12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Миляева241
Работаю тренер-преподавателем по лёгкой атлетике
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

 

Миляева Ольга Вячеславовна тренер-преподаватель МБОУ ДО ДЮСШ г.Мичуринск

внеклассное мероприятие спортивно-оздоровительного направленияpP7P528umjUta0sHmcBdgEbH9PdAFjDFxzEfF5f79BCu_1U5rX2qrd131RUQbUJ78tsiCVwhIdprslO8FlIVt2u2r5M83B_mQLrfQcLxglcatnnymncjmto7GoYzDU1Q5yNnb5Xz4rVdn1dmRp0o7y0

Путешествие в спортивный мир.

( для младших групп детей 7-10 лет)


 

Цели:

1.Вызвать интерес к физической культуре и спорту

2.Дать теоретические и практические навыки

3.Способствовать воспитанию таких качеств, как настойчивость, сила воли, взаимопомощь и взаимовыручка

4. Привлечь учащихся к занятиям в спортивных секциях

Задачи:

1.Сохранение и укрепление здоровья

2.Формирование дружеских отношений

3.Отработка практических навыков

4.Получение знаний об истории олимпийских игр,о спортсменах страны и спортивных фильмах

Графическая карта мира

 

Ожидаемый результат.

  1. Формирование отношения детей  к своему здоровью,как к основному фактору успеха в жизни

  2. Повышение интереса к занятиям

  3. Сплоченность команды и развитие дружеских отношений

  4. Интерес к истории спорта

Требуемое для проведения оборудование и помещение: Спортивный зал, скамейки по бокам для зрителей,ноутбук ( или колонка),  скакалки, эстафетные палочки, кубики из поролона, конусы, имешочек с кубиками (для игры городок, можно теннисные мячики взять, или любые другие кубики),волейбольный мяч, ручка и белые листы бумаги, секундомер.Rni57MPMsLGUehDZeXrYakWq2LaEw6cKR0S5NnRHR5r7gRNmAMKKXeFLaLgb7RUIgRK0wn1gSaObfUUpY8CAl61nG56YmAbbtQoFeqcWrD5lHwOEMEQisdyYxN3SorliCW6zyS4nNNOxyC3TT9upUnY

В каждой команде по 6 человек.

Спортивный зал. По бокам стены  украшены шарами, плакатами о пропаганде здорового образа жизни.

Начало весёлых стартов. Родители, гости присаживаются на скамеечки. Заходит тренер и приветствует всех присутствующих . Под звуки песни Владимира Высоцкого - Утренняя Гимнастика приглашает юных спортсменов.

Слово тренера. Добрый день участники, родители и гости весёлых стартов. Мы начинаем увлекательное путешествие по спортивным моментам нашей Родины. 

Участники наши сегодня будут состязаться в быстроте, сообразительности и ловкости.

Представление команд: Команда представляет себя -  название и девиз. 

Далее под песню Наташи Королёвой -Олимпиада-80 участники соревнований делают разминку (общеразвивающие и специально-беговые упражнения), во избежания травм.

Тренер:

iKfkpPr2eukrmNF9P7n-s1QqmP9hLm4xXkD1yuAyTzeLUhSXqZJksXDd4KCOjtJDPEAiEnt5JnQBW1eYGy2OcHoQY54zTWnn1etKoeFpbyZYFWCvHPxtvN28Eh3tlIeP6h0bQnd-3hLpM_8ciwFJHtQОлимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводят раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета (МОК).

 Зарождение Олимпийских игр произошло в Древней Греции. Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых праздников в Древней Греции. Олимпийские игры зародились в 776 году до н.э., и проходили в древней Элладе которая находилась возле реки Алфей вдоль горы Кронос.Во время турниров прекращались даже все войны. В 394 году н.э. соревнования были запрещены императором Феодосием. Их возрождение состоялось 6 апреля 1896 года.  

1 конкурс.Команды стоят на линии старта, на противоположней стороне стоит конус, по команде на старт капитан бежит до конуса выполняя специальное беговое  упражнение бег с прямыми ногам, а обратно выполняя специальное беговое  упражнение бег с высоким подниманием колена, и прибегая докасаясь до второго участника рукой передаёт эстафету, сам становясь при этом в конец своей команды. И так все 6 участников.Выигрывает та команда которая быстрее всех закончит. 

Тренер: Молодцы ребята, вот и закончился первый конкурс - подведем итоги.

