Внеклассное мероприятие "У района юбилей"

1
0
Материал опубликован 10 October 2024 в группе


Технологическая карта классного часа в 4 классе

Тема

«У каждого на свете есть Родина своя

Цель

- создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Родинском районе;

- формирование у подрастающего поколения чувств патриотизма, любви к Родине, родному району.

Задачи


Образовательные:

-ознакомить обучающихся с информацией о знаменательной дате, о происхождении района

- обобщить знания учащихся о родном районе;
- расширить знания учащихся;

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности учащихся;
- воспитывать чувство гордости за свой родной район, край;
- воспитывать любовь к родному району.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

Личностные(выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое);

Регулятивные (умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предложение);

Коммуникативные (формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнера);

Познавательные (Работа с информацией, анализ)

Формы работы

индивидуальная, групповая, работа в парах. 

Оборудование

Презентация, проектор, экран, компьютер, карточки, рисунки животных, клей, альбом с рисунками, толковые словари.


Ход урока



Деятельность

учителя


Содержание

Деятельность

учеников

УУД


1 этап. Вступительная часть



Настраивает детей на работу













Помогает детям предположить, о чем пойдет речь на занятии














I. Орг. момент

  Бабушка и внучка

Внучка: (напевая и пританцовывая)

С чего начинается Родина?! С картинки в твоем букваре…..

-Бабушка, а мальчишки говорят, все, что есть на земле сейчас, было всегда.

Бабушка: Ну что ты, милая? Разве так бывает?


Внучка: А наш район был всегда?


Бабушка: Глупенькая! И у нашего района есть День, когда он родился,

Запомни эту дату - 24 сентября 1924 года.

Внучка: Ой, как это давно было! Ты мне расскажешь?

Бабушка: А ты садись на наш волшебный стульчик, и он перенесет тебя из настоящего в прошлое.

II. Постановка учебной задачи (Самоопределение к деятельности)

Стихи

Заболотний Кирилл

Алтайский край богат своим преданьем

И по Росси пусть прольется звон,

Что где-то там, на западной окраине,

Раскрыл объятья Родинский район.

Ефременко Ольга

Наш Родинский район,

Пусть век твой будет долгим,

Ты вечный «медальон»,

Не только нам – для многих.

И сила пусть твоя не знает окончанья,

И теплая твоя земля

Пусть будет нам приданным.

Рябчун Степан

Он славится своей степною волей,

Богат своей широкою душой.

Пропитанный народною любовью,

Район владеет силою живой.

Швемлер Полина

Здесь закрепились знаковые даты,

Вдаль унеслись тревожные года.

И несмотря на разные утраты,

С тобой район мы вместе навсегда.

Ятло Александр

Пусть у нас в районе колосятся нивы,

Пашут землю – матушку в поле трактора.

Люди здесь душою, как всегда, красивы,

Так живи и здравствуй, Родина моя.


Все вместе: С юбилеем!


- Ребята начали классный час со стихотворений Марины Борисовой и Раисы Кузиной, наших поэтов.

- О чем их стихотворения? (О Родинском районе)

- О каком событии в жизни района мы будем говорить? (О юбилее)

- Кто может сказать тему?

(Юбилей Родинского района)

- Молодцы! Сегодня мы с Вами поговорим о нашем родном районе. О его истории и жизни.










Передают свое настроение











Слушают стихотворения, пытаются предположить, о чем пойдет речь на занятии





























Отвечают на вопросы учителя


Ставят цель на урок

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.



2 этап. Основная часть


Направляет ребят к поиску знаний.












Предлагает детям прочитать получившийся текст.




Рассказывает про Родинский район з





















































































Предлагает прослушать 1 куплет гимна стоя.






Предлагает работу в группе.


























Организует встречу с замечательными людьми.

III. Открытие нового знания.

Сообщения детей.

