Сценарий открытого праздничного мероприятия,
посвящённого году семьи
«Семья – это счастье»
Цель: показать важную значимость семьи в жизни каждого ребёнка.
Основные задачи:
Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
4.Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, дети, бабушки, дедушки! Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. Что же это?
Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Так что же такое дом?
Рубрика «Все дороги ведут к дому»
1 вед. (Показывает табличку с буквой Д)
Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто «ДЭ», в старославянском – «ДОБРО». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву « ДОМ».
2 вед. Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя, ветра. В нём мы спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся Богу, поём песни, рассказываем сказки. Дом это целый мир.
И мы нашли тому много свидетельств-это народные сказки, пословицы и поговорки. Предлагаю и вам вспомнить пословицы о доме, я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1)Держись друга старого, (а дома нового).
2)Своя хатка - (родная матка).
3)В гостях хорошо, (а дома лучше).
4)Дома и (стены помогают).
5)Мой дом (моя крепость).
1 вед. (Показывает табличку с буквой О)
Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папа и мама, сёстры и братья, ваша семья.
2 вед. (Показывает табличку с буквой М)
Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «дом» каждая буква на своём месте, так же как и каждый член семьи. А что важней всего в каждом доме? Спокойствие, уют, тепло…
Песня « Дружная Семья»
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. И наш класс тоже можно назвать семьей, ведь вместе мы проводим очень много времени, ругаемся и миримся, играем и деремся, смеемся и плачем, учимся и бездельничаем, все это огромная часть нашей жизни. И как у каждой семьи, у нашей семьи тоже есть свой дом, о котором нам сейчас расскажут:
Учащиеся 4А
Дом уютный, небольшой –
Двери и окошки
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки
Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный
Будто белый пароход
Он по улице плывет
На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший
Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я от сюда уходу
Всегда чуть-чуть умнее
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
- Ребята, а вы догадались, что это за дом? (школа)
- Замечательно! С домом для нашей школьной семьи мы разобрались, у каждого из вас, ребята, есть свой уютный, теплый дом, где живет ваша семья.
- Дорогие родители, бабушки и дедушки, а хотели бы вы узнать, каким должен быть ваш дом, чтобы вашим детям в нем было хорошо и тепло?
Об этом нам расскажут: УЧАЩИЕСЯ 4 г
Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?
Хорошо, чтобы за чаем
С пирогами и вареньем
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?
Хорошо, чтобы на свете
Пахло снегом, солнцем, вербой,
Чтобы всюду знали дети,
Что войны не будет, верно?
Хорошо, чтоб нас любили,
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны на беды, верно?!
С домом все понятно. А вот что же такое семья?
4г
1. Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2. Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
1. – А если есть братишка?
Выходит восемь «Я»?
2. – Нет, если есть братишка,
Выходит Во! – семья.
Как здорово, теперь-то нам всем понятно, что такое семья.
! И, наверное, никто со мною спорить не будет, что семья держится на женщинах, на ее хрупких, но таких сильных плечах, семья невозможна без заботливой мамы. И все ребята очень любят своих мам. А вот за что они их любят сейчас нам расскажут 4б
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
Но, какая же семья без папы? А какие же бывают папы?
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
1 ученик
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Её от нечисти лихой.
2 ученик
Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.
3 ученик
Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.
А теперь предлагаю вашему вниманию ЗАГАДКИ:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… Семья
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Сценка: «Дружная семейка» 4 В
Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на сцене: Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.
ВАНЯ: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается) Вот тяжелая задача, бился, бился - неудача! Аж в глазах пошли круги… (обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!
ПАПА: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)
ВАНЯ: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме) Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!
МАМА: (откладывает вязание) Части речи подчеркнуть?... Разберёмся как-нибудь! (берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)
ВАНЯ: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду) А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи! Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт Деду альбом и краски)
ДЕДУШКА: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот… (почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!
ВАНЯ: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке) Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)
Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.
АВТОР: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной… Фонограмма: музыка сменяется на грустную.
АВТОР: Но не весело из школы возвращался он домой. Семья встречает Ваню из школы.
МАМА: Что принёс?
ВАНЯ: Смотрите сами.
ПАПА: Нет, докладывай сперва!
ВАНЯ: Папа – «пять», «4» - мама, а тебе, дедуля …- «два»! Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.
Конкурс со сказками для детей.
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.
Как звали папу Буратино?
Как звали сестру Кая?
Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?
Девочка, сделанная престарательным образом из снежных осадков?
За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?
Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. Стоит порой отложить в сторону свои важные дела и сказать своему близкому, родному человеку о любви.
Не забывайте говорить своим родителям о том, что вы их любите, что благодарны им за воспитание.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
И помните всегда, что семья – это счастье
Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья! (Хором)
Звучит песня «Пой со мной» Фомин Георгий 4А