Эссе «Дистанционное обучение»
Дистанционное обучение.
Сегодня Интернет играет важнейшую роль в жизни миллионов людей по всей планете. Современное образование практически невозможно без использования компьютеров и Всемирной паутины, которой пользуется почти каждый обучающийся. Получение образования и повышения квалификации специалистов благодаря дистанционному обучению уже не является чем-то новым и непривычным.
Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
Основные достоинства дистанционного образования:
Технологичность. Обучение проходит с использование новейших программ и технических средств. Все это позволяет сделать процесс обучения не только эффективным, но и максимально простым, удобным и интересным, так как все учебные материалы предоставлены в яркой и интересной форме.
Мобильность. Учиться можно в любой точке планеты, при этом, не покидая своего дома или офиса. Это позволяет человеку получать образование, совмещая учебу с основной деятельностью.
3) Доступность. Для обучения потребуется наличие компьютера, подключенного к сети Интернет и силы воли, терпения и большой тяги к новым знаниям.
4) Гибкость. Дистанционное обучение позволяет обучающемуся выработать индивидуальный график обучения, чтобы сохранить свой привычный ритм жизни.
5) Честная система контроля знаний каждого учащегося. Все дисциплины сдаются по компьютерным тестам. В итоге высчитывается общий балл, который отражает уровень подготовки студента.
Принципиальным отличием удаленного обучения от традиционных видов является то, что в его основе лежит самообучение, то есть основой является самостоятельная познавательная деятельность обучаемого. Отсюда, необходима гибкая система организации дистанционного образования, позволяющая приобретать знания в удобных учащемуся условиях. Важно, чтобы учащийся не только овладел определенным уровнем знаний, но и научился самостоятельно их приобретать, работать с материалом, овладел различными способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем мог бы применять в дальнейшем.
В основе методики организации дистанционного обучения лежит задача по созданию комплексной образовательной среды с организацией доступа к информационным источникам, таким как: электронные книги, библиотеки, сборники образовательных видео. При этом участникам образовательного процесса предоставляется возможность для прямого общения, как с учителем, таки и с членами класса, что представляет данную форму организации уникальной в своем роде и может благоприятно влиять на получение новых знаний, не исключая при этом наблюдение учителя за активностью и продуктивностью выполнения плана обучения.
При разработке учебных курсов для данной формы особое внимание уделяется самостоятельной работе обучаемых, возможно даже их коллективное творчество, проведение мини-исследований различного уровня, что позволяет применять метод проектов. Но это все было бы не настолько эффективно, если бы не возможность получения ежедневных консультаций от учителя.
Дистанционное обучение крайне актуально в настоящее время. Задача сделать обучение непрерывным для всех является крайне важной. Охват дополнительной информации для изучения интересующимися и одарёнными учащимися не всегда возможен в должной мере в рамках обычных занятий. Дистанционные технологии обучения позволяют реализовать поставленные задачи. Реализация в виде электронных курсов, видеоконференций, чатов, форумов будет интересна и полезна для учащихся.
Список литературы.
1. Асмолов А. Г., Семёнов А. Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во НексПринт, 2010, — 84 с.
2. Варданян Н. А. Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 167-169.
3. Закон РФ N 3266-1 «Об образовании».
4. Википедия. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81.
5. http://www2.bigpi.biysk.ru/vkr2018/file/fii_17_06_2019_01_41_42.pdf