12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Людмила Ивановна45
Учитель физики МОУ "Лицей №5"
Россия, Курская обл., г.Железногорск


Презентация к внеклассному мероприятию "Открытая лаборатория
PPTX / 1.66 Мб

Внеклассное мероприятие «ОТКРЫТАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Вы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А вам предстоит запускать космические корабли к звез­дам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака. (Слайд 1)

Поэтому вы должны уметь получать и собирать знания.

Миллионы лет назад образовалась наша Солнечная система (Слайд 2)

В этой СС нашлось место для жизни, возникла планета – земля (3)

Природа создала великолепные растения и животных (4)

И подарила разум лишь одному созданию – ЧЕЛОВЕКУ (5)

Человек научился мыслить, наблюдать (6)

Возникла наука о природе – ФИЗИКА! (7)

Знания, не рожденные опытом,

Матерью всякой достоверности,

Бесплодны и полны ошибок

Леонардо да Винчи (8)

Мы с вами находимся в «Открытой лаборатории» (9). А что, обычно, делают в лаборатории? Как вы думаете, какая цель нашего посещения лаборатории? (Обучающиеся дают ответы)Обобщая ответы, формулирую цель занятия.

цель занятия: сегодня мы заглянем в тайны эксперимента, покажем, насколько важно владеть не только теоретическими навыками в физике, но и на практике подтверждать правила и законы этой науки.

Итак, смелее заходим в нашу лабораторию. На стенах нашей лаборатории портреты выдающихся физиков, которые оставили большой след в истории науки и внесли большой вклад в ее развитие. Имена некоторых из них вам уже известны. Давайте познакомимся с ними.

(Слайд 10) Портрет Галилео Галилея

Великий итальянский ученый Г.Галилей после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.

(Слайд 11) Портрет Исаака Ньютона

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

(Слайд 12) Портрет Блез Паскаля)

Французский ученый - математик, механик, физик, литератор и философ. Классик теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

 

(Слайд 13) Портрет Александра Столетова

Знаменитый ученый, основатель русской физической школы. Он основал первую в России экспериментальную физическую лабораторию.

На экране слайд 14

Эти ученые многое сделали для науки физики и других наук. И кто знает, может быть, и вы прославитесь, станете знаменитыми физиками. И ваши портреты будут украшать настоящие лаборатории. Но для этого надо много трудиться, много знать, уметь все замечать и объяснять наблюдаемое.

В лаборатории проводят опыты. И мы в нашей лаборатории этим и займемся. (Слайд 15) Первый опыт покажу я вам. А вы объясните его.

Опыт 1. Оборудование: пластиковая бутылка (1 литр) наполненная водой и закрытая крышкой. В боковой поверхности проделано небольшое отверстие. Бутылка стоит в пластмассовом поддоне.

Демонстрация: Приоткрываю крышку. Из отверстия вытекает струйка воды. Закручиваю крышку, вода не течет.

Вопрос: Как можно объяснить такое поведение воды?

Где можно это использовать в быту?

Опыты подготовили и учащиеся (девочки и мальчики по одному опыту)

Опыт 2. (девочки) Оборудование: стакан с водой, стакан с насыщенным раствором соли, яйцо-2 шт.

Демонстрация: Опускают яйцо в стакан с чистой водой. Яйцо тонет. Второе яйцо опускают в стакан с раствором соли. Яйцо плавает.

Вопрос: Почему яйца ведут себя по-разному?

Опыт 3. (мальчики) Оборудование: стеклянная бутылка из прозрачного стекла (0,5 л), тарелка, подкрашенная вода, емкость с горячей водой.

Демонстрация: Бутылку опустили в емкость с горячей водой, чтобы воздух в бутылке нагрелся. На тарелку из стакана наливают немного воды. Вытаскивают из воды бутылку и ставят вверх дном в тарелку. Через некоторое время вода поднимается в бутылку(2-3 см)

Вопрос: Почему вода поднимается в бутылку?

Вы просмотрели 3 готовых опыта и применили имеющиеся знания для их объяснения. Но в лаборатории не только ставят опыты, но и ищут пути решения каких-либо проблем. Вот и вы сейчас побудете настоящими экспериментаторами. Плотность твердого тела мы на уроке определяли. А я вам предлагаю определить плотность вещества, которое не является твердым. Да и жидкостью его назвать уже нельзя. Это – мед.

Эксперимент.

Оборудование: рычажные весы, набор гирь, мензурка, стакан с водой, пустой пузырек, такой же пузырек с медом.

Задание: Определить плотность меда. Как это сделать? Подумайте и предложите свой способ нахождения плотности закристаллизованного меда.

После выполнения задания, полученные значения записываю на доске.

Вы сейчас экспериментально получили значение плотности. Но для определения плотности жидкости, есть специальный прибор, называется он ареометр. И такой прибор у меня есть. Демонстрирую ареометр, объясняю принцип работы. Погружаю ареометр в воду. Так, как мед очень вязкий, я ареометр погрузила в мед заранее. (показываю мензурку с медом с помещенным в него ареометром) Ареометр показывает плотность меда-1430 кг/м3

Опыты и эксперименты все проведены, нужно подводить итоги. Ровно минута каждому из вас, чтобы продолжить фразу:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня мне удалось…

Больше всего мне сегодня запомнилось…

Самым интересным было... (Слайд 16)

(Слайд 17) Однажды вечером Резерфорд зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, в лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.

Что вы делаете так поздно? – спросил Резерфорд.

Работаю, – последовал ответ.

А что вы делаете днем?

Работаю, разумеется, – отвечал ученик.

И рано утром тоже работаете?

Да, профессор, и утром работаю, – подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу из уст знаменитого ученого.

Резерфорд помрачнел и раздраженно спросил:

Послушайте, а когда же вы думаете?

Хочется пожелать всем вам мыслить и думать в меру. Ведь даже самые великие открытия были открыты случайно. УДАЧА В ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!!! (Слайд 18)


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.