Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Защитим природу!»
МБДОУ «ВЦРР – детский сад №1»
Сценарий
внеклассного мероприятия на тему
«Защитим природу!»
для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Педагог-психолог МБДОУ
«ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Актуальность работы
В этом 2020 году в Ростовской области из-за устойчивой сухой погоды, осложнённой сильными ветрами, сложилась очень пожароопасная ситуация. Очень много случаев выгорания сухой травы, пожар перекидывается ветром в сосновый лес и на личные подворья сельских жителей.
Наша станица Вёшенская окружена лесными посадками сосен в целях предохранения от засыпания песком. Много лет назад население станицы высадили многие гектары молоденьких сосенок, которые укрепились и выросли в красивый сосновый бор – наш «зелёный щит». Именно это спасает нас от постоянных восточных ветров, которые приносят суховеи и песчаные бури.
В целях сохранения «зелёного щита» и защиты природного массива, исторического природного памятника – Столетний дуб, необходимо проводить воспитательно-образовательную работу с молодым населением нашей станицы.
Цель: расширять и закреплять знания у детей дошкольного возраста о правилах поведения в лесу и пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- систематизировать правила поведения при пожаре;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать речь, память, внимание и зрительное восприятие;
- прививать любовь и гордость к родному краю;
- формировать потребность бережного отношения к природе, родному краю, животным;
- формировать у воспитанников ответственность за свои поступки.
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы;
- просмотр мультфильмов «Кошкин дом» и др.;
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность и фотографий о родном крае.
Оборудование:
- письмо от белочек с просьбой о помощи;
- игра «Собери пазлы» по теме противопожарной безопасности;
- 2 пакета для сбора мусора, пластиковые бутылки, газеты, коробки;
- набор контурных картинок для раскрашивания и наборы цветных карандашей по количеству детей;
- набор шишек;
- ноутбук, флешка с компьютерной игрой «Беличий переполох» компании «Мерсибо».
Ход мероприятия
Педагог: - Ребята, наши знакомые белочки прислали нам письмо. Давайте посмотрим!
Педагог достаёт письмо, открывает конверт, показывает воспитанникам и читает: «Дети, помогите! У нас большая беда! В нашем лесу разгорелся пожар! Мы все можем погибнуть! Помогите нам потушить пожар!»
Педагог: - Вот беда! Ребята. Давайте поможем нашим белочкам!
А как вы думаете, от чего мог загореться лес?
Дети: - игра со спичками, не затушенный костёр после шашлыков, специальный поджог. Засуха и сильный ветер, гроза и молнии, разбитые бутылки, мусор.
Педагог: - Ребята, а кто может потушить пожар в лесу?
Дети: - пожарные, местное население.
Педагог: Послушайте, если вы случайно обнаружили пожар, что вы будете делать?
Дети: - сразу сообщить в пожарную часть, вызвать пожарных по телефону, позвать взрослых.
Педагог: - какой номер телефона надо набрать?
Дети: - 112. 101
Педагог: - Что вы будете говорить пожарным по телефону?
Дети: - Надо сообщить адрес, фамилию, что горит.
Педагог: - А что нужно делать после того, как вызвали пожарных?
Дети: - надо по возможности выбраться из помещения на улицу через дверь или окно, если на первом этаже. Но нельзя прятаться под кроватью или столом, в шкафу, а то пожарные могут не найти и не оказать помощь вовремя.
Педагог: - Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Но ведь кроме жаркого огня при пожаре очень опасен и едкий дым. От него люди при пожаре задыхаются и теряют сознание. Что мы можем сделать, как спастись от дыма?
Дети: - нужно намочить полотенце или рубашку водой и заткнуть щель под дверью, прикрыть нос и рот платком или шарфом.
Педагог: - На какой технике работают пожарные?
Дети: - пожарные машины, вертолёт, самолёт.
Педагог: - почему пожарная машина красного цвета и с сиреной?
Дети: - чтобы её пропускали другие машины, чтобы не терять времени и быстро доехать до места пожара.
Педагог: - А теперь мы тоже выберем транспорт, на чём отправимся спасать белочек. Как вы считаете, что поможет нам быстрее всего добраться до леса?
Дети: - самолёт (вертолёт).
Педагог: - Верно, самолёт! Нас много и мы точно поместимся и быстро долетим. Становитесь и повторяйте движения за мной.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд, (правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт!
Педагог: - Вот мы и прилетели в лес!
(Подходят к первому столу). Ребята, посмотрите, перед вами пазлы. Давайте внимательно рассмотрим, назовём все изображения. Выберите и сложите в картинку только те пазлы, которые подходят пожарному.
Педагог: - Ребята. Когда мы с вами называли причины возникновения пожара. То многие отмечали не затушенный костёр, бутылки и мусор из-за которого может возникнуть пожар. Значит, чтобы не случился пожар, нужно следить за чистотой в лесу, надо помочь убрать мусор. Видите, как его много? Вот вам 2 пакета, соберите мусор на полянке. Складывая только один предмет в пакет, а потом передавайте эстафету другому. Так, пока не соберём все опасные для пожара вещи.
Педагог: - Молодцы, ребята! На полянке стало чисто. Это убережёт лес от возникновения пожара. А чем можно потушить уже разгоревшийся пожар?
Дети: - вода, песок, огнетушитель.
Педагог: - ребята, давайте поможем затушить загоревшийся лес. Ваша задача из набора в раскраске выбрать и раскрасить только те предметы, которые помогут при тушении пожара в лесу. Будьте внимательны, предметы, не входящие в этот перечень не раскрашивайте.
Педагог: - А теперь давайте рассмотрим и назовём все предметы, которые нам помогут при тушении пожара (огнетушитель, ведро, лопата, вертолёт). Ребята, что осталось не раскрашенным? (бутылки, спички, листья, бумага). Почему мы их не раскрасили? ( они будут способствовать повышению огня, пламени). Молодцы!
Педагог: - Друзья, огонь натворил в лесу много бед. Наши белочки остались без питания. Давайте поможем им и угостим нашими шишками из двора детского сада, что мы с вами насобирали вчера. А чтобы им не было грустно, выложим из шишек что-то весёлое! (дети составляют рисунок из шишек)
Педагог: - Друзья, а теперь мы сможем помочь белочкам правильно сосчитать шишки! Давайте поиграем в игру «Беличий переполох»!
(компьютерная игра из серии игр «Мерсибо»)
Педагог: - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы поступили как настоящие
друзья! Думаю, что белочки вас отблагодарят и пришлют нам доброе письмо. А теперь нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на стульчики.
- Где мы сегодня оказались?
- Что мы там делали, почему?
- Какое задание понравилось больше всего?
- В чём у вас были трудности?
- Чтобы мы могли ещё сделать?
- Всего вам доброго, до свидания!
Татьяна Николаевна Сульгина
Болтова Елена Ильинична
Горбачёва Марина Юрьевна