Внеклассное занятие по математике " Заниматика"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по математике
«Заниматика»
Участники : обучающиеся 5,6 классов.
Разработала : Игнатьева Н.Ю.,
учитель математики
2025г.
Тема: Игра-соревнование «Заниматика»
Класс: 5-6
Цель: развитие интереса к математике в ходе математической игры.
Задачи:
-Способствовать формированию интереса к урокам математики.
-Корректировать память, внимание путем выполнения индивидуально-дифференцированных заданий в ходе математической игры.
-Воспитывать коллективизм, сплоченность, умение работать в команде.
Оборудование: индивидуально-дифференцированные задания, жетоны, карточки.
Ход занятия:
I Вводная часть.
-Тем, кто любит математику.
- Тем, кто знает математику.
- Тем, кто учит математику.
- Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается эта игра.
Ребята, сегодня я предлагаю вам посоревноваться друг с другом. Для этого нам нужно поделиться на команды. Команда треугольников и команда квадратов. Вас ждут интересные задания . За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон , квадратик или треугольник. В конце соревнования мы подведем итог и выявим победителя.
II Основная часть.
1 конкурс Разминка
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа.
На раздумье – 5 секунд. Отвечают все члены команды по очереди.
Вопросник №1 6кл.
Сколько дней в году? (365)
Как называется знак сложения? (плюс)
Сколько рогов у трех коров? ( 6)
Сколько козлят было у многодетной козы из сказки? (7)
Инструмент для построения окружностей. (циркуль)
Сколько метров в 1км? (1000)
Два яйца варятся 10 минут. Сколько времени будут вариться 4 яйца? (10мин)
Вопросник №2 5кл.
Сколько месяцев в году? (12)
Как называется знак вычитания? (минус)
Сколько ушей у 3 мышей? ( 6)
Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33)
Сколько миллиметров в одном сантиметре? (10)
Назови третий день недели. (среда)
Инструмент для построения прямых линий. (линейка)
2 конкурс Задачи
5 кл.
За каждый правильный ответ получаете жетон.
Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Леша, Паша и Андрей.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (9)
Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки.
У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 10мурашек больше. Сколько всего мурашек бегало по спине у Толи? ( 37)
6кл.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 10 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (16)
Леший собрал 110 мухоморов, а Баба-яга на 10 мухоморов меньше. Сколько мухоморов собрала Баба- яга.
3 конкурс Художники
Сейчас от каждой команды выйдет по одному человеку и попытаются нарисовать фигуры, круг, треугольник, квадрат, но сделать это надо будет одновременно двумя руками. А мы потом оценим у кого получились красивые фигуры, тот и получает жетон.
4 конкурс Физкультминутка
Проведем физкультминутку. В качестве физкультминутки предлагаю участникам групп послушать, какие упражнения нужно выполнить (описание 5-3 упражнений). После этого вам по памяти нужно повторить упражнения последовательно.
Итак, упражнения, которые предстоит вам выполнить:
Команда квадратов:
1. Повернуть голову вправо, влево.
2. Поднять одну руку, другую руку, опустить руки.
3. Наклониться вперед, назад.
4. Присесть, встать.
Команда треугольников:
1.Поднять руки вверх, хлопок, опустить.
2.Наклон вправо, влево.
3.Присесть, встать.
4.Постоять на одной ноге, потом на другой.
5 конкурс Геометрический
Из каких геометрических фигур состоит человечек? Напишите под рисунком название фигур.
6 конкурс Шифровка
Расшифруйте математический термин.
т | 20 | 10+10 | я | 200 | 100+100 |
з | 41 | 35+6 | о | 356 | 350+6 |
к | 24 | 18+6 | а | 76 | 18+60 |
о | 31 | 26+4 | н | 300 | 260+40 |
е | 49 | 39+10 | а | 310 | 300+10 |
р | 40 | 40+0 | м | 500 | 450+50 |
о | 81 | 79+3 | л | 791 | 790+1 |
Каждая команда решает свои примеры и расшифровывает слово.
ОТРЕЗОК ЛОМАНАЯ
III.Заключение. Подведение итогов.
Итак, давайте посчитаем количество жетонов у каждой команды.
Выявляем победителя. Каждая команда награждается грамотами за 1 и 2 места.