Внеклассное занятие по математике " Заниматика"

1
0
Материал опубликован 2 October

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы»







Методическая разработка

внеклассного мероприятия по математике



«Заниматика»





                             Участники : обучающиеся 5,6 классов.







Разработала : Игнатьева Н.Ю.,

учитель математики



2025г.



Тема: Игра-соревнование «Заниматика»
Класс: 5-6

Цель: развитие интереса к математике в ходе математической игры.

Задачи:

-Способствовать формированию интереса к урокам математики.

-Корректировать память, внимание путем выполнения индивидуально-дифференцированных заданий в ходе математической игры.

-Воспитывать коллективизм, сплоченность, умение работать в команде.


Оборудование:  индивидуально-дифференцированные задания, жетоны, карточки.

Ход занятия:

I Вводная часть.

-Тем, кто любит математику.

- Тем, кто знает математику.

- Тем, кто учит математику.

- Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается эта игра.

Ребята, сегодня я предлагаю вам посоревноваться друг с другом. Для этого нам нужно поделиться на команды. Команда треугольников и команда квадратов. Вас ждут интересные задания . За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон , квадратик или треугольник. В конце соревнования мы подведем итог и выявим победителя.


II Основная часть.

1 конкурс Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа.

На раздумье – 5 секунд. Отвечают все члены команды по очереди.

Вопросник №1 6кл.

Сколько дней в году? (365)

Как называется знак сложения? (плюс)

Сколько рогов у трех коров? ( 6)

Сколько козлят было у многодетной козы из сказки? (7)

Инструмент для построения окружностей. (циркуль)

Сколько метров в 1км? (1000)

Два яйца варятся 10 минут. Сколько времени будут вариться 4 яйца? (10мин)

Вопросник №2 5кл.

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется знак вычитания? (минус)

Сколько ушей у 3 мышей? ( 6)

Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33)

Сколько миллиметров в одном сантиметре? (10)

Назови третий день недели. (среда)

Инструмент для построения прямых линий. (линейка)

   2 конкурс Задачи

5 кл.

За каждый правильный ответ получаете жетон.

Мы – большущая семья, самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

Леша, Паша и Андрей.

Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (9)


Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки.

У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 10мурашек больше. Сколько всего мурашек бегало по спине у Толи? ( 37)

6кл.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 10 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (16)


Леший собрал 110 мухоморов, а Баба-яга на 10 мухоморов меньше. Сколько мухоморов собрала Баба- яга.

3 конкурс Художники

Сейчас от каждой команды выйдет по одному человеку и попытаются нарисовать фигуры, круг, треугольник, квадрат, но сделать это надо будет одновременно двумя руками. А мы потом оценим у кого получились красивые фигуры, тот и получает жетон.

4 конкурс Физкультминутка

Проведем физкультминутку.  В качестве физкультминутки предлагаю участникам групп послушать, какие упражнения нужно выполнить (описание 5-3 упражнений). После этого вам по памяти нужно повторить упражнения последовательно.

Итак, упражнения, которые предстоит вам выполнить:

Команда квадратов:

1.  Повернуть голову вправо, влево.

2.  Поднять одну руку, другую руку, опустить руки.

3.  Наклониться вперед, назад.

4.  Присесть, встать.

Команда треугольников:

1.Поднять руки вверх, хлопок, опустить.

2.Наклон вправо, влево.

3.Присесть, встать.

4.Постоять на одной ноге, потом на другой.

5 конкурс Геометрический

Из каких геометрических фигур состоит человечек? Напишите под рисунком название фигур.

t1759434802aa.jpg

6 конкурс Шифровка

Расшифруйте математический термин.

т

20

10+10

я

200

100+100

з

41

35+6

о

356

350+6

к

24

18+6

а

76

18+60

о

31

26+4

н

300

260+40

е

49

39+10

а

310

300+10

р

40

40+0

м

500

450+50

о

81

79+3

л

791

790+1

Каждая команда решает свои примеры и расшифровывает слово.

                ОТРЕЗОК                                                           ЛОМАНАЯ

III.Заключение. Подведение итогов.

Итак, давайте посчитаем количество жетонов у каждой команды.

Выявляем победителя. Каждая команда награждается грамотами за 1 и 2 места.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.