5N4-r2ph3EX5iaBnMvt-yjUn--DcRKwDj4CTzF9OuVQYDeoPt9QMKh-tGqL8TIJaSI4hvdsuoYN5jkKeLl0aG5wYAkO1L8-TIpWzn17zHcPNGSFB3C_aU0SZ6RdU2If4mZhs-CWhkbZH7Ymdthpi2x0

Олимпийские игры- это по настоящему уникальные и спортивные соревнования. Более 200 стран приезжают на летние и зимние олимпийские игры, чтобы соревноваться в более чем 400 с лишним дисциплинах, воодушевляться и чувствовать непревзойдённое единство.

Современная традиция зажжения олимпийского огня с древнегреческими корнями. Эстафета олимпийского огня свидетельствует о начале  Олимпийских игр и призывает к миру, справедливости,и дружбе.

Впервые на  летней Олимпиаде-1936 в Берлине использовали факел. Нынешние   факелы защищают олимпийский огонь от дождя и ветра. Суперсовременный и уникальный дизайн представляет страну-организатора и выражает основную атмосферу Олимпиады.

Юношеские Олимпийские игры - это международное и мультиспортивное  мероприятие для молодых и талантливых  спортсменов в возрасте от 14 до 18 лет.

Паралимпийские игры- международные спортивные соревнования которые  предоставляют спортсменам с физическими нарушениями продемонстрировать свои способности миллионам зрителей на трибунах и миллиардам у телеэкранов.

Конкурс 2 . Команды выстраиваются  в колонну по одному друг за другом за линией старта, рядом с которой находятся кубики из поролона в количестве 12 штук для каждой команды.Цель этой игры построить башню из кубиков ( 1-ая линия 5 кубиков, вторая -4,  и 3-ья линия 1 кубик)  . По команде марш капитан берёт 1 кубик  бежит до конуса выполняя специальное беговое  упражнение приставные шаги ставит кубик , а обратно выполняя специальное беговое  упражнение подскоки со сменой ног, и прибегая докасаясь до второго участника рукой передаёт эстафету, сам становясь при этом в конец своей команды. И так все 6 участников.Выигрывает та команда которая быстрее всех закончит и построит башню (чтобы башня стояла, но не упала).

Тренер: Молодцы ребята, вот и закончился второй конкурс - подведем итоги.

Кто нибудь из вас хоть раз задумывался почему на олимпийском флаге 5 колец и что они означают?

Олимпийские кольца были придуманы в 1912 году французом  Пьером де Кубертеном.Таким образом пять колец стали символом объединения всего мира, переплетенные кольца на белом фоне — флаг олимпийских игр. Считается, что пять колец олицетворяют континенты, принимающие участие в олимпийских играх.: Европа, Азия, Америка (оба материка), Африка, Океания (включая Австралию). Белый фон означает мирное время проведения олимпиад.  

Каждое из пяти колец символизирует свой континент на  нашей планеты. Для каждого кольца-континента был выбран свой цвет.Синий, черный, красный — верхний ряд колец, желтый, зеленый — нижний. Установленное  трактовка эмблемы распределяет цвета между континентами:

Красный цвет означает оба Американских континента. Северная Америка-  это третий по размерам материк на нашей планете. Он раскинулся от полярных широт до экватора. Континент омывается 3 океанами: Тихим, Атлантическим и Северным ледовитым. Северная Америка известна своими озерами с кристально чистой водой, пейзажами величественных гор и восхитительных каньонов, засушливыми пустынями и многочисленными водопадами. Её великолепием можно любоваться бесконечно , а Южная — горячими латиноамериканцами,и это самый загадочный, самый удивительный материк, где находится множество уникальных объектов.Там есть пустыня , в которой вот уже 400 лет не было дождя. Эта пустыня считается самым самым сухим местом на Земле и находится она в Южной Америке и называется пустыня Атакама.Изумительная и дивная, превосходная и прекрасная , потрясающая и  ошеломительная, и в тот же момент загадочная - всех эпитетов будет недостаточно, чтобы описать этот удивительный континент. 15 стран Южной Америки покрывают гигантскую территорию и удивляют многообразными  пейзажами - от бразильских пляжей до аргентинских ледников, от колумбийской архитектуры до красочных чилийских городов.

Черный цвет — это Африка. Предполагается, что это связано с цветом кожи коренного народа.Африка - самый жаркий континент на планете, который второй по площади материк после Евразии, омывается Средниземноморским морем с севера, Красным— с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и индийским океаном с востока, и обоими океанами с юга. Это часть света с очень интересной историей, традициями и культурой. Здесь есть множество известных во всем мире достопримечательностей, природных и культурных памятников исторического значения, и имеют  уникальную культуру, не говоря уже о прекрасной природе и интересных и загадочных местах.

