12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селезнева Наталья Юрьевна146
не сижу на месте, люблю свою профессию, много читаю, иногда рисую и занимаюсь рукоделием.
Россия, Хакасия респ., село Боград
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
5

Конспект внеурочного занятия «Мини-проект «Лаборатория»

Конспект внеурочного занятия «Мини-проект «Лаборатория»

Наталья Селезнева 
Конспект внеурочного занятия «Мини-проект «Лаборатория»

Конспект занятия №1

автор: Селезнева Наталья Юрьевна

учитель МБОУ "Боградская сош"

Тема: "Мини-проект "Лаборатория"

Задачи: познакомить обучающихся с содержанием изучаемого курса, мотивировать познавательную деятельность, формировать умение работать в малой группе, высказывать свое мнение по изучаемой теме.

Ход занятия:

Ребята, вы любите создавать проекты? Вот и сегодня нам предстоит заниматься этой интересной работой. Администрация нашего села обратилась к вам за помощью. А просят они вас, чтобы вы создали детский проект одного замечательного заведения. Но сначала давайте вспомним, какие заведения у нас есть. (Почта, магазины, больница и т. д.)А о чём мечтают все юные ученые? В нём интересно и очень познавательно как взрослым, так и детям. Там бывают ученые, исследователи. Проводят эксперименты, разрабатывают новые технологии, делают открытия. (ответы детей) Конечно, вы узнали! Речь идёт о научной лаборатории. Почему же в нашем селе детям не хватает исследовательского настроения (ответы детей). Какую гипотезу можно выдвинуть? (если появится в селе научная лаборатория, то жить детям станет интереснее).Определите проблему (Отсутствие детских научных лабораторий).Для реализации проекта мы разделимся на группы.

Совместное исследование проблемы. Планирование.

- чтобы решить проблему, что мы должны сделать сначала (составить план работы; чтобы понять как происходит систематизация знаний,например: учитываем географический аспект (построим там, где много места. Нет проезжей части т. д.)

Посмотрите на слайды (слайды разных научных лабораторий) и скажите, какая научнач лаборатория подойдёт для детей и почему? (на слайдах различные лаборатории, дети выбирают и аргументируют).

-А вы знаете какие научные лаборатории существуют?

Научно-исследовательская лаборатория и научно-образовательная лаборатория — лаборатория для проведения экспериментов и научных исследований учёных и исследователей.

Физическая лаборатория

Химико-биологическая лаборатория

Бактериологическая лаборатория

Перед вами табличка с названием темы, выберите всё, что нужно для нашей лаборатории. (место, аренда или строительство, оборудование, персонал, реклама).Прежде чем мы начнём моделировать лабораторию, надо решить, какой она будет. Посовещайтесь в группах и решите этот вопрос дружно. (дети дают ответы и комментируют их) Я предлагаю научно-образовательную лабораторию ведь вы любите проводить различные опыты, а без знаний, которые необходимо приобрести, они не получатся. Если вам нравится мой вариант, то у нас появляются новые возможности реализовать наши исследования. Капитаны групп, какой план вы составили (на доске появляется план, составленный и принятый вместе)

-Ребята, а где мы с вами будем черпать информацию? Все знают, что здание просто так не построить (ответы детей).

Моделирование:

Сейчас, чтобы мы работали быстрей, выполним задание по группам: первая-будет выбирать место. Оформлять его. Т. е. строить, разбивать клумбы и сажать цветы. Вторая- выбирать дизайн лаборатории и мебель, третья –оборудование для лаборатории. Четвертая название лаборатории и рекламный слоган. (Детям выдаются большие листы ватмана, вырезанные:мебель, бытовая техника и т. д.) Не забывайте, что мы только входим в проект( 1 занятие, поэтому это всего лишь наши эскизы.

Конструирование:

--Молодцы, а сейчас мы всё это соберём воедино и посмотрим, какая лаборатория у нас получилась. Каждая группа будет рассказывать о своём творении, доказывать и убеждать нас, что оно лучшее. А ребята с уважением и вниманием слушать.

Подведение итогов.

Контроль и оценка результатов деятельности:

Получилась ли у нас лаборатория, о которой мечтают юные ученые?

Кто считает, что работал хорошо?

-Кому было всё понятно?

-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Рефлексия:

- Скажите, почему каждый из вас хотел построить самую лучшую научную лабораторию? Кого бы вы туда пригласили в первый день?

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.