Мастерская общения по теме «Секреты дружбы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133 «Почемучка» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
Мастерская общения по теме «Секреты дружбы»
(подготовительная к школе группа)
Составитель:
Прокопьева О. А., воспитатель,
1 квалификационная категория
Чебоксары. 2016
Интегрированная форма: мастерская общения
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представления о причинах конфликта, путях их разрешения, о правилах общения детей друг с другом.
- расширение и активизирование у детей словарного запаса(веселый, добрый, доброжелательный ,отзывчивый и т. д),
- формирование умений правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
- закрепление умений отгадывать загадки, повторять пословицы.
Развивающие:
- развитие у детей доброго отношения к окружающим ,к сверстникам .
- развитие эмоциональной сферы у детей.
-развитие умений вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуаций, проявлять в поступках доброту.
Воспитательные:
- воспитание у детей желание и готовность помогать другим , доброе отношение к окружающим.
Оснащение предметно-пространственной среды: -
– аудиозапись (песня «Улыбка » В. Шаинского )
– иллюстративный материал (сюжетные картинки).
– тексты (загадка, пословицы)
-магнитофон,мольберт.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
- приглашение к участию
-символ «Цветок дружбы»
- символ хорошего настроения «Солнышко»
- символ плохого настроения«Тучка».
Ход беседы:
( Дети стоят в кругу ).
Воспитатель: (читает загадку): -Ребята, послушайте загадку!
Рядом он с тобой всегда,
Если радость или беда.
В трудный час подаст он руку,
Он зовется твоим… (другом).
(дети слушают загадку, отгадывают).
Игра «Приветствие друга»
читает стихи: Раз, два, три руку другу протяни,
Слева друг и справа друг,
Ты мой друг и твой друг.
Радостно и глубоко вдохнули,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:- Давайте все сядьте как вам удобно на ковёр .Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети :- о дружбе, о друзьях.
Воспитатель:- Все ребята согласны с этим? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей :- потому , что с друзьями всегда интересно, весело, друзья всегда выручают в трудную минуту).
Воспитатель:- Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей дружбы есть свои секреты, которые сегодня мы попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо.
Первый секрет спрятан в песне
-
-
-
- Воспитатель предлагает послушать песню: Песня «Улыбка» (Звучит аудиозапись песни Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Владимир Шаинский).
-
-
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба?(дети размышляют, отвечают на вопросы).
Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.
Игровое упражнение «Подари улыбку другу»( стоя ).
Воспитатель:- Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку (дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).
Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки.( Вот у меня картина с улыбающимся человеком), Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он?
Дети: -Веселый, добрый, доброжелательный (все отвечают по кругу).
А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья.
Игровое упражнение «Комплименты»
Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку: «Здравствуй, Леночка! Мне приятно, что ты снова с нами!» (дети становятся в круг, держась за руки ,
ребенок говорит следующему ,передаём по кругу игрушку).
Воспитатель:- А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (ответ :- жестами). Правильно! Я вам сейчас предлагаю разбиться на пары и поздороваться пальчиками.(произносит текст) .
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе------ Хлопают о ладонь друга.
Девочки и мальчики!------- Хлопают о другую ладонь друга
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Воспитатель: - А теперь поприветствуем друг друга как дети из Японии, а вы знаете , как приветствуют чувашские дети? (дети приветствуют друг друга «ыра кун пултар»(все вместе хором).
Ребята присядьте пожалуйста на ковёр.
О друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает стихотворение о дружбе? (читают стихотворение Настя К. И Саша Р.)
Воспитатель:
-Эй, ребята, что сидите?
На разминку становитесь!
Справа друг и слева друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз,
Руки вверх и наклонись.
Три шага, дружок, вперед,
Станет тесным наш кружок
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались…(делают под музыку физ.минутку).
Воспитатель:- ребята ,у меня на столе лежат разноцветные лепестки от цветка .А в каждом лепестке спрятаны пословицы, мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу» и у нас с вами соберётся «Цветок дружбы)».
Игровое упражнение «Продолжи пословицу».
1.Дружбу помни… (а зло забывай);
2.Нет друга, так ищи… (а нашел - береги);
3.Друзья познаются… (в беде);
4.Крепкую дружбу и… (топором не разрубишь);
5.Где дружбой дорожат… (там враги дрожат);
6.Новых друзей наживаю… (а старых не забываю).
посмотрите, от ваших улыбок и хорошего настроения распустился «Цветок дружбы».
Воспитатель: -о каком секрете дружбы говорят эти пословицы? (подводит детей к выводу). Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам.
Решение проблемной ситуации.
Воспитатель:- Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки. Вы сможете ему помочь? Как? (ответы детей)
(наиболее удачный ответ отмечает).
Воспитатель :- А сейчас я приглашаю на выставку картин .В этих картинах спрятан секрет дружбы , а как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах? Что в них общее? (дети рассматривают картины, участвуют в обсуждении картин , на всех картинах люди помогают друг другу.
Рассматривание и обсуждение картин (на одном мольберте 4 картины прикреплены).
Воспитатель:- Правильно ,и вы сейчас можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик.
На мольберт прикрепляет солнышко.
- Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы).
(Воспитатель вывешивает на каждое слово изображение тучки).
-Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе (убираю тучки ,а дети говорят добрые слова про дружбу ).Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут ссориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, вам понравилось наша беседа?
Воспитатель : - сегодня мы узнали с вами о разных секретах дружбы, давайте вспомним какие они?
Как вы думаете что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?
Как нужно относиться к другу?
Чего нельзя делать? Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу?(ответы детей).
Упражнение «Нарисуй свою улыбку».
- Молодцы ,ребята вы такие добрые, дружелюбные .Пройдите за столы и
нарисуйте свою улыбки и подарите друг другу (рисуют улыбки и дарят друг другу).
Спасибо за интересную беседу! Я вижу, что вы дружные, хорошие ребята.
Приложение № 1.
«Дружба»
Ю. Энтин
Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады !
Только ссориться друзьям
Никогда не надо !
« ПОДРУЖКИ»
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Ефимова Алла Ивановна