Внеклассное мероприятие «Учимся сотрудничать»
Внеклассное мероприятие «Учимся сотрудничать».
Внеклассное мероприятие представляет собой практическое занятие, на котором учащиеся должны учиться строить разумные, доброжелательные в процессе совместной работы. Предполагается, что в течение мероприятия они будут рисовать газету. В процессе работы предоставится множество ситуаций для общения детей, для проявления их личностных качеств. Педагог должен настроить учащихся на максимальное участие, на проявление фантазии, выдумки, творчества.
Цель: расширить представление учащихся о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, толерантность, взаимопомощь; способствовать выработке правильной самооценки.
Форма: деловая игра.
Подготовительная работа:
а) подготовка фломастеров, красок, карандашей, ватмана, компьютера с большим экраном;
б) подготовка столов на работу в группах;
в) подготовка квадратиков из цветной бумаги (для распределения учащихся по группам)
План мероприятия:
Интерактивная беседа. Мотивация к участию.
Деловая игра «Стенгазета».
3.Подведение итогов.
4. Эмоциональный итог мероприятия. Игра «Аплодисменты».
Ход мероприятия.
I.Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.
Педагог: Ребята, кто может сказать, что такое климат?
Примерные ответы:
(это погода, состояние природы)
Педагог: А как вы понимаете климат в коллективе?
(отношения между людьми)
Педагог: Если люди безразличны друг к другу, если они равнодушны к работе-хорошо это для коллектива? Какой будет в нем климат?
(это плохо для коллектива, нет единства, единодушия, творчества, энтузиазма, взаимоподдержки, общения)
Педагог: Что же нужно для создания хорошего климата в коллективе?
(дети говорят, ответы выводятся на экран: нужно быть терпеливым, доброжелательным; должно быть уважение друг к другу; научиться работать в команде на благо общего дела, слушать друг друга и т.д.)
Правила сотрудничества.
1.Терпение, выдержка, доброжелательность, общение.
2.Распределение обязанностей.
3.Умение подчиняться.
4.Правильная самооценка.
II. Деловая игра «Газета».
Выбирая карточки из цветной бумаги по цвету распределить учащихся на три команды.
Педагог: Теперь у нас есть возможность применить правила сотрудничества на практике и проверить, можем ли мы создать теплый, хороший климат в нашем коллективе, а успешность вашей работы будем оценивать по результату. Представьте себе, что ваша команда-это редакция газеты или журнала. Задача каждой редакции-выпустить номер газеты о правилах сотрудничества. Вот таблица, в которой есть варианты названия и план газеты. Названия можете выбрать и распределить обязанности, чтобы выполнить работу быстрее.
Название | План газеты |
«Дружные ребята» | Название |
2. «Веселые человечки» | 2.Правила сотрудничества |
3. «Великие спортсмены» | 3.Имена авторов газеты |
4. «Бегущие по волнам» | 4.Рисунок |
5. «Герои Отечества» | |
6. «Рыцари своего времени» | |
7. «Любознательные умы» | |
8. «Утонченные эстеты» | |
9. «Активные экологи» | |
В течение 30 минут учащиеся оформляют газету. Приветствуются фантазия, выдумка, творчество. Работа оценивается в 10 баллов.
(Можно включить тихую музыку для вдохновения и настроя на работу)
III. Подведение итогов.
Педагог: Время истекло. Давайте оценим результаты. Постараемся быть честными и беспристрастными. Как вы считаете, какая редакция выпустила самую интересную и красивую газету? (вывешиваются работы)
Все редакции работали дружно. А как сами команды оценят моральный климат в своей редакции, был ли он хорошим, доброжелательным? Как вам работалось вместе? Не возникло ли желание поскорее закончить и разбежаться?
(Работать было интересно; хотелось работать в этой команде; у нас объявился хороший лидер, все его слушали; сотрудничать-это очень увлекательно; совсем не устали, настроение великолепное)
Педагог: По какому принципу вы распределили роли? Все ли справились со своей ролью? Кто был самым креативным? Какие допустили ошибки?
Что бы вы поменяли в работе в дальнейшем творчестве?
(идет анализ каждой роли, установление взаимоотношений, наличие споров и конфликтов, выбор верного решения, оценка атмосферы в коллективе)
Педагог: Как же мы распределим результаты?
Педагог озвучивает набранные баллы от 1 до 10 и распределяет места.
IV. Эмоциональный итог мероприятия. Игра «Аплодисменты».
Педагог: А теперь мы сыграем в игру «Аплодисменты по кругу».
Педагог называет команду, которая заняла последнее место. Члены команды встают со своих мест, педагог им аплодирует. Теперь эта команда вызывает другую команду (любую), ее участники поднимаются со своих мест, педагог и первая команда им аплодирует. Вторая команда называет имя третьей команды-соперницы. Аплодируют ей две команды и педагог. Аплодисменты звучат все громче и громче, особенно они достаются команде-победителю.
Педагог: Спасибо, ребята! Все хорошо поработали сегодня. И самый главный вывод нашего мероприятия-в коллективе нужно жить дружно!