Организация внеклассных мероприятий при дистанционном обучении
Организация внеклассных мероприятий при дистанционном обучении.
«Великая цель образования- это не знания, а действия…»
Гербер Спенсер,
английский философ.
Начало 2020 года было ознаменовано страшной болезнью, перед которой человечество оказалось бессильным. Каждая страна стала бороться с этим недугом.
Как и много веков назад, главным приоритетом сохранения народа является его молодое поколение. Мир принимает новые вызовы.
Так заговорили в образовательных кругах о таком понятии, как «дистанционное обучение». Это сочетание пугало всех: учителей, родителей, детей.
Что же такое «дистанционное обучение»?
«Дистанционное обучение- взаимодействие учащихся между собой на расстоянии, реализуемое специальными средствами Интернет- технологии или другими, предусматривающими интерактивность».
Само понятие «дистанционное обучение» - это не новый термин, шагнувший в образовательную среду. Он появился, когда люди стали фиксировать знания и передавать их, начиная с наскальных рисунков.
Основоположником «дистанционного обучения» считают Калеба Филипса. Он в 1728 году напечатал в бостонской газете объявление на свои курсы стенографии и бухгалтерии. Обучать он предлагал с помощью уроков, которые будут отправляться по почте. А воспользоваться его услугами могут все граждане, желающие получить этот навык.
С тех пор дистанционное обучение изменялось, совершенствовалось и вошло активно в жизнь людей, которые хотели повысить свое образование.
В 2020 году к дистанционному обучению пришлось обратиться не только в целях самообразования, а как к основной форме работы системы образования.
Так в школу пришло понятие «дистанционное образование».
В 4 четверти учителя были поставлены перед фактом работы в новых условиях. Дистанционный формат не был знаком учителям школ и каждому пришлось осваивать дистанционные образовательные технологии самостоятельно через метод проб и ошибок, выбирать те платформы, которые наиболее удобны, строить не только образовательный, но и воспитательный процесс по-новому.
Как и многие учителя, пользовалась разными платформами: «Яндекс. Учебник», «Учи .Ру», интерактивная рабочая тетрадь «sky smart», активно включая задания этих платформ в свои онлайн уроки.
Учебный процесс был организован, но для моих ребят школа - это дом, а ребята класса - это одна большая семья. Остро встал вопрос общения. COVID-19 лишил общения вне уроков. Экскурсии, внеклассные мероприятия, конкурсы, научные конференции, которые были расписаны на весь год, оказались сорваны. Видела, как моим ребятам этого не хватало.
В своей воспитательной работе активно сотрудничаю с музеями, библиотеками нашего города; вместе с ребятами принимаем участие в научном движении и отдыхаем.
В условиях пандемии библиотеки и музеи стали транслировать виртуальные экскурсии, научное движение все работы перевело в заочное оценивание. И тут на помощь пришло «дистанционное обучение».
Платформа ZOOM стала спасением для нас. Если можно проводить уроки, используя видеоконференцию, то почему нельзя организовать встречи с нашими любимыми работниками библиотек и музеев?! У каждого библиотекаря найдется дома книга, а может, и множество книг, о которых можно рассказать и показать. У сотрудника музея есть множество фактов, которыми он может поделиться напрямую, используя интернет ресурсы. Самое главное - это живое общение, которого не хватало в период самоизоляции. Этим встречам были рады все.
Оценили возможности видеоконференции площадки, на которых ежегодно проходили научные конференции. Мы с ребятами стали готовиться к выступлениям. Это еще одна возможность ,хоть и через монитор компьютера , но вернуться к прежней жизни. Ребята приняли и этот вызов. В новых условиях , наверное, еще сильнее хотелось достичь результатов.И тут преуспели. Победители и призеры - отличная награда ! И все это в условиях дистанционного обучения.
Активно участвовали и в творческих конкурсах, разнообразных онлайн проектах.
Если меня спросят, можно ли в условиях дистанционного обучения сохранить привычный ритм школьной жизни, то я отвечу: « ДА». Надо только действовать , как сказал Гербер Спенсер. Английский филосов правильно говорил , что «действие» - основная цель образования.
Действуя совместно с ребятами и родителями, дистанционное обучение не стало для нас испытанием.
Конечно , дистанционное обучение не сможет заменить традиционное , но, как временная и необходимая в новых условиях форма работы школы, может иметь место.