Внеклассное мероприятие «Защитим природу!»

20
1
Материал опубликован 24 October 2020 в группе

Сценарий внеклассного мероприятия «Защитим природу!»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.А. Евтушенко


Цель:

обучить детей воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу;

расширить знания учеников о значении природы для человека, влиянии на окружающую среду;

пробудить стремление к активной деятельности по её защите;

воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, ответственное отношение к природе, любовь к малой родине.

Оборудование

фотовыставка "Любимый уголок природы", "Как прекрасен этот мир";

рисунки на тему "Природа и мы", "Мой родной край";

высказывания о природе (В мире мудрых мыслей).

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся.

2. Вступление

Учитель:

Всегда природа привлекала к себе внимание людей. По другому и быть не может, ведь она предоставляет нам всё: одежду, пищу, жилье, топливо, полезные ископаемы. И нет прекраснее природы. Люди жаждут передать красоту природы, используя при этом звуки, краски, слова.

3. Игра «Ассоциация»

Ребятам нужно выбрать из предлагаемых картинок те, которые мы относим к объектам природы. Кого или что мы называем частичкой природы? (На парте лежит изображение горы, реки, компьютера, холодильника, птицы, цветка, человека, камня, пианино…)

Побеждает команда, которая быстро и правильно назовёт элементы природы.

(На фоне музыки звучит стихотворение «Природа – это то, что нас с тобою окружает»)

Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас.

Какой она бывает.

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

А солнце, дождик проливной,

Луну, песок и снег

Всегда к природе неживой

Относит человек.

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Когда Ю. Гагарин впервые увидел нашу Землю из космоса, он воскликнул: «Красота-то какая!», а затем рассказывал: «Вид Земли зачаровывал, отвлекал от работы, притягивал, как магнит. Множество могучих рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан - все в нежной кисее облаков».

У нашего народа существует замечательная поговорка «Всё красивое от природы, а доброе от человека».

Чтобы природа стала к нам чуточку добрее, нужно начать с себя и подарить свою заботу ей.

Ученик:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

С. Крупина

Учитель:

На доске вы видите плакат с солнышком, но оно грустное. На изображении не хватает лучиков. Чтобы солнце улыбнулось, нам предстоит на уроке разобраться, что нужно делать, чтобы природа не погибла, а расцветала и радовала нас. За правильный совет вы будете брать по лучику, они лежат на парте, а в конце занятия приклеим их к солнцу и посмотрим, какое у нас получится весёлое солнышко.

image%281%29.png

3. Игра «Собери пословицу»

Ребятам предлагают из отрывков предложений составить пословицы о природе. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Весна красна цветами,

а май с цветами.

Март с водой, апрель с травой,

а весной расцветает.

Нет плохой земли,

они отплатят тебе добром летом.

Земля зимой отдыхает,

а осень — пирогами.

Покорми птиц зимой,

дают хлеб добрый

Сухой март да май мокрый.

есть плохие хозяева.

Ответы

Весна красна цветами,

а осень — пирогами.

Март с водой, апрель с травой,

а май с цветами.

Нет плохой земли,

есть плохие хозяева.

Земля зимой отдыхает,

а весной расцветает.

Покорми птиц зимой,

они отплатят тебе добром летом.

Сухой март да май мокрый

дают хлеб добрый


3. Сообщения учащихся:

1. Наша Земля в опасности. Углубляется экологический кризис. Это угроза для жизни на Земле.

Воздух - это единое дыхание всех нас: зверя, дерева, человека. Первый глоток воздуха получает человек при рождении. И последний свой выдох отдаёт ему же, воздуху.

Учитель:

Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека? Всё живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким.

Учитель:

Отчего загрязняется воздух?

Ответы детей:

(Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества. Загрязняют воздух автомобили. В воздухе содержатся микробы. Среди них есть такие, которые вызывают болезни. На все предметы из воздуха оседает пыль, в ней и накапливаются микробы).

Учитель:

Какой совет мы дадим людям. Что нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом?

Ответы детей:

(На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества. Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Поэтому в городах должно быть много зелени, а нам надо беречь растения).

Учитель:

Правильно. Это первый совет. Прикрепите лучик к солнышку.


Сообщения учащихся:

2.Мировой океан принадлежит всем. Но он одновременно и ничей. Ежегодно в него сваливают миллиарды тонн жидких и твёрдых отходов. А в результате гибнет рыба, всё живое. А если выживает, то становится отравленной опасной для употребления человеком.

Учитель:

Без воды прожить не могут птицы, звери и человек. Всегда и всем нужна вода! Где в природе встречается вода?

Дети: В океанах, морях, реках, озёрах.

Учитель:

Несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья. Какая это вода? (Пресная). Где она находится в природе? (В реках и озёрах).

Учитель: Как нужно охранять и беречь воду?

Дети:

(Строить очистные сооружения, воду использовать бережно, вовремя закрывать кран, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины).

Учитель: Прикрепите лучик на наше солнышко.

Сообщения учащихся:

3. Катастрофически сокращаются леса на нашей планете. Вырубки и пожары привели к тому, что во многих местах некогда сплошь покрытых лесами, они почти не сохранились. К настоящему времени они сохранились лишь на 70%. В Южной Америке на 60%. В Китае только 8% территории покрыто лесом, и только Россия ещё сохраняет достаточный лесной массив, но он тоже нуждается в бережном использовании и даже защите.

Учитель:

Леса – богатства нашего края. Их нужно беречь, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что там растет и кто живет в лесу.

- Что нам даёт лес? Кислород, растения. Там живут дикие звери.

