Внеклассное занятие для 5–8 классов «Понятие о культуре здоровья»

6
0
Материал опубликован 20 November 2016

Цель: углубить знания учащихся о культуре здорового образа жизни

Задачи:  воспитание необходимости соблюдения полезных навыков и привычек учащимися; развитие познавательного интереса учащихся к изучению темы

Оборудование: листочки формата А-4, книги с цитатами известных людей

1. Проблема: Почему люди живут так мало?  Нарисовать на листочке формата А-4 свой рисунок «Каким вы себя представляйте через 50 лет?» и объяснить свои представления сначала в паре, потом в группе. Выслушать по одному человеку из групп

* Составить кластер из предложенных учащимися предположений на доске.

* Что мешает тебе быть здоровым? Предложить учащимся ответить на вопросы: Что нужно делать, чтобы жить долго, не состариться рано? Как можно продлить долголетие? Сколько лет живут ваши бабушки, прабабушки, дедушки, прадедушки?

* Собеседование с учащимися по вопросам: Что же вы думайте, что такое здоровье, здоровый образ жизни, полезные и здоровые привычки?

2. Новые знания. Слайд 1: Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Три "кита" здоровья: культура питания, культура движения и культура общения.

* Как вы это поняли? ЗОЖ – потребность человека сохранить бодрость своего духа, не болеть, держать себя в тонусе, не переедать, иметь активную жизненную позицию, никому не вредить, делать добрые поступки, отвечать за свои слова, иметь свою цель в жизни и стремиться её достигнуть.

Слайд 2: Валеологическая игра «Перевертыши». Учащимся предлагается по группам вспомнить известные пословицы, назвать их правильно и объясняя их смысл.

1. Из больной головы – на больное тело. (В здоровом теле – здоровый дух)

2. Здоровье и обезьяну украшает. (Болезнь человека не красит)

3. Болезнь не продашь. (Здоровье не купишь)

4. Брось руки в холод, руки в тепло. (Держи ноги в тепле, голову в холоде, …живот в голоде, бойся докторов, будешь здоров!»)

5.Цистерна молока реанимирует мышей. (Капля никотина убивает лошадь)

6. Болезнь дешевле умной бедноты. (Здоровье дороже богатства)

* Учитель может предложить найти в интернете или в книгах цитаты известных людей о здоровье. Дети зачитывают их и объясняют классу.

Сократ «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Петр I «Юности честное зерцало». «В первых, наипаче всего должны отца и матерь в великой чести держать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не вздевать, и возле их не садиться»

Н.Г. Чернышевский «Физическое совершенство – это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его»

П.Ф. Лесгафт «Кто бездельничает, лежит на боку, тот слабеет физически, нравственно и умственно, тот разрушается. Кто трудится, тот приобретает силу, здоровье, выносливость, бодрость и ясность духа» 

* Задание: Составить свой список полезных и здоровых навыков и привычек, сравнить с привычками соседа по парте, сообщить свою информацию в группе, выбрать самые лучшие и выступить перед классом.

* На доске записываются предложенные группами навыков и привычек.

3. Рефлексия: Задание: откорректировать свой кластер и рисунок. Объяснить, что поможет изменить вашу внешность и ваше здоровье через 50 лет?

 Учащимся предлагается составить индивидуальный план развития здоровых привычек начиная с сегодняшнего дня. С чего можно начать правильный день? С вежливости!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо). Зазеленеет старый пень когда услышит ….. (добрый день).  

 4. Итог занятия. Слайд 1: Анкетирование. Ответить на предложенные учителем вопросы.

1. С какого возраста ты первый раз попробовал курить?

2. Куришь ли сейчас, если да, то, сколько сигарет в день?

3. Пробовал ли ты вино? Если да, то в каком возрасте?

4. Делаешь ли зарядку по утрам?

5. Когда чистишь зубы и сколько раз в день?

6. Сколько раз в год ты меняешь свою зубную щётку? ?

7. Вежлив ли ты в общении? Всегда ли бываешь внимателен к взрослым и малышам?

8. Часто ли ты болеешь и чем?

5. Валеологический анализ по результатам анкетирования рекомендуется провести на следующем занятии с каждым ребёнком индивидуально, если выявились проблемы.

Комментарии
Комментариев пока нет.