12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журбина Карина Валерьевна140
Россия, Ростовская обл.

«Защитим природу»



Цели: создать условия для воспитания бережного отношения к родной природе, ответственности за неё; создать условия для развития умения правильно обобщать данные и делать вывод; создать условия для закрепления знаний о правилах поведения на природе.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, фотографии с видами природы на информационном носителе, альбомы, краски, карандаши простые, баночки для воды;

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: помещение в образовательном учреждении – учебный класс.



Ход занятия:



Подготовительный блок.

Организационный этап.

Напомнить детям о технике безопасности на занятии.

Проверить готовность детей к занятию: вода в стакане, краски, кисточка, карандаш.

Основной блок.

Подготовительный этап.

t1605229866aa.jpg

- Что вы видите на картинке? (ответы детей)

- Это наши соседи на планете: небо, почва, растения, животные. Мы, человечество, называем это природой (окружающий нас материальный мир).

- Сегодня с вами поговорим о красоте и хрупкости природы. Тема нашего занятия «Защита природы».

Этап усвоения нового.

- Как вы думаете, почему я назвала природу хрупкой и зачем её защищать? (ответы детей)

- Человек освоился в природе, для своего комфорта стал создавать новый мир. Строить города, прокладывать дороги, изобретать машины, создавать всевозможные бытовые вещи, без которых мы уже не представляем своей жизни. Всё б хорошо, но у этого мира есть изъян, побочный эффект: отходы! И с каждым годом отходов становится больше. Этого уже не изменить. Человеческая деятельность отравила почву, воду, воздух, нанесла невосполнимый урон флоре и фауне, навсегда исчезли с лица земли сотни видов растений и животных.

Этап проверки понимания нового материала.

- А с другой стороны, зачем я так переживаю. Сколько ещё растений и животных осталось, и воздухом дышим, и воду пьём, мы- то живые с вами, вот сейчас сидим в классе, беседуем. Как вы думаете, я права? (ответы детей)

- В таких случаях всегда надо задаваться вопросом: надолго ли наше счастье? Время не нашей стороне. Сегодня мы здоровы, завтра заболели. Это реально, как бы страшно не звучало. Мусор, а вместе с ним грязь захватывают планету. Даже в космосе есть проблема с мусором.

Этап закрепления нового материала.

- Пока ещё растут деревья, цветут цветы, поют птицы, журчат ручьи – наслаждайтесь природой! Как порадоваться и не навредить? (ответы детей)

-Вы правы, не ломать ветки деревьев, не оставлять мусор в лесу, не разводить костры. Всю красоту не забрать с собой, но вы всегда можете её нарисовать:

t1605229866ab.jpg



- Благодарите природу, она наша кормилица:



t1605229866ac.jpg







t1605229866ad.jpg



-

t1605229866ae.jpg



- Природа радость нашим глазам и сердцу, покой в душе.

- Вы сейчас дети, маленькие люди, что конкретно вы можете сделать, чтобы защитить природу? (ответы детей)

- Не обижать животных, на природе не шуметь, не разорять гнёзда птиц. Лучше их нарисовать:

t1605229866af.gif







- Рыбок тоже можно нарисовать. И море:

t1605229866ag.jpg

t1605229866ah.gif



- Что делать, когда вы видите такую красоту? (ответы детей)

t1605229866ai.jpg



- Правильно, не кричать, не кидать палки в сторону птиц, и, конечно, нарисовать:



t1605229866aj.jpg



- Весной, летом, осенью земля утопает в море цветов. Так хочется унести эту красоту домой. Что же делать, нарвать большой букет? (ответы детей)

- Предлагаю варианты. Посадить цветы во дворе:

t1605229866ak.jpg





-Посадить цветок в горшок и украсить окно дома:

t1605229866al.jpg

- Правильно, нарисовать цветы:



t1605229866am.jpg

Этап обобщения и систематизации знаний.

- Мы с вами подошли к важному этапу нашей совместной работы на занятии. Говорили о красоте природы, о том, что она дает человеку, чем человек отвечает природе. Сделайте выводы, сконцентрируйте их в одну идею и изобразите на бумаге.

Дети приступают к работе. На этом этапе педагог работает индивидуально с каждым ребенком. Этапы выполнения рисунка: идея, композиция на листе, работа в цвете.

3.Итоговый блок.

Итоговый этап.

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия.

- К природе надо относиться бережно, соблюдать правила поведения.

Оформить выставку работ.

Рефлексивный этап.

Дети оценивают свои рисунки: озвучивают идею и получилось ли её отобразить на бумаге. Высказывают своё мнение о работах других детей.



Детские работы

t1605229866an.jpg



t1605229866ao.jpg



t1605229866ap.jpg t1605229866aq.jpg

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 15.11.20 в 03:06 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Журбина Карина Валерьевна, 15.11.20 в 15:28 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Желаю Вам творческих успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.