12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Покровская21

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

 «ЗАНИМАТИКА»

во 2 д классе

на 2016-2017 учебный год

 

(26 часов)

 

 

 

учитель начальных классов

Покровская Любовь Валерьевна

                                                   

Чебоксары  2016

 

 

Пояснительная записка

 

 

        Предлагаемый курс «Заниматика» рассчитан на 26 часов и предлагается

 

для работы с обучающимися  2 класса.

   

       Актуальность курса определена тем, что младшие школьники должны иметь

 

мотивацию   к    обучению       математики,   стремиться    развивать       свои

 

интеллектуальные возможности. 

   

         Данный курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными

 

вопросами математики  на  данном  этапе обучения, выходящими   за   рамки

 

школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной

 

науки. Решение математических задач, связанных с  логическим мышлением

 

закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать

 

развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   

      Не менее   важным  фактором  реализации   данного  курса   является  и

 

стремление       развить    у    учащихся     умений    самостоятельно  работать,

 

думать,    решать   творческие      задачи,      а также    совершенствовать навыки   

 

аргументации собственной позиции   по определенному вопросу.

    

       Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших

 

школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных

 

требований, развивая  учебную мотивацию.

Цель, задачи и принципы курса:

 

Цель:

 

O  развивать математический образ мышления

 

Задачи:

 

O  расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

 

O  расширять математические знания в области многозначных чисел;

 

O  содействовать умелому использованию символики;

 

O  учить правильно применять математическую терминологию;

 

O  развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

 

O  уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

 

Принципы программы:

 

O  Актуальность

 

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

 

O  Научность

 

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

 

O  Системность

 

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

 

O  Практическая направленность

 

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

 

O  Обеспечение мотивации

 

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

 

Предполагаемые результаты:

 

 

Занятия  должны помочь учащимся:

 

O  усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

 

O  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

 

O  формировать творческое мышление;

 

O  способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Календарно – тематический план занятий курса

«Заниматика»

26 часов

 

 

Тема занятия

Дата проведения

 

1

Удивительная снежинка.

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».

 

5.10

2

Крестики-нолики.

Игра «Крестики-нолики».

 

12.10

3

Математические игры.

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».

 

19.10

4

Прятки с фигурами.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

 

26.10

5

Секреты задач.

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

 

9.11

6

«Спичечный» конструктор.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.

 

16.11

7

Геометрический калейдоскоп.

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм.

Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

 

23.11

8

Числовые головоломки.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

 

30.11

9

Шаг в будущее.

Игры: «Волшебная палочка»,

«Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

 

7.12

10

Геометрия вокруг нас.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

 

14.12

11

Путешествие точки.

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).

Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

 

21.12

12

Тайны окружности.

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

 

28.12

13

Математические игры.

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100»,

«Вычитание в пределах 100».

 

11.01

14

Часы нас будят по утрам…

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками

 

18.01

15

Геометрический калейдоскоп.

Задания на разрезание и составление фигур.

 

25.01

16

Головоломки.

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

 

1.02

17

Секреты задач.

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

 

8.02

18

Что скрывает сорока?»

Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

 

15.02

19

Дважды два — четыре.

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино».

22.02

20

 Дважды два — четыре.

Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел».

 

1.03

21

Математическая эстафета

Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

 

8.03

22

Мир занимательных задач.

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».

 

15.03

23

Математические фокусы.

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

 

5.04

24

 Составь квадрат.

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

 

 

12.04

25

Конкурс эрудитов.

 

19.04

26

Математический КВН.

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.