Внеклассное мероприятие «Скажем нет вредным привычкам!»

8
1
Материал опубликован 29 May 2020 в группе

Тема: «Скажем, нет вредным привычкам».

Класс / возраст детей: 2 - 3

Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное.

Форма проведения: беседы, дидактическая игра.

Цель: создание условий для систематизации знаний о человеческих привычках; профилактика вредных привычек.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Развивающая: развивать речь, кругозор, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать морально – волевые качества и желание следовать полезным привычкам.

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

(познавательныне, регулятивные, коммуникативные)

Первый уровень результатов– приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов– формирование позитивного отношения подростка к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

П1:формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;

П2:учить классифицировать привычки;

 Л1:Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Л2:формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.


Познавательные УУД:

П1:Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок);

П2:Делать выводы в результате совместной работы в группе;

П3:Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

Р1:Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;

Р2:Строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

К1:Позитивно проявлять себя в общении;

К2:Договариваться и приходить к общему решению.

Этапы занятия

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Эмоционально-установочный

3 минуты

Дети входят в класс и образуют дружеский круг.
«Приветствие» (все по кругу, обращаясь, друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Обучающиеся входят в класс и приветствуют учителя.



Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Пропедевтический

5 минут

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым?

На доске вы видите несколько слов, выберите из них характеризующие здорового человека (красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый).

- Верно, вы описали здорового человека.

-   Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Что появляется у человека?

- Как вы считаете, что такое привычка? 

- Какие бывают привычки?

- Сейчас мы с вами сыграем в дидактическую игру «Полезно или вредно», которая поможет вам определить тему нашего сегодняшнего занятия.

Поделимся на 2 группы.

1 группа должна найти листочки к заголовку «Полезно для человека». Т.е. помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым

2 группа должна найти листочки к заголовку «Вредно для человека». Т.е. что мешает человеку, расти здоровым, приводит к болезням.

Листочки со словами: (Соблюдать режим дня, Прогуливать занятия в школе, Грубить и не уважать старших, Соблюдать гигиену, Много сидеть у телевизора, Правильно и регулярно питаться, нюхать ядовитые жидкости, Заниматься спортом, Долго играть в компьютер, Вовремя и самостоятельно делать уроки, Гулять на свежем воздухе, употреблять наркотики, Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, Пробовать незнакомые вещества, курить, Есть много сладкого, Делать утреннюю зарядку, Следить за чистотой, Закаляться, Посещать кружки, Драться, Обзываться или дразниться, Читать книги, употреблять алкоголь, Слушаться родителей, Открывать пинком дверь.)

- Проверяем. Группы зачитывают и вывешивают на доску.

- Вот мы с вами вспомнили, что для человека полезно, а что вредно.

-  Среди этих двух привычек, есть те привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Другими словами наносят вред здоровью. Можете назвать сами исходя из двух колонок?

- Совершенно, верно.

- И как вы, наверное, уже догадались, речь пойдёт о…? Что должны узнать?

- Верно.

Ответы учащихся: красивый, сильный, ловкий, румяный, статный, стройный, крепкий, подтянутый.








ответы учеников – привычка.

- Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям.

- Хорошие и плохие, вредные и полезные.

- играют в дидактическую игру.






















- употребление алкоголя, наркотиков, курение, нюхать ядовитые жидкости.



- О вредных привычках. Как с ними бороться.


П: определение основной и второстепенной информации.

Деятельностный

25 мин.

- Тема нашего занятия звучит так: «Скажем, нет вредным привычкам!».

-  Есть такая пословица: Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Мы уже вспомнили с вами, что такое привычка (Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, заправлять свою постель).

- Теперь давайте вспомним, как формируются привычки.

- Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять, не задумываясь, автоматически.

- Сейчас сыграем в дидактическую игру «Привычка» для того чтобы вы поняли смысл этого слова.

Вы должны будете встать, если моя команда начинается со слова «Прошу» и выполнить различные действия («Прошу встать», «Прошу повернуться», «Прошу присесть», «Потопать ногами», «Прошу поднять руку», «Похлопать руками», «Прошу улыбнуться», «Прошу поморгать глазами», «Велю подразниться», «Прошу улыбнуться друг другу»).

- Итак, двигаемся дальше, поговорим о вредных привычках.

- Ребята, посмотрите на портреты этих чудовищ.

t1590778693aa.png

- В начале занятия вы выявили несколько опасно – вредных привычек для здоровья человека. На наше занятие я пригласила медика вашей школы Наталью Андреевну, чтобы рассказать об этих вредных привычках. Слушайте, внимательно!

Отрывки сообщений из доклада медика:

Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для растущего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается. Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается. Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми…

А вот другая очень опасная привычка – алкоголь. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

Есть ещё одна опасная привычка – токсикомания. Это рудное слово моно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века – наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков. Наркоманы разрушают своё здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе и другим страшные раны или совершают преступления.

РЕБЯТА, никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ!

- Вы, должны с этого занятия понять ответ на такой вопрос: «Почему важно научиться отказываться от предложенных сигарет и алкоголя?»

Очень важно уметь отказаться от таких предложений. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит от того, что они не могут отказать сверстникам, знакомым, предлагающим сигареты или алкоголь. Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.

- Давайте познакомимся с ними, сыграв в дидактическую игру «Как отказать».

Эта игра научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Разделимся на пары.

На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из  пары берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из пары берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа.

Варианты предложений:

Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

Хочешь пиво?

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Давай покурим! Или ты трусишь?

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Пошли, покурим! Или тебе слабо?

Варианты ответов:

 (- Нет! Не хочу!; – Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!;– Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!; – Нет! Я не буду! И тебе не советую!; – Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.; – Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.; – Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!; – Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.)

Вот еще несколько способов сказать - нет. (Я не курю; Я не собирают загрязнять организм; Я таких вещей боюсь; Эта дрянь не для меня; Не сегодня и не сейчас; Нет, спасибо, у меня аллергия; Я за витамины!; Я хочу быть здоровым!; Я бегаю на лыжах, а это вредно для лёгких; Я не хочу умереть молодым).

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

- объясняют смысл пословицы.







- ответы учащихся.


- играют в дидактическую игру.





























- слушают и анализируют информацию о вредных привычках.
















































- играют в дидактическую игру.

Р: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом;
конечного результата; составление плана и последовательности действий.

К: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие 
в совместно-продуктивной деятельности и продуктивном диалоге; самовыражение: 
монологические высказывания разного типа.

П: поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Эмоционально-рефлексивный

3 мин.

.Наше занятие подошло к завершению. А значит, подведём итог.

 Сейчас поработаем с «деревом решений». Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может не вырасти ничего. Всё зависит от вас.

- Например, вы решили, что всегда будете есть много сладкого, увлекаться компьютерными играми, так как всё это очень любите. Или никогда не будете мыть руки перед едой, следить за внешним видом, тогда ваш выбор в левой части дерева.

- Если вы принимаете решение – рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор – с правой стороны дерева.

- Давайте посмотрим, какая сторона дерева получилась наиболее яркой?

- Можно сделать вывод, что вы умеете принимать правильное решение.

подводят итог. Проводят рефлексию на приёме «дерево решений».

Р: осознание качества и уровня усвоения знаний.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Евгения Олеговна, спасибо Вам за работу! Беру в копилку.

30 May 2020