Рабочая программа кружка «Заниматика» (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«ЗАНИМАТИКА»
во 2 д классе
на 2016-2017 учебный год
(26 часов)
учитель начальных классов
Покровская Любовь Валерьевна
Чебоксары 2016
Пояснительная записка
Предлагаемый курс «Заниматика» рассчитан на 26 часов и предлагается
для работы с обучающимися 2 класса.
Актуальность курса определена тем, что младшие школьники должны иметь
мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои
интеллектуальные возможности.
Данный курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными
вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки
школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной
науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением
закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать
развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данного курса является и
стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать,
думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки
аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших
школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных
требований, развивая учебную мотивацию.
Цель, задачи и принципы курса:
Цель:
O развивать математический образ мышления
Задачи:
O расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
O расширять математические знания в области многозначных чисел;
O содействовать умелому использованию символики;
O учить правильно применять математическую терминологию;
O развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
O уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
O Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
O Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
O Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
O Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
O Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Предполагаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
O усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
O помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
O формировать творческое мышление;
O способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Календарно – тематический план занятий курса
«Заниматика»
26 часов
|
Тема занятия |
Дата проведения
|
1 |
Удивительная снежинка. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».
|
5.10 |
2 |
Крестики-нолики. Игра «Крестики-нолики».
|
12.10 |
3 |
Математические игры. Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».
|
19.10 |
4 |
Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
|
26.10 |
5 |
Секреты задач. Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.
|
9.11 |
6 |
«Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.
|
16.11 |
7 |
Геометрический калейдоскоп. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
|
23.11 |
8 |
Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
|
30.11 |
9 |
Шаг в будущее. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».
|
7.12 |
10 |
Геометрия вокруг нас. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
|
14.12 |
11 |
Путешествие точки. Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
|
21.12 |
12 |
Тайны окружности. Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
|
28.12 |
13 |
Математические игры. Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».
|
11.01 |
14 |
Часы нас будят по утрам… Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками
|
18.01 |
15 |
Геометрический калейдоскоп. Задания на разрезание и составление фигур.
|
25.01 |
16 |
Головоломки. Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.
|
1.02 |
17 |
Секреты задач. Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.
|
8.02 |
18 |
Что скрывает сорока?» Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.
|
15.02 |
19 |
Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». |
22.02 |
20 |
Дважды два — четыре. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел».
|
1.03 |
21 |
Математическая эстафета Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).
|
8.03 |
22 |
Мир занимательных задач. Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».
|
15.03 |
23 |
Математические фокусы. Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).
|
5.04 |
24 |
Составь квадрат. Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.
|
12.04 |
25 |
Конкурс эрудитов.
|
19.04 |
26 |
Математический КВН.
|
|