12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4445
Россия, Ростовская обл., Вешенская
Материал размещён в группе «Дошкольники»

                                  МБДОУ «ВЦРР – детский сад №1»









Сценарий

внеклассного мероприятия на тему

«Защитим природу!»

для воспитанников старшего дошкольного возраста.











Педагог-психолог МБДОУ

«ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.










Актуальность работы



   В этом 2020 году в Ростовской области из-за устойчивой сухой погоды, осложнённой сильными ветрами, сложилась очень пожароопасная ситуация. Очень много случаев выгорания сухой травы, пожар перекидывается ветром в сосновый лес и на личные подворья сельских жителей.

  Наша станица Вёшенская окружена лесными посадками сосен в целях предохранения от засыпания песком. Много лет назад население станицы высадили многие гектары молоденьких сосенок, которые укрепились и выросли в красивый сосновый бор – наш «зелёный щит». Именно это спасает нас от постоянных восточных ветров, которые приносят суховеи и песчаные бури.

  В целях сохранения «зелёного щита» и защиты природного массива, исторического природного памятника – Столетний дуб, необходимо проводить воспитательно-образовательную работу с молодым населением нашей станицы.


Цель: расширять и закреплять знания у детей дошкольного возраста о правилах поведения в лесу и пожарной безопасности.


Задачи:

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- систематизировать правила поведения при пожаре;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- развивать речь, память, внимание и зрительное восприятие;

- прививать любовь и гордость к родному краю;

- формировать потребность бережного отношения к природе, родному краю, животным;

- формировать у воспитанников ответственность за свои поступки.


Предварительная работа:


- чтение произведений художественной литературы;

- просмотр мультфильмов «Кошкин дом» и др.;

- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность и фотографий о родном крае.

Оборудование:

- письмо от белочек с просьбой о помощи;

- игра «Собери пазлы» по теме противопожарной безопасности;

- 2 пакета для сбора мусора, пластиковые бутылки, газеты, коробки;

- набор контурных картинок для раскрашивания и наборы цветных карандашей по количеству детей;

- набор шишек;

- ноутбук, флешка с компьютерной игрой «Беличий переполох» компании «Мерсибо».


Ход мероприятия


Педагог: - Ребята, наши знакомые белочки прислали нам письмо. Давайте посмотрим!


Педагог достаёт письмо, открывает конверт, показывает воспитанникам и читает: «Дети, помогите! У нас большая беда! В нашем лесу разгорелся пожар! Мы все можем погибнуть! Помогите нам потушить пожар!»

Педагог: - Вот беда! Ребята. Давайте поможем нашим белочкам!

А как вы думаете, от чего мог загореться лес?

Дети: - игра со спичками, не затушенный костёр после шашлыков, специальный поджог. Засуха и сильный ветер, гроза и молнии, разбитые бутылки, мусор.

Педагог: - Ребята, а кто может потушить пожар в лесу?

Дети: - пожарные, местное население.

Педагог: Послушайте, если вы случайно обнаружили пожар, что вы будете делать?

Дети: - сразу сообщить в пожарную часть, вызвать пожарных по телефону, позвать взрослых.

Педагог: - какой номер телефона надо набрать?

Дети: - 112. 101

Педагог: - Что вы будете говорить пожарным по телефону?

Дети: - Надо сообщить адрес, фамилию, что горит.

Педагог: - А что нужно делать после того, как вызвали пожарных?

Дети: - надо по возможности выбраться из помещения на улицу через дверь или окно, если на первом этаже. Но нельзя прятаться под кроватью или столом, в шкафу, а то пожарные могут не найти и не оказать помощь вовремя.

Педагог: - Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Но ведь кроме жаркого огня при пожаре очень опасен и едкий дым. От него люди при пожаре задыхаются и теряют сознание. Что мы можем сделать, как спастись от дыма?

Дети: - нужно намочить полотенце или рубашку водой и заткнуть щель под дверью, прикрыть нос и рот платком или шарфом.

Педагог: - На какой технике работают пожарные?

Дети: - пожарные машины, вертолёт, самолёт.

Педагог: - почему пожарная машина красного цвета и с сиреной?

Дети: - чтобы её пропускали другие машины, чтобы не терять времени и быстро доехать до места пожара.

Педагог: - А теперь мы тоже выберем транспорт, на чём отправимся спасать белочек. Как вы считаете, что поможет нам быстрее всего добраться до леса?

Дети: - самолёт (вертолёт).

Педагог: - Верно, самолёт! Нас много и мы точно поместимся и быстро долетим. Становитесь и повторяйте движения за мной.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, (правую руку вперёд)

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт!

Педагог: - Вот мы и прилетели в лес!

(Подходят к первому столу). Ребята, посмотрите, перед вами пазлы. Давайте внимательно рассмотрим, назовём все изображения. Выберите и сложите в картинку только те пазлы, которые подходят пожарному.

t1605531234aa.jpg

Педагог: - Ребята. Когда мы с вами называли причины возникновения пожара. То многие отмечали не затушенный костёр, бутылки и мусор из-за которого может возникнуть пожар. Значит, чтобы не случился пожар, нужно следить за чистотой в лесу, надо помочь убрать мусор. Видите, как его много? Вот вам 2 пакета, соберите мусор на полянке. Складывая только один предмет в пакет, а потом передавайте эстафету другому. Так, пока не соберём все опасные для пожара вещи.

t1605531234ab.jpg

Педагог: - Молодцы, ребята! На полянке стало чисто. Это убережёт лес от возникновения пожара. А чем можно потушить уже разгоревшийся пожар?

Дети: - вода, песок, огнетушитель.

Педагог: - ребята, давайте поможем затушить загоревшийся лес. Ваша задача из набора в раскраске выбрать и раскрасить только те предметы, которые помогут при тушении пожара в лесу. Будьте внимательны, предметы, не входящие в этот перечень не раскрашивайте.

t1605531234ac.jpg

Педагог: - А теперь давайте рассмотрим и назовём все предметы, которые нам помогут при тушении пожара (огнетушитель, ведро, лопата, вертолёт). Ребята, что осталось не раскрашенным? (бутылки, спички, листья, бумага). Почему мы их не раскрасили? ( они будут способствовать повышению огня, пламени). Молодцы!

Педагог: - Друзья, огонь натворил в лесу много бед. Наши белочки остались без питания. Давайте поможем им и угостим нашими шишками из двора детского сада, что мы с вами насобирали вчера. А чтобы им не было грустно, выложим из шишек что-то весёлое! (дети составляют рисунок из шишек)

t1605531234ad.jpg

Педагог: - Друзья, а теперь мы сможем помочь белочкам правильно сосчитать шишки! Давайте поиграем в игру «Беличий переполох»!

(компьютерная игра из серии игр «Мерсибо»)

Педагог: - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы поступили как настоящие

друзья! Думаю, что белочки вас отблагодарят и пришлют нам доброе письмо. А теперь нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на стульчики.

- Где мы сегодня оказались?

- Что мы там делали, почему?

- Какое задание понравилось больше всего?

- В чём у вас были трудности?

- Чтобы мы могли ещё сделать?

- Всего вам доброго, до свидания!


Дата проведения: с 10 сентября по 10 декабря
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (3)

Татьяна Николаевна Сульгина, 25.11.20 в 20:11 2Ответить Пожаловаться
Молодцы, очень понравилось!
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.05.21 в 15:37 0Ответить Пожаловаться
Здорово! Детям нравится,а это главное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.