Внеклассное мероприятие-дискуссия «Дистанционное обучение»

2
3
Материал опубликован 26 February 2022

Шаблон для проведения дискуссии

Виртуальное и (или) реальное общение?

Приветствие.

Ребята, обратите внимание на экран. Как думаете, что здесь демонстрируется? Можно подобрать другую картинку

t1645883164ac.jpg
Совершенно верно, и сегодня мы с Вами будем говорить об электронном обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Эпидемия коронавируса заставила школы и университеты во многих странах мира перейти на дистанционное обучение, и Россия не стала исключением. Дискуссия о замене традиционного способа получения образования онлайн-курсами разрешилась сама собой: пока на время карантина. Но, например, сейчас в Германии решили ослабить карантин, но при этом ограничения на «скопление» людей планируют оставить до 2022 года включительно. И вот университетские аудитории под эти самые «скопления» подпадают. Ещё один факт – преподавателям велено готовить расписание онлайн-уроков на весь следующий учебный год. Профессорам даже бесплатно раздают компьютеры, что говорит об уже сделанных больших вложениях в новую систему образования. Что ждет наше образование

Попытаемся разобраться в сути вопроса «Электронное обучение — это плохо или хорошо?»

Распределение по группам

Ребята, кто считает, что это хорошо?

ИМЯ… утверждает, что хорошо, пройди пожалуйста к этому столу

ИМЯ… утверждает, что плохо, пройди к другому столу

Ребята, а Вас я предложу распределиться к ИМЯ… или ИМЯ…. Кого Вы хотите поддержать?

Организация дискуссии

Обмен мнениями по теме «Электронное обучение — это плохо или хорошо?» предлагаю провести в форме дискуссии.

Правила проведения дискуссии (обсудить с ребятами, может сначала спросить у них, какие правила они знают, пусть перечислять, и потом добавить при необходимости) ИЛИ На экране правила проведения дискуссии. Давайте с ними познакомимся (вслух)

Фразы для обмена мнениями (Можно распечатать и дать детям, как шаблон)

каждому члену группы активно участвовать в обсуждении;

не перебивать и выслушивать выступающих до конца;

контролировать эмоции;

четко аргументировать свою позицию;

не переходить в обсуждении на личности;

тактично обращаться к оппонентам и присутствующим на «Вы»;

соблюдать регламент



«Уважаемый оппонент»

«Коллега, хочу возразить…»

Что вы имеете в виду, когда говорите, что…?”

Как вы докажете, что это верно?»

Вы говорите, что…?”

Я правильно вас понял?”

Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста”;

Так ли это?”, “Вы уверены в том, что говорите?”

Ваша задача – аргументировать свою точку зрения по данному вопросу.

Обсудим регламент. Для обсуждения темы и приведения аргументов – 5 минут, Вы можете их записывать на листах. Затем озвучим.

Шпаргалка с ответами – если они не найдут аргументов, к ним подойти и можно подсказать

Плюсы

Минусы

Обучаетесь в удобное для Вас время

Нет живого контакта с преподавателем. Все мы знаем, что наиболее эффективно живое общение с человеком, и только затем идет общение по телефону, в мессенджерах и на видеоконференциях.

Низкая стоимость обучения. Стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем при очной форме.


Сложность получения практического опыта. Например, для обучения по профессиям, требующих работать со сторонними техническими средствами (профессия водитель, крановщик, врач) дистанционная форма может быть затруднительна.

Не надо посещать учебное заведение. Вся учеба строится через образовательный портал. Читаете лекции, смотрите презентации и видео, общаетесь между собой и с преподавателем, участвуете в вебинарах с преподавателем, делаете домашнее задание, проходите тесты и проч.

Работа в командах обучающихся затруднена. Если требуется сделать командный проект, то дистанционно взаимодействовать между членами команды бывает затруднительно.

Обучаться можно в любое время дня и ночи. Доступ к образовательному порталу открыт круглосуточно. В любое время моно зайти, чтобы изучить интересующую тему.

Не сформированы у педагогов и детей навыки работы с ЭОР.

Можно задать свой ритм обучения. Каждый из нас имеет разные навыки усвоения материала. Дистанционная форма позволяет обучаться с удобной для нас скоростью.

Вред зрению при постоянном нахождении за экраном

Можно повторно возвратиться к изученному материалу. В случае, если не разобрался, можно заново прочитать лекцию, посмотреть интересующее видео или презентацию.

Нехватка мотивации. Поскольку большую часть времени за школьником никто не будет следить, родителям и учителям придется поработать с мотивацией ребенка. Иначе есть риск, что он будет бездельничать.

Все ваши вопросы не останутся без ответа. Вопросы преподавателю задают в процессе урока, но можно и формировать в письменном виде и отсылать на его личную страницу с пометкой с обязательным ответом.


Тренировка самостоятельности. Дистанционное обучение тренирует очень важные навыки для взрослой жизни: умение планировать свое время, работать самостоятельно, искать и обрабатывать информацию, взаимодействовать с людьми на расстоянии.


Комфортная обстановка. При дистанционном обучении школьник может заниматься там, где ему нравится. Взаимоотношения в классе перестают быть проблемой – даже если ребенок не ладит с одноклассниками, на дистанционном обучении это не имеет практически никакого значения. застенчивые дети, избавившись от давления класса, показывают на дистанционном обучении лучшие результаты.


После того, как дискуссия состоялась

Кто хочет дополнить? Что вы можете возразить?

Может, кто-то пересмотрел свои позиции и желает перейти в команду оппонентов?

Вывод: Итак, какой вывод можно сделать? Российское образование уже невозможно без электронного обучения, и задача не заменить традиционные уроки уроками онлайн, а использовать возможности дистанционно-образовательных технологий во благо, хотя бы тогда, когда ведение уроков в кабинете невозможно. (МОЖНО по другому сформулировать)



презентация
PPTX / 447.31 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Красный цвет шрифта утомляет

26 February 2022

Спасибо, исправила.

26 February 2022