12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байбарова Елена Викторовна65
Россия, Ульяновская обл., Старая Майна
2

Внеклассное занятие «Школа юных космонавтов»



Сценарий

внеклассного мероприятия по физике

«Школа юных космонавтов»

.

Автор:  Байбарова Елена Викторовна,

Должность учитель физики и математики

Место работы МОУ «Старомайнская средняя школа №1»

Ульяновская область р.п. Старая Майна.


Возраст детей: 10-12 лет (3-5 класс)

Цель мероприятия:

развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. 

Задачи:

Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики, 
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания. 
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну

Оборудование:

плакаты с портретами: Г.Галилея, И. Ньютона, К.Э Циолковского, С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой.

демонстрационный материал:

Макет космического корабля,

Земля- планета, на которой мы живём, Луна- спутник Земли

Солнечная система

Звезды: Полярная звезда, созвездия: Дракон, Большая и Малая Медведица.

Проектор

Цветная бумага, ножницы, трафареты, клей, трубочки для коктейля, шнур.


 


 


 


 

Ход занятия

1. Теоретическая часть мероприятия. 

Звучит песня М. Бернеса «А самолёты сами не летают».

Учитель: Здравствуйте ребята.

Действительно самолеты сами не летают и теплоходы сами не плывут….

И просто так удачи не бывает, а просто так победы не придут…..

Всё это придумали и воплотили в жизнь люди, которые мечтали, творили и

На свете много героических профессий.

Сегодня мы отмечаем Всемирный день Авиации и Космонавтики.

Это праздник высокой мечты, исканий и подвига.

Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?

Первый Ученик: (слайд 1)

Вселенная включает в себя все, что мы видим вокруг, - это и Земля, и планеты, и Солнце, и звезды, и галактики, и живые организмы, населяющие Землю, и неодушевленные скалы.

Вселенная постоянно расширяется. Она как воздушный шар, на который нанесены точки. Шар надувают, и чем больше становится объем шара, тем дальше удаляются друг от друга точки на его поверхности.

Сегодня ученые считают, что возраст Вселенной 13,7 млрд лет.


 

Чтец 1:

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.

Полетать по звёздной черни,
Осмотреть леса, моря.
Не наврал ли нам Коперник,
Что вращается земля?

Космонавты, вон, летают,
Возвращаются назад.
Все «героя» получают,
Ходят звёздами блестят.

А, вот, я не понимаю,
Почему я не герой.
Так же, как они летаю,
Я, ведь, парень боевой.

Круглый год, весной, зимою
В космосе летаю я.
А космический корабль мой
Называется - ЗЕМЛЯ!

Второй Ученик

Планета Земля

Плакаты

1. Земля- планета, на которой мы живём, Луна- спутник Земли

2.Солнечная система


Земля имеет форму шара, является третьей планетой от Солнца и пятой по размеру среди других планет системы. Земля вращается постоянно, а ее единственным спутником считается Луна.

Вопрос о происхождении Земли остается открытым. Есть много гипотез и различных мнений, но ученые и астрономы придерживаются теории о некоем большом взрыве, в результате чего образовались галактики, звезды и наша планета.
Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь. Планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые цвета, тогда как другие планеты отличаются оранжевыми, красными и более тусклыми цветами.
На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана есть живые создания. В мировом океане существует более 2 млн. видов, а на суше более 6 млн.

Люди ставили много экспериментов над Землей, но до сих пор наша планета остается загадкой. Человек все еще осваивает ее и не перестает удивляться. Если беречь Землю и не разрушать, есть шанс узнать о ней много нового.


 

Учитель:

Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того что они уже умеют: умеют ходить - захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы и даже выше чем они. Захотелось узнать, какие тайны скрывает звездное небо.

Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. 


 

Третий Ученик (слайд 2)

Портрет Галилео Галилея.

Вот портрет великого итальянского ученого Г.Галилей. Это он создал телескоп и сделал ряд астрономических открытий.

Открытия Галилея шокировали ученых. Многие и через сотни лет считали увиденное им в «зрительной трубе» наваждением. Галилей узнал, что на Луне есть моря и горы. Под линзой его телескопа Млечный путь в небе распался на отдельные звезды. Вокруг Юпитера обнаружилось четыре спутника – сейчас их называют «Галилеевыми». Астрономические открытия Галилея лишний раз подтвердили теорию Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца.

Портрет И. Ньютона (слайд 3)

Следующий шаг в познании Солнечной системы сделал английский физики И. Ньютон.

Цельная картина мира, созданная великим английским ученым Исааком Ньютоном, до сих пор поражает ученых. Заслуга Ньютона в том, что открытым им законам подчиняются как громадные небесные тела, так и мельчайшие песчинки, гонимые ветром. Им был собственноручно изготовлен первый зеркальный телескоп, который увеличивал в 40 раз (по тем временам величина немалая).

