Внеклассное занятие «Научная лаборатория»

9
0
Материал опубликован 7 January 2021 в группе
Внеклассное занятие «Научная лаборатория».

Цель: формирование у обучающихся устойчивого познавательного интереса.

Целевая аудитория: младшие школьники 2-3 классов.

Оборудование: ПК, проектор, электронная презентация, информационные листы, оборудование для опыта для каждой группы (большой стакан с водой, свежее сырое яйцо, соль, столовая ложка),

Вступительная часть.

Учитель: - Ребята, приветствую вас в «Научной лаборатории». Наука помогает людям узнавать новое о мире, расширять границы познания человека - Как называют человека, который занимается изучением наук? Ученым можешь ты не быть, но любознательным быть обязан. Сегодня вам предоставляется возможность побывать в роли ученых и сделать своё маленькое открытие. Работать вам предлагаю в лаборатории малыми группами.

- Что вам, молодые ученые, предстоит сегодня изучать? Посмотрите на экран и узнайте с помощью алфавита. (Солёные озёра)


19

16

13

7

15

29

6


16

9

7

18

1



Основная часть.

Учитель: - На нашей планете Земля существуют солёные озёра. Чем же они интересны?

Первым делом ученые знакомятся с информацией. Для этого каждой группе следует изучить информационный лист.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

Объемы воды в пресных и соленых озерах на планете примерно одинаковы. Озёра с большим содержанием соли в воде, это удивительное и уникальное явление природы. У этих озёр, как бы они ни назывались, озеро Моно, Мёртвое море или озеро Ассаль, есть одна общая черта. Показатель солености их воды таков, что даже морская вода покажется пресной по сравнению с ней. Утонуть в них невозможно благодаря силе выталкивания.

t1610046842ab.jpg

- Из информационного листа вы узнали, что человек в соленом озере утонуть не может. Почему? Что такое сила выталкивания?

- Как только ученые изучили информацию, они начинают её проверять – проводить исследования и опыты. Сейчас вам предстоит провести опыт.

- Каждая группа получает необходимое оборудование: большой стакан с водой (заполненный на 2/3), свежее сырое яйцо, соль, столовая ложка. Инструкция – подсказка на экране.

1 шаг

2 шаг

Опустите яйцо в воду. Теперь представьте, ёмкость с водой – это река, яйцо – это человек, который не умеет плавать. Что вы видите?

(Яйцо опустилось на дно.)

Аккуратно выньте яйцо. В ёмкость добавьте несколько ложек соли и размешайте. Какая вода стала на вкус? Такая вода в солёном озере. Вновь опустите яйцо. На этот раз, что вы видите? (Яйцо всплыло.)

- Какой вывод можно сделать?

(Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается её сила выталкивания.)

Информацию о солёных озёрах можно найти в энциклопедиях и в Интернете.

Заключительная часть.

Учитель: - Работа в научной лаборатории подходит к завершению. Молодые ученые, вы довольны своей работой? Что же такое «наука»? Составьте синквейн «Наука» и ответьте на этот вопрос. (Каждая группа зачитывает свой синквейн.)

- Если вы думаете, что времена ученых прошли, то вы ошибаетесь. Будьте любознательными, изучайте, исследуйте, и впереди вас будут ждать большие научные открытия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.