш» и называлась «Почему мы так говорим?» (Просмотр «Ералаша»)

С. Я Маршак писал: «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, – с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, неподдающихся нашему предвидению поэтических творений».

Участники звена «Супер» проделали очень серьёзную лингвистическую работу.

Звено «Супер» Мы сравнили текст Н.В. Гоголя и Вани Сидорова. (Презентация звена «Супер» «Чуден Днепр при тихой погоде»)

Н.В.Гогль Ваня Сидоров

«Чуден Днепр при тихой погоде, когда «Классный Днепр при клёвой вольно и плавно мчит сквозь леса и горы погоде, когда, кочевряжась и

полные воды свои. Ни зашелохнёт, ни выпендриваясь, пилит сквозь прогремит. горы клевые воды свои. Ни Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт гикнется, ни накроется. его величавая ширина. Вылупишь зенки, откроешь Редкая птица долетит до варежку и не тумкаешь, пилит он середины Днепра" или не пилит. Редкая птица дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит.»

Когда на компьютере мы набирали текст Н.В.Гоголя, то компьютер подчеркнул только одно слово «зашелохнёт», то есть только оно не было компьютеру понятно. Мы выделили это слово красным цветом. Когда мы набрали текст Вани, то большинство слов было подчёркнуто. Компьютер относил слова к просторечным и отказывался их понимать. Мы тоже выделили эти слова. То есть текст Н.В.Гоголя на языке Вани оказался абсолютно непонятным и очень отличался от оригинала. Когда мы исключили из текста все слова, выделенные красным цветом, то от текста Вани почти ничего не осталось

Вывод: Как в игре «Испорченный телефон» до последнего участника игры доходит информация в искажённом виде, так и «благодаря» таким вот Ваням Сидоровым до наших потомков великолепные шедевры мастеров слова могут дойти в таком безобразном, искажённом виде. Нельзя этого допустить, нельзя при общении засорять наш язык теми ненужными словечками, которые сейчас кажутся смешными, современными, модными. (Учитель благодарит звено «Супер» за проведённую лингвистическую работу) Представьте себе, что, когда вы вырастете, вдруг начнёте с вашими детьми говорить на языке такого вот Вани Сидорова. Детки вас просто не поймут и испугаются. Они попросят почитать нормальную сказку.

СЕКРЕТ №4

Ещё одним важным умением вы посчитали Умение слушать и слышать.

(На фоне мелодии из к/ф «Семнадцать мгновений весны») входит участник звена «Сталкер», исполняющий роль советского разведчика М. М. Исаева-Штирлица.

Информация к размышлению. (Слайд №10) Исаев: Знаете ли вы, что:

а) когда разговаривают два мальчика или две девочки, то они перебивают друг друга одинаково часто. При разговоре девочки и мальчика, мальчик перебивает девочку почти в 2раза чаще. В результате примерно треть времени у неё уходит на то, чтобы восстановить направление разговора, бывшее в момент, когда ее перебили.

б) Девочки уделяют больше внимания самому процессу общения, в то время, как мальчики склонны сосредотачиваться больше на содержании разговора. Мальчик, обычно, внимательно слушает девочку только 10-15секунд, после чего начинает "слушать" себя и искать, что бы сказать самому.

Чтобы стать настоящим разведчиком, надо знать язык жестов, телодвижений. Если вы знаете этот язык, то это помогает вам понять, что думает слушатель по поводу ваших слов.

Например: (Участники звена «Сталкер» демонстрируют позы и жесты, «Исаев» объясняет их смысл)

Ваш собеседник сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку - это значит, он заинтересован.

Голова слегка наклонена набок - он вас внимательно слушает.

Прикрывает рот во время слушания - он сомневается, не верит говорящему.

Он прикрывает рот рукой во время своего высказывания - он вас обманывает.

Зрачки расширены - он заинтересован или возбужден.

Зрачки сужены - он скрывает, утаивает свою позицию.

Что делать, если в корне не согласны с мнением вашего собеседника, если вы просто разозлены? Воспользуйтесь советом Т.Джеферсона. «Если ты разгневан, то, прежде чем говорить, сосчитай до десяти; если сильно разгневан – до ста»

Учитель благодарит звено «Сталкер»

Заключение. Наше общение подходит к концу. Обратимся ещё раз к нашему эпиграфу. Да, общение – это настоящая роскошь, если оно приятное, добросердечное, культурное. А «ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом», - писал тот же Антуан де Сент –Экзюпери.

– Вы, конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок. Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

Приложение 2

– Наш Цветик-Семицветик тоже по-своему волшебный. Его лепестки заполнены названиями тех качеств, которые необходимо в себе воспитать, чтобы общение было полезным, приятным. (Члены жюри вручают детям Цветики-Семицветики). Надеюсь, этот цветок поможет вам в дальнейшем.

Рефлексия

– Как вы думаете, ребята, полезен ли был для вас наш сегодняшний разговор? – Давайте теперь каждое звено составит правила-советы общения, которые будут вам помогать в жизни при общении с людьми. На столе у каждого звена лежит цветок. Советы запишем на этом цветке. Затем представители звена прочитают их и прикрепят к «Дереву вежливости». Под солнцем культуры наше дерево зазеленело. Теперь оно расцветёт от ваших советов. (Задание выполняется под медленную музыку). Это дерево потом хранится в классе. На основе правил-советов потом будут формулироваться новые «Законы города «Позитив»

Большое спасибо за нашу сегодняшнюю встречу. Мне было очень приятно общаться с вами. До свидания!

Приложение 1

Комментарии
Комментариев пока нет.