Четвёртый ученик (слайды 4,5)

Портрет К.Э. Циолковского.

В Калуге, под Москвой

Учитель жил один простой,

всю жизнь о космосе мечтал,

сам нужные науки изучал,

провёл огромную работу

и начал создавать теорию космических полётов.

Он гений был, и в наши дни

о Циолковском помнить мы должны.


 

Циолковский был глухой(!). В возрасте десяти лет он переболел скарлатиной, болезнь дала осложнение на уши. После этого он учился только самостоятельно, занимаясь дома.   В 16 лет Циолковский поехал в Москву учиться, но учился не в университете, а опять же самостоятельно, в библиотеке. Закончив обучение, он сдал экзамен и получил право работать учителем. И он им работал! Циолковский зимой любил кататься на коньках при помощи зонта, а летом он ездил на велосипеде с собаками наперегонки.


Он пытался сделать из своего велосипеда мотоцикл.


Он пел, гуляя в лесу.


Он с помощью светящихся гнилушек (обломков гнилого дерева) сделал на полу в своей комнате звёздное небо.

Константину Эдуардовичу пришла в голову мысль о применении для полетов реактивного движения.(из книги Александра Ткаченко "Циолковский. Путь к звёздам")


 

Пятый ученик (слайд 6)

Плакаты с портретами: С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой.

Идеи К.Э. Циолковского удалось воплотить в жизнь инженеру Сергею Павловичу Королеву – конструктору первых космических кораблей.

Благодаря русским ученым, у многих иностранцев, Россия ассоциируется с космосом. А вот у нас слово космос, в первую очередь ассоциируется с фамилией Королев.

 Сергей Павлович родился в январе 1907 года, в городе Житомир. Отец его, Павел Яковлевич, был простым учителем, в школе он преподавал русскую словесность. Мать Мария Николаевна Москаленко тоже была учителем.

Будучи ребенком, Сергей отличался от сверстников своей тягой к технике. Тяга эта была не лишена таланта. А увлечение, помноженное на талант всегда дает большие плоды.

Так вышло и с Королевым. В 17 лет он разработал проект своего первого летательного аппарата – безмоторный самолет. 

Вскоре в СССР началась программа по освоению космоса. И здесь не обошлось без его знаний и умений. Сергей Павлович создал первый в мировой  истории пилотируемый космический корабль. Название корабля – «Восток».

На этом корабле человек впервые полетел в космос. И этим человеком был Юрий Гагарин.

Пятый ученик: (слайд 7)

 Юрий Гагарин с детства мечтал о небе, о полетах, о Космосе.

- В шестнадцать лет Юрий Алексеевич увлекся книгами Циолковского, и у него зародилась мечта о космосе. После запуска искусственного спутника Земли, когда Гагарин уже был летчиком-истребителем 9 декабря 1959 года, он написал командованию рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

- Комиссию прошли немногие, и среди них лучшим, самым пригодным для полета в космос был признан Юрий Алексеевич Гагарин.

- В Центре подготовки космонавтов из трех тысяч военных летчиков отобрали 20 кандидатов в космонавты, затем из них оставили всего 6.

- 8 апреля на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур было утверждено задание человеку на космический полет: «Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180-230 км продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе.

- На заседании были представлены все шесть космонавтов. Генерал Каманин заверил, что все они готовы к космическому полету. И после паузы сказал: «Командование Военно-воздушных сил предлагает назначить командиром космического корабля «Восток» старшего лейтенанта Гагарина Юрия Алексеевича. Запасным пилотом – старшего лейтенанта Титова Германа Степановича».

Сообщение ТАСС о первом полёте человека в космос.

Видеофрагмент о первом полете человека в космос.

Учитель:

Продолжительность полета составила 1 час 48 минут. За это время Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.

(слайд 8)Первой женщиной покорившей космос стала наша соотечественница Валентина Владимировна Терешкова. Свой полёт она совершила 16 июня 1963 года. Лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.

2. Практическая часть мероприятия

2.1. Викторина.2 часть презентации. (слайды9-16)

2.2.Поделка ко Дню Космонавтики: Ракета 

3. Заключительная часть

Учитель:

Наша встреча подошла к концу, вы много сегодня узнали нового. Нам пора прощаться.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, на 18 мая 2017 года 121 космонавт из СССР и России участвовал в космических полётах. Среди них — 4 женщины, мы делаем лишь первые шаги.

Чтец 2.

Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.


Презентация к внекл. мероприятию для иллюстрации рассказа
PPT / 4.81 Мб

кинофрагмент Ю.А.Гагарин
MP4 / 18.93 Мб

Сообщение ТАСС о первом полете человека
MP3 / 1.59 Мб

Песня М.Бернеса "А самолеты сами не летают", на начало урока
MP3 / 6.13 Мб

МК по созданию макета бумажной ракет
MP4 / 16.97 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.