Внеклассное мероприятие в 6 классе «Особо охраняемые природные территории. Баргузинский заповедник»
Внеклассное мероприятие в 6 классе тема «Особо охраняемые природные территории. Баргузинский заповедник»
Учитель биологии МКОУ СОШ№1 г. Киренска Дёмкина Любовь Вениаминовна
Задачи: познакомить учащихся с особо охраняемыми природными территориями ,их задачами ,видами деятельности; особенностями образования, географического положения ,охраняемыми видами растений и животных в Баргузинском заповеднике. Формировать у учащихся бережное отношение к природе родного края.
Ход мероприятия
I.Организационный момент
II.Погружение в тему
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вступительное слово : На Байкальской природной территории находится 5 заповедников ,3 национальных парка, 23 заказника,215 памятников природы,1 ботанический сад. Рассмотрим виды деятельности и ограничения ,действующие на основных ООПТ .располагающихся вокруг Байкала. | Слушают учителя. Работают с учебником с.53-54 ,готовят устные ответы на вопросы 1.Какие виды деятельности разрешены и запрещены в национальных парках? 2. Какие виды деятельности разрешены и запрещены в заповедниках? 3 Какие виды деятельности разрешены и запрещены в заказниках? |
Сегодня мы с вами познакомимся с самым первым в России заповедником – Баргузинским. | Смотрят фрагмент фильма. Готовят ответ -история создания Баргузинского заповедника(фрагмент фильма Ивана Усанова «Заповедное Подлеморье» https://www.youtube.com/watch?v=k2Fbesr-AdA&t=0s |
Кроме баргузинского соболя в заповеднике под охраной находятся многие виды растений и животных | Работают с учебником с 68-69.Приводят примеры охраняемых видов растений и животных в Баргузинском заповеднике Просмотр фильма «Баргузинский заповедник» |
Обозначьте на контурной карте место нахождения Баргузинского заповедника ,укажите площадь | Работают с контурной картой |
Составьте синквейн Баргузинский заповедник | Работа в парах .Составляют синквейн. Баргузинский заповедник Старейший ,первый Создан, восстанавливает .просвещает Первый заповедник в России Соболь |
Итоги занятия : закончите предложения Я считаю ,что охрана природы это…… Что я могу сделать для охраны природы…… | Заканчивают предложения ,высказывают свое мнение |
Использованная литература
1. Учебник Е.Н.Кузеванова «Байкаловедение. Живой мир Байкала .Человек и Байкал»
2.Фильм « Заповедное Подлеморье»
3.Фильм «Баргузинский заповедник»
2