12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь Покровская21 |
Рабочая программа кружка «Заниматика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«ЗАНИМАТИКА»
во 2 д классе
на 2016-2017 учебный год
(26 часов)
учитель начальных классов
Покровская Любовь Валерьевна
Чебоксары 2016
Пояснительная записка
Предлагаемый курс «Заниматика» рассчитан на 26 часов и предлагается
для работы с обучающимися 2 класса.
Актуальность курса определена тем, что младшие школьники должны иметь
мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои
интеллектуальные возможности.
Данный курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными
вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки
школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной
науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением
закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать
развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данного курса является и
стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать,
думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки
аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших
школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных
требований, развивая учебную мотивацию.
Цель, задачи и принципы курса:
Цель:
O развивать математический образ мышления
Задачи:
O расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
O расширять математические знания в области многозначных чисел;
O содействовать умелому использованию символики;
O учить правильно применять математическую терминологию;
O развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
O уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
O Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
O Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
O Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
O Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
O Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Предполагаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
O усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
O помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
O формировать творческое мышление;
O способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Календарно – тематический план занятий курса
«Заниматика»
26 часов
| Тема занятия | Дата проведения
|
1 | Удивительная снежинка. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».
| 5.10 |
2 | Крестики-нолики. Игра «Крестики-нолики».
| 12.10 |
3 | Математические игры. Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».
| 19.10 |
4 | Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
| 26.10 |
5 | Секреты задач. Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.
| 9.11 |
6 | «Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.
| 16.11 |
7 | Геометрический калейдоскоп. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
| 23.11 |
8 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
| 30.11 |
9 | Шаг в будущее. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».
| 7.12 |
10 | Геометрия вокруг нас. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
| 14.12 |
11 | Путешествие точки. Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
| 21.12 |
12 | Тайны окружности. Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
| 28.12 |
13 | Математические игры. Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».
| 11.01 |
14 | Часы нас будят по утрам… Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками
| 18.01 |
15 | Геометрический калейдоскоп. Задания на разрезание и составление фигур.
| 25.01 |
16 | Головоломки. Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.
| 1.02 |
17 | Секреты задач. Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.
| 8.02 |
18 | Что скрывает сорока?» Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.
| 15.02 |
19 | Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». | 22.02 |
20 | Дважды два — четыре. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел».
| 1.03 |
21 | Математическая эстафета Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).
| 8.03 |
22 | Мир занимательных задач. Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».
| 15.03 |
23 | Математические фокусы. Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).
| 5.04 |
24 | Составь квадрат. Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.
| 12.04 |
25 | Конкурс эрудитов.
| 19.04 |
26 | Математический КВН.
|
|