Рабочая программа кружка «Заниматика» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 30 September 2017

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

 «ЗАНИМАТИКА»

во 2 д классе

на 2016-2017 учебный год

 

(26 часов)

 

 

 

учитель начальных классов

Покровская Любовь Валерьевна

                                                   

Чебоксары  2016

 

 

Пояснительная записка

 

 

        Предлагаемый курс «Заниматика» рассчитан на 26 часов и предлагается

 

для работы с обучающимися  2 класса.

   

       Актуальность курса определена тем, что младшие школьники должны иметь

 

мотивацию   к    обучению       математики,   стремиться    развивать       свои

 

интеллектуальные возможности. 

   

         Данный курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными

 

вопросами математики  на  данном  этапе обучения, выходящими   за   рамки

 

школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной

 

науки. Решение математических задач, связанных с  логическим мышлением

 

закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать

 

развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   

      Не менее   важным  фактором  реализации   данного  курса   является  и

 

стремление       развить    у    учащихся     умений    самостоятельно  работать,

 

думать,    решать   творческие      задачи,      а также    совершенствовать навыки   

 

аргументации собственной позиции   по определенному вопросу.

    

       Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших

 

школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных

 

требований, развивая  учебную мотивацию.

Цель, задачи и принципы курса:

 

Цель:

 

O  развивать математический образ мышления

 

Задачи:

 

O  расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

 

O  расширять математические знания в области многозначных чисел;

 

O  содействовать умелому использованию символики;

 

O  учить правильно применять математическую терминологию;

 

O  развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

 

O  уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

 

Принципы программы:

 

O  Актуальность

 

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

 

O  Научность

 

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

 

O  Системность

 

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

 

O  Практическая направленность

 

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

 

O  Обеспечение мотивации

 

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

 

Предполагаемые результаты:

 

 

Занятия  должны помочь учащимся:

 

O  усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

 

O  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

 

O  формировать творческое мышление;

 

O  способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Календарно – тематический план занятий курса

«Заниматика»

26 часов

 

 

Тема занятия

Дата проведения

 

1

Удивительная снежинка.

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия».

 

5.10

2

Крестики-нолики.

Игра «Крестики-нолики».

 

12.10

3

Математические игры.

Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».

 

19.10

4

Прятки с фигурами.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

 

26.10

5

Секреты задач.

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

 

9.11

6

«Спичечный» конструктор.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.

 

16.11

7

Геометрический калейдоскоп.

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм.

Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

 

23.11

8

Числовые головоломки.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

 

30.11

9

Шаг в будущее.

Игры: «Волшебная палочка»,

«Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

 

7.12

10

Геометрия вокруг нас.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

 

14.12

11

Путешествие точки.

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).

Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

 

21.12

12

Тайны окружности.

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

 

28.12

13

Математические игры.

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100»,

«Вычитание в пределах 100».

 

11.01

14

Часы нас будят по утрам…

Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками

 

18.01

15

Геометрический калейдоскоп.

Задания на разрезание и составление фигур.

 

25.01

16

Головоломки.

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

 

1.02

17

Секреты задач.

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

 

8.02

18

Что скрывает сорока?»

Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

 

15.02

19

Дважды два — четыре.

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино».

22.02

20

 Дважды два — четыре.

Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел».

 

1.03

21

Математическая эстафета

Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

 

8.03

22

Мир занимательных задач.

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».

 

15.03

23

Математические фокусы.

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

 

5.04

24

 Составь квадрат.

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

 

 

12.04

25

Конкурс эрудитов.

 

19.04

26

Математический КВН.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.