Синий цвет символизирует Европу, означая спокойствие, мудрость, гармонию.Берега Европы омываются двумя океанами: Атлантическим и Северным Ледовитым, а также многочисленными морями.Здесь протекает большое количество рек и расположено множество крупных озер. Климат умеренный, в западной части – океанический, в восточной части – континентальный. Побережье сильно изрезано,и  наибольшую площадь занимают многочисленные полуострова. А самую большую часть Европы занимают огромные равнины.Посетить средневековые замки и дворцы королей, прогуляться по атмосферным улочкам старого города, посетить познавательные экспозиции в музеях, и увидеть уникальные достопримечательности впечатляет культурное наследие, изысканные и многовековые архитектурные формы. Достопримечательности Европы, отражены и на полотнах великих художников и воспеты поэтами разных поколений. Европа богата полезными ископаемыми и другими природными ресурсами. Именно здесь находятся страны с наиболее развитой экономикой.

Желтый означает Азию. Восточные люди ассоциируют этот цвет с силой, богатством и могуществом.Страны Азии расположены в одноименной части света, которая считается самой быстроразвивающейся. Азия— крупнейшая часть света как по территории, так и по численности населения и плотности.Азия также увлекает своей неповторимой природой. Горы Гималаи,не изменённые человеческой деятельностью и природными стихийными бедствиями леса  Юго-Восточной Азии ,пустыни Гоби и Такла-Макан, острова Индонезии и Филиппинских островов - все это лишь малая часть богатства природы этого континента.Древняя история Азии насчитывает тысячелетия. В Азии находятся известные цивилизации, такие как древние Месопотамия, Египет и Индия. Эти древние цивилизации действительно оставили богатое наследие в виде архитектурных памятников, литературы  и искусства.Там находятся одни самых значительных сооружений мира, такие как Великая Китайская стена и Тадж-Махал.

Территориально, Азия является истинно разноплановой частью света. Она простирается от Восточного Средиземноморья до Тихого океана, от Арктического круга до Южного побережья Лингкунцаня. Здесь можно найти  все, начиная от красивых побережий и редких тропических лесов, заканчивая высочайшими горами и великолепными пустынями. Разновидность климата и ландшафта создает индивидуальные условия для развития жизни, и Азия является домом для различных видов животных и растений.

Религия, такая как буддизм, индуизм и ислам, имеют свои корни в Азии и значительно повлияли на развитие мировой истории и философии.Культура Азии впечатляет своим разнообразием и углубленностью. Азиатская кухня известна своими разновидностями и рецептами, она стала популярной по всему миру. Искусство и литература Азии тоже необычайны своим богатством и разнообразием, от древней китайской керамики до индийского кино.

Зеленый цвет — это Австралия. Государство в Южном полушарии, расположенное на одноименном материке, а также близлежащих островах Тихого и Индийского океанов. Пьер де Кубертен считал, что только этот цвет может характеризовать материк, хотя он никогда там не был.Официальное название страны — Австралийский союз. Это единственное в мире государство, занимающее территорию всего материка.Необыкновенная  природа Австралии дарит людям незабываемые впечатления. Самое замечательное в Австралии - это природа, сохранившая свою непревзойденность: порой яростную и даже опасную, но необычайно красивую и необыкновенную.Природа охраняется государством и многие национальные парки находятся под защитой  ЮНЕСКО: Улуру- магический горный массив, священное место аборигенов. Огромный  интерес у людей вызывает жизнь аборигенов, сумевших сохранить свою культуру и обычаи предков. Часто местные  жители отказываются жить в домах, предоставляемых им правительством, поскольку аборигену следует жить под открытым небом. В Австралии, легко растеряться, в её необычайных  природных и сверхъестественных  достопримечательностях.Сюда можно отнести и Большой Барьерный Риф со всей своей роскошностью  подводного мира.  Парк Какад- это заповедник недалеко от Дарвина, тут можно насчитать около  60 видов млекопитающих, 300 видов птиц и более 100 видов пресмыкающихся. ( с самыми огромными гребнистыми крокодилами и символом Австравлии - кенгуру), парк Литчфилд и заповедник Девилз Марблз с каменными шарами непонятного происхождения; плато Кимберли и разнообразный мир пустынь. Любители горнолыжных спусков со снежных гор найдут отличный горнолыжный комплекс на острове Тасмания, с её тасманским дьяволом, сумчатыми лисами, утконосом, на плато Бен-Ломонд. Кататься можно с июля по сентябрь. Само плато очень красиво, это национальный парк, где охраняется альпийская фауна и флора.  Серфингистам   Австралия дарит на выбор два океана и волны любой сложности. Здесь сочетание старого и нового просто ослепляет. Остров Фрейзер, под охраной  ЮНЕСКО, самый большой и  песчаный остров в мире, поразит своей природной красотой– лесами, пляжами и озёрами.Красивейшее розовое озеро Хиллер, единственное в мире с таким цветом воды.До наших времён  тайна розового цвета этого не разгадана. Вулканический остров Лорд-Хау, поражающий своей естественной нетронутой человеком природой. Континент расположен в тропиках и субтропиках - здесь есть жаркие пустыни и прохладные побережья, снежные горы и тропические леса. На фоне дикой природы такие города, как Сидней и Мельбурн,Брисбен и Перт, которые поразят своей современной архитектурой. Недалеко от центра Перта располагается Аквариум Западной Австралии, где можно вблизи увидеть акул, скатов и других обитателей моря. А Южная Австралия - это край вина и разнообразных фестивалей.

