Внеклассное мероприятие «Защитим природу»
«Защитим природу»
Цели: создать условия для воспитания бережного отношения к родной природе, ответственности за неё; создать условия для развития умения правильно обобщать данные и делать вывод; создать условия для закрепления знаний о правилах поведения на природе.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, фотографии с видами природы на информационном носителе, альбомы, краски, карандаши простые, баночки для воды;
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: помещение в образовательном учреждении – учебный класс.
Ход занятия:
Подготовительный блок.
Организационный этап.
Напомнить детям о технике безопасности на занятии.
Проверить готовность детей к занятию: вода в стакане, краски, кисточка, карандаш.
Основной блок.
Подготовительный этап.
- Что вы видите на картинке? (ответы детей)
- Это наши соседи на планете: небо, почва, растения, животные. Мы, человечество, называем это природой (окружающий нас материальный мир).
- Сегодня с вами поговорим о красоте и хрупкости природы. Тема нашего занятия «Защита природы».
Этап усвоения нового.
- Как вы думаете, почему я назвала природу хрупкой и зачем её защищать? (ответы детей)
- Человек освоился в природе, для своего комфорта стал создавать новый мир. Строить города, прокладывать дороги, изобретать машины, создавать всевозможные бытовые вещи, без которых мы уже не представляем своей жизни. Всё б хорошо, но у этого мира есть изъян, побочный эффект: отходы! И с каждым годом отходов становится больше. Этого уже не изменить. Человеческая деятельность отравила почву, воду, воздух, нанесла невосполнимый урон флоре и фауне, навсегда исчезли с лица земли сотни видов растений и животных.
Этап проверки понимания нового материала.
- А с другой стороны, зачем я так переживаю. Сколько ещё растений и животных осталось, и воздухом дышим, и воду пьём, мы- то живые с вами, вот сейчас сидим в классе, беседуем. Как вы думаете, я права? (ответы детей)
- В таких случаях всегда надо задаваться вопросом: надолго ли наше счастье? Время не нашей стороне. Сегодня мы здоровы, завтра заболели. Это реально, как бы страшно не звучало. Мусор, а вместе с ним грязь захватывают планету. Даже в космосе есть проблема с мусором.
Этап закрепления нового материала.
- Пока ещё растут деревья, цветут цветы, поют птицы, журчат ручьи – наслаждайтесь природой! Как порадоваться и не навредить? (ответы детей)
-Вы правы, не ломать ветки деревьев, не оставлять мусор в лесу, не разводить костры. Всю красоту не забрать с собой, но вы всегда можете её нарисовать:
- Благодарите природу, она наша кормилица:
-
- Природа радость нашим глазам и сердцу, покой в душе.
- Вы сейчас дети, маленькие люди, что конкретно вы можете сделать, чтобы защитить природу? (ответы детей)
- Не обижать животных, на природе не шуметь, не разорять гнёзда птиц. Лучше их нарисовать:
- Рыбок тоже можно нарисовать. И море:
- Что делать, когда вы видите такую красоту? (ответы детей)
- Правильно, не кричать, не кидать палки в сторону птиц, и, конечно, нарисовать:
- Весной, летом, осенью земля утопает в море цветов. Так хочется унести эту красоту домой. Что же делать, нарвать большой букет? (ответы детей)
- Предлагаю варианты. Посадить цветы во дворе:
-Посадить цветок в горшок и украсить окно дома:
- Правильно, нарисовать цветы:
Этап обобщения и систематизации знаний.
- Мы с вами подошли к важному этапу нашей совместной работы на занятии. Говорили о красоте природы, о том, что она дает человеку, чем человек отвечает природе. Сделайте выводы, сконцентрируйте их в одну идею и изобразите на бумаге.
Дети приступают к работе. На этом этапе педагог работает индивидуально с каждым ребенком. Этапы выполнения рисунка: идея, композиция на листе, работа в цвете.
3.Итоговый блок.
Итоговый этап.
Педагог совместно с детьми подводит итог занятия.
- К природе надо относиться бережно, соблюдать правила поведения.
Оформить выставку работ.
Рефлексивный этап.
Дети оценивают свои рисунки: озвучивают идею и получилось ли её отобразить на бумаге. Высказывают своё мнение о работах других детей.
Детские работы
Кияйкина Наталья Федоровна
Журбина Карина Валерьевна