Казанцева Валерия

1. Родинский район образован в 1924 году. До сентября 1937 года он входил в состав Славгородского уезда Омской губернии Сибирского края. В феврале 1963 года объединился с Благовещенским районом, а через год стал самостоятельным районом. Расположен в юго-западной части Кулундинской степи. Его территория 3118 кв. км. Состоит из 20 населенных пунктов. Центр района — село Родино. Население – 17554 человека

Климат сухой, почвы разнообразные. По территории протекают реки Кучук, Сидоровка и Крутиха. На реке Кучук построено несколько запруд, для разведения рыбы. В районе имеются озера – Тюменцевское, Журавлиное.

Район граничит с шестью другими районами.


Король Анна

2. С первых дней существования Родинского района велась активная работа по ликвидации неграмотности. В 1928 году были открыты школы для детей, молодежи, переростков и малограмотных. С 1937 года образование курирует отдел народного образования.

В настоящее время в районе 17 школ: 4 начальные школы, 5 основных и  8 средних общеобразовательных. Готовят малышей к школе 14 детских садов и  1 группа кратковременного пребывания. В Родинском районе есть детско-юношеская спортивная школа.


Балахнина Виктория

3. С образованием района активно развернулась культурно-просветительная работа. На территориях сельсоветов создавались центры по пропаганде и агитации. К концу 1928 года имелось 5 изб - читален, 9 красных уголков, 14 библиотек. На данный момент существует районный Дом культуры, центральная районная библиотека, детская библиотека, детская школа искусств. Родинский районный музей истории и изобразительного искусства имени Андрея Серафимовича Цыбинова, 14 сельских Домов культуры и 14 библиотек.



- А мне бы хотелось узнать, знаете ли вы, что такое юбилей?

- Найдем значение по словарю.

Юбилей – это торжественно отмечаемая годовщина жизни, деятельности, существования кого-либо или чего-либо.

- А кто знает, какую круглую дату будет праздновать наш район?

- Давайте выясним.


Поработаем в группах, выполняя задание, вы получаете фрагмент карты Родинского района.


Задание 1.


- У каждого на столе лежат карточки с текстом. Но в тексте есть еще свободные места, которые вам нужно заполнить самим. Выполнив эту работу, мы узнаем не только сколько лет исполнится району, но и еще интересную информацию.


Родинский район образован в ____ году. Будет отмечать юбилей - _____ лет. В состав Родинского района входят ___ сел.


- Давайте посмотрим, что у нас получилось

Читают дети, потом появляется запись.

- Вот и узнали, наш район отмечает 100-летие!


Символика района.


Наш район, как и наша страна имеет свою «столицу», главу и символы.

- Кто знает столицу нашего района? (Родино)

- Кто является главой нашего района? (Катаманов С.Г.)

- Что мы относим к символам нашей страны. (Герб, флаг, гимн)

Вот и у нашего района есть свой герб и гимн, флаг.

Герб Родинского района представляет собой щит, который разделен на две равные части по горизонтали зеленой полосой. На желтом (золотом) поле, символизирующем знатность, богатство и справедливость, изображен красный колесный трактор. Трактор является символом начала механической обработки земли в районе. В нижней части герба на красном (червленом) фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, изображены три вертикальные желтые борозды – символ начала всякого дела.

Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство и лавровым венком символизирующим нетленность ценностей, талант и искусство. Венок перевит красной лентой.


Флаг Родинского района представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на две равные горизонтальные полосы красного и желтого цвета с полосой зеленого цвета у древка во всю ширину флага и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства – ведущей отрасли Родинского района.

В центре флага расположен геральдический щит – элемент герба. При исполнении флага применен красный цвет (червлень), символизирующий достоинство, храбрость, мужество; желтый (золото) символизирует знатность, богатство, справедливость; зеленый символизирует изобилие, свободу и надежду.


Задание 2.

Из предложенных изображений необходимо найти то изображение флага, которое соответствует флагу Родинского района.


