12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана18
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
1

Мастерская общения по теме «Секреты дружбы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133 «Почемучка» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

 совместной деятельности педагога и детей

Мастерская общения по теме «Секреты дружбы»

(подготовительная к школе группа)

Составитель:

Прокопьева О. А., воспитатель,

1 квалификационная категория

Чебоксары. 2016

Интегрированная форма: мастерская общения

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей представления о причинах конфликта, путях их разрешения, о правилах общения детей друг с другом.

- расширение и активизирование у детей словарного запаса(веселый, добрый, доброжелательный ,отзывчивый и т. д),

- формирование умений правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

- закрепление умений отгадывать загадки, повторять пословицы.

Развивающие:

- развитие у детей доброго отношения к окружающим ,к сверстникам .

- развитие эмоциональной сферы у детей.

-развитие умений вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуаций, проявлять в поступках доброту.

Воспитательные:

- воспитание у детей желание и готовность помогать другим , доброе отношение к окружающим.

Оснащение предметно-пространственной среды: -

– аудиозапись (песня «Улыбка » В. Шаинского )

– иллюстративный материал (сюжетные картинки).

– тексты (загадка, пословицы)

-магнитофон,мольберт.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

- приглашение к участию

-символ «Цветок дружбы»

- символ хорошего настроения «Солнышко»

- символ плохого настроения«Тучка».

Ход беседы:

( Дети стоят в кругу ).

Воспитатель:итает загадку): -Ребята, послушайте загадку!

Рядом он с тобой всегда,

Если радость или беда.

В трудный час подаст он руку,

Он зовется твоим… (другом).

(дети слушают загадку, отгадывают).

Игра «Приветствие друга»

читает стихи: Раз, два, три руку другу протяни,

Слева друг и справа друг,

Ты мой друг и твой друг.

Радостно и глубоко вдохнули,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель:- Давайте все сядьте как вам удобно на ковёр .Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать?

Дети :- о дружбе, о друзьях.

Воспитатель:- Все ребята согласны с этим? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей :- потому , что с друзьями всегда интересно, весело, друзья всегда выручают в трудную минуту).

Воспитатель:- Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей дружбы есть свои секреты, которые сегодня мы попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо.

Первый секрет спрятан в песне

        1. Воспитатель предлагает послушать песню: Песня «Улыбка» (Звучит аудиозапись песни Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Владимир Шаинский).

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба?(дети размышляют, отвечают на вопросы).

Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

Игровое упражнение «Подари улыбку другу»( стоя ).

Воспитатель:- Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку (дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).

Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки.( Вот у меня картина с улыбающимся человеком), Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он?

Дети: -Веселый, добрый, доброжелательный (все отвечают по кругу).

А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья.

Игровое упражнение «Комплименты»

Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку: «Здравствуй, Леночка! Мне приятно, что ты снова с нами!» (дети становятся в круг, держась за руки ,

ребенок говорит следующему ,передаём по кругу игрушку).

Воспитатель:- А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (ответ :- жестами). Правильно! Я вам сейчас предлагаю разбиться на пары и поздороваться пальчиками.(произносит текст) .

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе------ Хлопают о ладонь друга.

Девочки и мальчики!------- Хлопают о другую ладонь друга

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Воспитатель: - А теперь поприветствуем друг друга как дети из Японии, а вы знаете , как приветствуют чувашские дети? (дети приветствуют друг друга «ыра кун пултар»(все вместе хором).

Ребята присядьте пожалуйста на ковёр.

О друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает стихотворение о дружбе? (читают стихотворение Настя К. И Саша Р.)

Воспитатель:

-Эй, ребята, что сидите?

На разминку становитесь!

Справа друг и слева друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз,

Руки вверх и наклонись.

Три шага, дружок, вперед,

Станет тесным наш кружок

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались…(делают под музыку физ.минутку).

Воспитатель:- ребята ,у меня на столе лежат разноцветные лепестки от цветка .А в каждом лепестке спрятаны пословицы, мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу» и у нас с вами соберётся «Цветок дружбы)».

Игровое упражнение «Продолжи пословицу».

1.Дружбу помни… (а зло забывай);

2.Нет друга, так ищи… (а нашел - береги);

3.Друзья познаются… (в беде);

4.Крепкую дружбу и… (топором не разрубишь);

5.Где дружбой дорожат… (там враги дрожат);

6.Новых друзей наживаю… (а старых не забываю).

посмотрите, от ваших улыбок и хорошего настроения распустился «Цветок дружбы».

Воспитатель: -о каком секрете дружбы говорят эти пословицы? (подводит детей к выводу). Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам.

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель:- Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки. Вы сможете ему помочь? Как? (ответы детей)

(наиболее удачный ответ отмечает).

Воспитатель :- А сейчас я приглашаю на выставку картин .В этих картинах спрятан секрет дружбы , а как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах? Что в них общее? (дети рассматривают картины, участвуют в обсуждении картин , на всех картинах люди помогают друг другу.

Рассматривание и обсуждение картин (на одном мольберте 4 картины прикреплены).

Воспитатель:- Правильно ,и вы сейчас можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик.

На мольберт прикрепляет солнышко.

- Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы).

(Воспитатель вывешивает на каждое слово изображение тучки).

-Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе (убираю тучки ,а дети говорят добрые слова про дружбу ).Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут ссориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, вам понравилось наша беседа?

Воспитатель : - сегодня мы узнали с вами о разных секретах дружбы, давайте вспомним какие они?

Как вы думаете что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?

Как нужно относиться к другу?

Чего нельзя делать? Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу?(ответы детей).

Упражнение «Нарисуй свою улыбку».

- Молодцы ,ребята вы такие добрые, дружелюбные .Пройдите за столы и

нарисуйте свою улыбки и подарите друг другу (рисуют улыбки и дарят друг другу).

Спасибо за интересную беседу! Я вижу, что вы дружные, хорошие ребята.

Приложение № 1.

«Дружба»

Ю. Энтин

Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою.

Дружит бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады !

Только ссориться друзьям

Никогда не надо !

« ПОДРУЖКИ»
А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ефимова Алла Ивановна, 26.12.17 в 23:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.