- Как охранять леса?

Дети:

(Беречь лес от вырубок, не разжигать в лесу огонь. Следить, чтобы люди не оставляли мусор в лесных массивах).

Ученик:

Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Учитель: Молодцы. Ещё один лучик нужно прикрепить к солнцу.

Сообщения учащихся:

В бурный век индустриализации, человек является силой, которая способна изменить природу, чему можно привести массу доказательств. Например, орошение, осушение, постройка водоканалов и плотин и т.д. Ветры и облака не знают границ, в одной стране что-то сожгли - отразилось на других государствах. Где-то сбросили в реку ядовитые вещества, например в Амур в Китае, - страдает огромная территория российского Дальнего Востока, а если в Дунай,- то большая часть Европы.

Изменение природы в подобном глобальном масштабе стало причиной экологических проблем, которые срочно необходимо решить.

Учитель:

Как защитить природу от вредного влияния человека? Трагические катастрофы - Чернобыль, гибель Рейна, опасность Байкалу и Волге, Балтике и Амуру – это последствия действий человека.

Какая наука постигает взаимоотношения человека с окружающей средой? ( Экология - слово, произошедшее от греческого «экос»-дом, родина, «логос»-наука. Она означает взаимоотношения организма с окружающей средой.)

Дети:

- Люди должны быть благоразумными по отношению к природе.

Ученик:

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Не будем больше мусорить,
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

(Прикрепляем ещё один лучик).

Учитель:

Основу живой природы составляют растения. Что они нам дают?

Сообщения учащихся:

4.Растения представляют собой уникальные организмы, способные воспринимать энергию солнца, при помощи фотосинтеза получая органические вещества и восполняя запасы кислорода в атмосфере.

Растения способны выделять особенные вещества – фитонциды, которые поражают болезнетворные бактерии, очищают воздух от пыли и вредных газов, воздействуют на климат. Растения забирают себе индустриальные шумы, которые вредны для здоровья. Аромат и яркие краски цветов уменьшают нервное напряжение, вызывают у человека положительные эмоции, создают хорошее настроение, приносят радость. ​​​​​​​

Учитель:

Всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами?

Дети:

(Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе. Красивыми растениями надо любоваться в лесу, на лугу, в парке, а не губить их).

Учитель:

Молодцы! Прикрепите ещё один лучик.

Ребята, посмотрите на картинки. О ком сейчас пойдёт речь?

Дети:

О животных.

Сообщения учащихся:

5. От животных человек уже давно берет сырьё, из которого получает продукты питания, лекарства, сырье для промышленности.

Человек сам является частью природы, поэтому, существуя среди животных, растений, воды и воздуха, почвы, он на неё воздействует как положительно, так и отрицательно.

Учитель:

Что нужно делать, чтобы животные не исчезали с нашей планеты?

Учёные посчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено больше 200 видов животных. В наши дни гибель животных идет ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь зверей и птиц. Как должен вести себя человек?

Дети:

(Беречь, охранять животных, занесённых в Красную книгу).

Учитель:

- Прикрепляем лучик к нашему солнышку.

4. Беседа с учащимися об охране природы

Что такое заповедники? (Заповедниками называют участки территории или акватории со всеми имеющимися в их пределах природными объектами, полностью исключенные из любых видов хозяйственного использования.)

Что такое заказники? (Заказниками называют участки территорий или акваторий, где всегда или временно запрещается применение определенных видов природных ресурсов.)

Красная книга – это? (Красная книга представляет собой перечень видов животных и растений, грибов и даже лишайников, которым может грозить реальное исчезновение с лица Земли).

Первая Красная книга появилась в 1966г. Её изданию предшествовала длительная и упорная работа ученых всего мира, которые впервые решили подсчитать ущерб, нанесенный человеком природе Земли. Результат превзошел все ожидания: опасность грозила большему числу растений. Вот тогда и решили опубликовать эти данные, известить всех о надвигающейся катастрофе. Красный переплет для подобной книги неслучаен, он как бы предупреждает о грозящей беде.

- Ребята, прочитайте стихотворение Б. Заходера

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, —

Злых и свирепых.

 Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мед

И кто делает яд! 

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

 И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

 Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

5. Игра «Составь памятку « Как вести себя в лесу»

Из предложенных пунктов выбери те, которые содержат правила поведения в лесу.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

4. Всякие звери важны – всякие звери нужны! Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

5. Пришёл в лес – смело разжигай костёр. Можно испечь картошку, поджарить сосиску.

6.  Всегда помнить о том, что природа - наш дом, и все мы в нем живем!

Учитель: Посмотрите, наше солнышко улыбается. Значит, мы смогли помочь своими советами сберечь родную природу!

image%282%29.png

(На фоне музыки звучит стихотворение)

Будем беречь природу!

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети !
Помните - что красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!

6. Итоги мероприятия.

(Солнышко на плакате улыбается, щедро дарит своё тепло природе.)

- Ребята, я очень рада, что у нас солнышко стало улыбаться. Это значит, что вы знаете, как относиться к окружающей среде. Сегодня каждый из вас унесёт с собой частичку людской доброты. Ведь человек отвечает за то, что происходит на нашей планете. Давайте вспомним слова главного героя сказки Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: «Человек — не царь, не король, и он не может управлять природой, но может позаботиться о ней, помочь, следовать ее законам. Если бы каждый житель нашей планеты следовал этим правилам, то наша Земля была бы в полной безопасности».  Обращаюсь к вам с просьбой, чтобы вы следовали этим правилам.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная работа, большое спасибо.

19 May 2021