Тренер: Так вы узнали о истории олимпийского флага и пяти его кольцах. 

Конкурс 3. Посредине зала стоит 12 стульев. Играет музыка и участники водят хоровод держась за руки, после того как закончится музыка каждый участник остановившийся у своего стула должен на стул положить свою вещь. Далее опять продолжается музыка и так 3 раза. После того как 4 раз прекратилась музыка участник должен найти и надеть все свои вещи, чья команда справиться быстрее, та и победила.

Тренер: Подведём итоги конкурса.

И так далее 4 конкурс. Каждой команде дается 2 минуты, чтобы написать как можно больше олимпийских  летних и зимних видов спорта. Считаются только правильные ответы, за каждый неправильный ответ минус балл.

Тренер: А сейчас давайте вспомним о спортивных фильмах. ( За неделю до мероприятия, ребята должны посмотреть русские фильмы). Легенда №17, Движение вверх, Чемпионы, Чемпионы:Быстрее, Выше, Сильнее., Лев Яшин. Вратарь моей мечты,, Тренер.

Давайте с вами немного обсудим фильм о чём они говорят? Что у них общего? Они учат спортсменов справляться с трудностями, помогают добиваться своих целей. Фильмы прививают любовь к спорту. Для людей важно гордиться своими спортсменами, своей родиной.Такие фильмы цепляют за душу, мотивируют идти к своей цели, преодолевая различные препятствия, учат нас не падать духом ни при каких обстоятельствах и продолжать верить, действовать и побеждать.NR8QHC4G9r9ZXleGiSfuW1FYoQtUgUx7nkYoipdUFy99bTmC7v7Ymrxqe08c5DW8cYl8R1InHKbWSdtIAfyf5z4xnljzkx1pT5iE8FGJURlrzyYPgqsyysehVfedx7GvdtCdO41BcIjaI1f7H38MlmE

5 конкурс. Команды выстраиваются  в колонну по одному друг за другом за линией старта, рядом с которой лежит скакалка для каждой команды.Цель этой игры  добежать прыгая на скакалке на двух ногах до конуса и вернуться обратно бегом ( не вращая скакалку) . По команде марш капитан берёт скакалку и прыгает на ней до конуса , а обратно бегом , и прибегая докасаясь до второго участника рукой передаёт эстафету и отдаёт скакалку, сам становясь при этом в конец своей команды. И так все 6 участников.Выигрывает та команда которая быстрее всех закончит.

Тренер: Итак подведём итоги 5 конкурса. 

Олимпийские талисманы впервые  появились на Играх в 1968 году и сразу заняли очень значимое место. Они символизируют  олимпийский дух в физическую форму, выражают смысл  каждой Олимпиады, пропагандируют  культуру и историю городов-организаторов и сотворяют праздничную атмосферу.На основе созданного дизайнерами внешнего образа создаётся огромное количество сувениров. Олимпийский талисман — это очень хороший источник дохода для страны проводящей олимпиаду, так как талисман это и предмет для коллекционирования и символ города в котором проходит Олимпиада. Задача олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести успех спортсменам и раскалить торжественную атмосферу». Зачастую  всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее распространенного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного воображаемого существа.

Конкурс 6

Команды стоят на линии старта, на противоположней стороне стоит конус.Капитан между двух ног сжимает волейбольный мяч между ног и прыгает на двух ногах до конуса, далее берёт мяч в руки и бежит до своей команды, и передает мяч второму участнику, сам при этом становясь в затылок последнего участника.Победит , та команда которая закончит быстрее всех.

Тренер: Итак подведём итоги 6 конкурса. 

