Внеклассное мероприятие-дискуссия «Дистанционное обучение»
Шаблон для проведения дискуссии
Виртуальное и (или) реальное общение?
Приветствие.
Ребята, обратите внимание на экран. Как думаете, что здесь демонстрируется? Можно подобрать другую картинку
Совершенно верно, и сегодня мы с Вами будем говорить об электронном обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Эпидемия коронавируса заставила школы и университеты во многих странах мира перейти на дистанционное обучение, и Россия не стала исключением. Дискуссия о замене традиционного способа получения образования онлайн-курсами разрешилась сама собой: пока на время карантина. Но, например, сейчас в Германии решили ослабить карантин, но при этом ограничения на «скопление» людей планируют оставить до 2022 года включительно. И вот университетские аудитории под эти самые «скопления» подпадают. Ещё один факт – преподавателям велено готовить расписание онлайн-уроков на весь следующий учебный год. Профессорам даже бесплатно раздают компьютеры, что говорит об уже сделанных больших вложениях в новую систему образования. Что ждет наше образование
Попытаемся разобраться в сути вопроса «Электронное обучение — это плохо или хорошо?»
Распределение по группам
Ребята, кто считает, что это хорошо?
ИМЯ… утверждает, что хорошо, пройди пожалуйста к этому столу
ИМЯ… утверждает, что плохо, пройди к другому столу
Ребята, а Вас я предложу распределиться к ИМЯ… или ИМЯ…. Кого Вы хотите поддержать?
Организация дискуссии
Обмен мнениями по теме «Электронное обучение — это плохо или хорошо?» предлагаю провести в форме дискуссии.
Правила проведения дискуссии (обсудить с ребятами, может сначала спросить у них, какие правила они знают, пусть перечислять, и потом добавить при необходимости) ИЛИ На экране правила проведения дискуссии. Давайте с ними познакомимся (вслух)
Фразы для обмена мнениями (Можно распечатать и дать детям, как шаблон) | |
каждому члену группы активно участвовать в обсуждении; не перебивать и выслушивать выступающих до конца; контролировать эмоции; четко аргументировать свою позицию; не переходить в обсуждении на личности; тактично обращаться к оппонентам и присутствующим на «Вы»; соблюдать регламент | «Уважаемый оппонент» «Коллега, хочу возразить…» “Что вы имеете в виду, когда говорите, что…?” “Как вы докажете, что это верно?» “Вы говорите, что…?” “Я правильно вас понял?” “Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста”; “Так ли это?”, “Вы уверены в том, что говорите?” |
Ваша задача – аргументировать свою точку зрения по данному вопросу.
Обсудим регламент. Для обсуждения темы и приведения аргументов – 5 минут, Вы можете их записывать на листах. Затем озвучим.
Шпаргалка с ответами – если они не найдут аргументов, к ним подойти и можно подсказать
Плюсы | Минусы |
Обучаетесь в удобное для Вас время | Нет живого контакта с преподавателем. Все мы знаем, что наиболее эффективно живое общение с человеком, и только затем идет общение по телефону, в мессенджерах и на видеоконференциях. |
Низкая стоимость обучения. Стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем при очной форме. | Сложность получения практического опыта. Например, для обучения по профессиям, требующих работать со сторонними техническими средствами (профессия водитель, крановщик, врач) дистанционная форма может быть затруднительна. |
Не надо посещать учебное заведение. Вся учеба строится через образовательный портал. Читаете лекции, смотрите презентации и видео, общаетесь между собой и с преподавателем, участвуете в вебинарах с преподавателем, делаете домашнее задание, проходите тесты и проч. | Работа в командах обучающихся затруднена. Если требуется сделать командный проект, то дистанционно взаимодействовать между членами команды бывает затруднительно. |
Обучаться можно в любое время дня и ночи. Доступ к образовательному порталу открыт круглосуточно. В любое время моно зайти, чтобы изучить интересующую тему. | Не сформированы у педагогов и детей навыки работы с ЭОР. |
Можно задать свой ритм обучения. Каждый из нас имеет разные навыки усвоения материала. Дистанционная форма позволяет обучаться с удобной для нас скоростью. | Вред зрению при постоянном нахождении за экраном |
Можно повторно возвратиться к изученному материалу. В случае, если не разобрался, можно заново прочитать лекцию, посмотреть интересующее видео или презентацию. | Нехватка мотивации. Поскольку большую часть времени за школьником никто не будет следить, родителям и учителям придется поработать с мотивацией ребенка. Иначе есть риск, что он будет бездельничать. |
Все ваши вопросы не останутся без ответа. Вопросы преподавателю задают в процессе урока, но можно и формировать в письменном виде и отсылать на его личную страницу с пометкой с обязательным ответом. | |
Тренировка самостоятельности. Дистанционное обучение тренирует очень важные навыки для взрослой жизни: умение планировать свое время, работать самостоятельно, искать и обрабатывать информацию, взаимодействовать с людьми на расстоянии. | |
Комфортная обстановка. При дистанционном обучении школьник может заниматься там, где ему нравится. Взаимоотношения в классе перестают быть проблемой – даже если ребенок не ладит с одноклассниками, на дистанционном обучении это не имеет практически никакого значения. застенчивые дети, избавившись от давления класса, показывают на дистанционном обучении лучшие результаты. | |
После того, как дискуссия состоялась
Кто хочет дополнить? Что вы можете возразить?
Может, кто-то пересмотрел свои позиции и желает перейти в команду оппонентов?
Вывод: Итак, какой вывод можно сделать? Российское образование уже невозможно без электронного обучения, и задача не заменить традиционные уроки уроками онлайн, а использовать возможности дистанционно-образовательных технологий во благо, хотя бы тогда, когда ведение уроков в кабинете невозможно. (МОЖНО по другому сформулировать)
презентация
PPTX / 447.31 Кб
Потамошнева Наталья Алексеевна
Екатерина
Потамошнева Наталья Алексеевна