- Теперь давайте отдохнем и послушаем гимн района стоя.

- Таким образом, можно сказать, что наш район – целое государство, имеющее своего главу, столицу и символы.

Задание 3.

Природа района.


В нашем районе очень богата природа: разнообразен растительный и животный мир, есть многие виды грибов, ягод.

Давайте поработав в группах, узнаем об этих богатствах.


1 группа. Растения (деревья) района.

2 группа. Животные (звери) района.

3 группа. Грибы и ягоды района.


Задания для групп: Из отдельных рисунков, выбрать те, которые относятся к нашему району, наклеить на большой лист и подписать.

Рисунки для 1 гр.(Кедр, пальма, ель, сосна, береза, осина)

Рисунки для 2 группы. (Бурый медведь, лось, жираф, заяц, белка, кабан)

Рисунки для 3 групы (Боровик, рыжик, шампиньон, земляника, груздь, лисички, костяника)

- Давайте посмотрим, как вы справились.

Каждая группа сравнивает с образцом, а ответственный озвучивает. Затем крепят работу на доску и получают фрагмент карты

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите какие природные богатства в нашем районе, но это только маленькая часть того, что есть на самом деле.


Замечательные люди района.

- Действительно, наш район уникален. Но еще в нем проживали и проживают замечательные люди, которые внесли огромный вклад в развитие района. Их портреты мы можем увидеть на доске почета возле школы и здания Администрации.

Родинцы всегда умели и любили трудиться. Каждое поколение, проедолевая нелегкие испытания, продвигало наш район вперед.

История развития района тесно перекликается с историей страны. Глубокий след в памяти родинцев оставила Великая Отечественная война. На фронт ушло 6438 человек, не вернулось – 3320. Нельзя нам не сказать о событиях, связанных с Украиной. Более 124 ребят из Родинского района были мобилизованы. Мы им обязаны мирным небом над головой.


Задание 4.

В 2024 году наш район отмечает 100-летний юбилей. Эти года для него тоже богатство.

С юбилеем поздравляем,

Процветания желаем.

Всем любим и дорог он

Славный Родинский район!

Вы получаете последний фрагмент карты Родинского района, сравним ее с картой на слайде.





Слушают сообщения детей.








































Работают с источником информации – словарем






Работают в группах.

Выполняют задания.


Читают получившийся текст.







Слушают рассказ учителя.









Выполняют задание, работают в группах.




























Слушают гимн.







Работают в группах, выполняют задания.






Сравнивают полученный результат с образцом, демонстрируют полученные плакаты.





















Читают пожелания, формулируют сами.



Личностные результаты

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое..



Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.


Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.


Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.
































































































Коммуникативные УУД


1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать свое мнение.



Предлагает детям подарить подарок.






Настраивает детей на оценку деятельности.

Проводит рефлексию.


3 этап.

Заключительная часть

IV. Поздравления.

- Обычно в юбилей делают подарки. Давайте и мы тоже сделаем подарок своему району. (Альбом с рисунками детей) Даря такой альбом району, мне бы хотелось пожелать ему процветания, успехов, счастливого светлого будущего.


V. Рефлексия

Итак, мы завершаем нашу встречу. Думаю, она была полезной и интересной. Надо понять, что есть вещи, которые в этом мире бесценны, которые нельзя купить ни за какие деньги – это любовь к своей родине. И помните, что ваша мудрость, труд, талант помогут нашему району закрепить достигнутое и двигаться вперед. У вас на партах лежат смайлики, заполните их.


Внучка: Бабушка! А откуда ты столько знаешь о нашем районе?

Бабушка: а я, внученька, сколько себя помню, выписываю районку. Это наша газета «Дело Октября». Первый номер назывался «На  колхозной стройке» вышел 17 февраля 1932  года.  Через шесть  лет районку  переименовали,  с тех пор  она называется  «Дело Октября». Пойдем я еще много, чего могу тебе рассказать…



Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.