18 медалей – Лариса Латынина, СССР, спортивная гимнастика, 12 медалей ‑ Алексей Немов, Россия, спортивная гимнастика,13 медалей - Борис Шахлин (1932‑2008), СССР, спортивная гимнастика,15 медалей - Николай Андрианов (1952‑2011), СССР, спортивная гимнастика,9 медалей - Александр Попов, Россия, плавание,8 медалей - Галина Кулакова, СССР, лыжи,9 медалей - Людмила Турищева, СССР, спортивная гимнастика,10 медалей – Полина Астахова (1936‑2005), СССР, спортивная гимнастика,11 медалей – Виктор Чукарин (1921‑1984), СССР, спортивная гимнастика,7 медалей - Лариса Лазутина, Россия, лыжи,6 медалей - Лидия Скобликова, СССР, конькобежный спорт,6 медалей - Ольга Корбут, СССР, спортивная гимнастика,6 медалей - Виктор Сидяк, СССР, фехтование (сабля),6 медалей - Юлия Чепалова, Россия, лыжные гонки,5 медалей - Анастасия Давыдова, Россия, синхронное плавание,5 медалей - Александр Тихонов, СССР, биатлон,3 медали - Ирина Роднина, СССР,4 медали - Александр Карелин,а так же наши великие чемпионы Елена Бережная и Антон Сихарулидзе ( фигурное катание), Евгений Плющенко -фигурное катание и Александр Большунов - лыжи, Ирина Привалова -лёгкая атлетика, Юрий Борзаковский -лёгкая атлетика, 4 медали - Владислав Третьяк, СССР, хоккей, Елена Вяльбе и Анфиса Резцова, наши знаменитые биатлонисты, лыжники, фигурное катание и плавание, воллейбол и баскетбол, наша хоккейная команда, наш легендарный Лев Яшин, синхронное плавание и художестваенная гимнастика. Наши спортсмены всех видов спорта достойны великих похвал и благодарностей за то что они у нас есть . И мы ими гордимся и желаем им всегда идти к победе и добиваться успехов не смотря не на что, падая всё равно подниматься. И мы будем следовать их примеру.

Конкурс 7. Команды стоят на линии старта, на противоположней стороне стоит конус, по команде на старт капитан бежит до конуса с эстафетной палочкой, обегая конус бежит обратно, и прибегая отдает эстафетную палочку второму участнику эстафету, сам становясь при этом в конец своей команды. И так все 6 участников.Выигрывает та команда которая быстрее всех закончит. 

Тренер: Итак подведём итоги 7 конкурса.Ребята ,а  проводились ли в нашей стране олимпийские игры?

На территории России расположены такие города как  Москва и Сочи. Этим двум городам выпала честь принимать у себя олимпийские игры. В Москве в 1980 году прошла летняя олимпиада с 19 июля по 3 августа.Талисманом этой олимпиады стал  Мишка. Мишку придумал Виктор Чижиков. Трогательный момент был на закрытии этой олимпиады, когда Мишка улетел на связке шаров. А в 2014 году прошла зимняя Олимпиада в Сочи с 7 февраля по 23 февраля. Это была зрелищная  и интереснейшая олимпиада. Был изготовлен специально искусственный снег.

Конкурс 8 . Команды выстраиваются  в колонну по одному друг за другом за линией старта, рядом с которой находятся мешочек с кубиками (для игры городок, можно теннисные мячики взять, или любые другие кубики) для каждой команды. . По команде марш капитан берёт мешочек с кубиками и   бежит до конуса выполняя специальное беговое  упражнение забрасывание голени назад и добегая до конуса обегая его с левой стороны высыпает кубики  из положения полуприсяд , а бежит обратно , и прибегая отдаёт мешок   второму участнику , сам становясь при этом в конец своей команды, а второй участник бежит до конуса и собирает все кубики в мешочек и обратно бежит выполняя специальное беговое упражнение забрасывание голени назад. И так все 6 участников.Выигрывает та команда которая быстрее всех закончит.

Тренер. Вот и закончилось  наше мероприятие, где мы с вами узнали о олимпийских играх, проработали ещё раз специальные беговые упражнения и просто зарядились хорошим настроением.! 

А сейчас подведение итогов. И у нас несколько номинаций -это команда самая быстрая и ловкая, это самая умная и шустрая. ( А так же можно за волю к победе, приз зрительских симпатий, самые олимпийские и подтянутые, но самое главное чтобы победила ДРУЖБА!!!)

aah6s3NlZRpl4MGXwWpJqEIyckpeO9zDqGWjkFaUyZUo7oI-lq-DYik-uHIZp3OhceFLm8L0RvYmNOJN0seL-DA8uxvI407sFlVw4j1G-DnNN8YozBYYz47PsNEnxw8nxPDQ-gaupZDa2bpCMfUOQT8



 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.