Внеклассное занятие «Зарядка — это здорово!» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 19 September 2016 в группе

Сценарий внеклассного занятия

«ЗАРЯДКА – ЭТО ЗДОРОВО!»

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ипшман Елена Валериевна, учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г.Вологды

Вологда

2016 г

Пояснительная записка

Цель занятия: формирование ценностного отношения к здоровью

Задачи: 

  • Расширять знания о пользе утренней зарядки. 
  • Развивать навыки исследовательской деятельности.
  • Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Форма занятия: исследовательский проект

Актуальность: утренняя зарядка - самый доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. 

Объект исследования: утренняя зарядка

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный (определение объекта научного исследования, формулирование целей, задач, составление плана работы, подбор учебного материала, формирование групп для исследовательской работы)

2 этап – основной (проведение занятия, групповая работа по поиску информации)

3 этап – заключительный, творческий (самостоятельная работа по разработке мини-проектов)

Оборудование: карточки с пословицами, таблички-названия групп, план исследования, карточки методов исследования, Толковый словарь, ноутбук,

мультимедийный проектор, мультфильм «Кому нужна зарядка». презентация «Звериная зарядка», аудиозапись зарядки, буклеты мини-проектов, рефлексивная карта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Скажем «Здравствуйте!» руками, (рукопожатие)) 

- Скажем «Здравствуйте!»  глазами, (подмигивание)

- Скажем  «Здравствуйте!» мы ртом, (воздушный поцелуй)                           

- Станет радостно кругом!

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!».

2. Мотивация

- Быть здоровым – что может быть лучше? Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Обсудите в группах значение пословиц на карточках. Объясните, как вы их понимаете?

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь - всего добудешь.

Крепок телом - богат делом.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

В здоровом теле здоровый дух.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом, соблюдать правила личной гигиены)

3. Целевая установка

- Сегодня наше занятие по проектной деятельности посвящено самому дорогому, что есть у человека – его здоровью. Чтобы определить тему занятия,

посмотрите мультфильм из серии «Азбука здоровья». (Приложение 1)

- Кто догадался, какова тема нашего занятия?

(Тема нашего занятия – «Зарядка»)

- Кому же нужна зарядка и для чего?

(Зарядка нужна всем для укрепления здоровья)

4. Исследовательская работа

-Чтобы получить знания об этой важной составляющей здорового образа жизни мы разделимся на 4 исследовательские группы, у каждой будет своё задание.

Группа №1: языковеды-ученые, изучающие русский язык.

Задание: выяснить значение слова «Зарядка».

Группа №2: историки-учёные, изучающие прошлое.

Задание: найти информацию о появлении зарядки.

Группа №3:медики-специалисты в области здоровья.

Задание: узнать, какую роль зарядка играет в жизни человека.

Группа №4: социологи-специалисты, проводящие опросы населения.

Задание: провести социологический опрос учеников по выполнению зарядки.

Какими методами вы сможете «добыть» новые знания?

(Прочитать в книгах, найти информацию на Интернет-сайтах, взять интервью у школьного врача, провести опрос среди одноклассников).

План исследования

Значение слова

История зарядки

Роль в жизни человека

Опрос

Работа в группах, выступления с выводами:

ЯЗЫКОВЕДЫ

Сначала мы обсудили в группе, что может обозначать слово зарядка. Мы предположили, что это наполняться силой, энергией, хорошим настроением.

Затем мы обратились к Толковому словарю и узнали:

ЗАРЯДКА – регулярное выполнение физических упражнений, направленное на укрепление здоровья.

Учитель:  Часто зарядку называют ещё утренней гимнастикой. Слово "гимнастика" произошло от греческого слова "гимназо", что означает - упражняю, тренирую.

ИСТОРИКИ

Мы поработали с Интернет-сайтами и узнали, что в прошлом веке по радио проводились уроки утренней гимнастики. Ранним утром под бодрую музыку все люди шагали на месте, подпрыгивали и махали руками, следуя указаниям диктора. Позже в середине дня стали проводить гимнастику и на работе.

Учитель: Предлагаю и нам, выполнить зарядку, которую делали наши бабушки и дедушки. (Приложение 2)

МЕДИКИ

Мы провели интервью со школьным врачом и узнали, что зарядка важна в любом возрасте:  в детстве – для развития тела,  во взрослом возрасте – для поддержания хорошей формы,  в старости – для долголетия. 

Врач рассказал, что когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее, сердце бьется реже. Весь организм отдыхает. Поэтому сразу после пробуждения у человека наблюдается вялость. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. А благодаря утренней зарядке сон уходит. При регулярных занятиях зарядкой у человека повышается работоспособность и замедляются процессы старения.

Учитель: Знаменитый врач и философ Древнего Китая, Чждан-Чжу говорил, что, занимаясь гимнастикой, человек глубже дышит, а при глубоком дыхании «из него выходит старое, испорченное, входит же в него новое, свежее».

В наше время в Китае до сих пор сохранились традиции всей семьей делать утреннюю зарядку. Китайцы уделяют этому важную роль, создавая в своих домах целые комнаты для выполнения гимнастических упражнений. 

СОЦИОЛОГИ

Мы разработали анкету из 3 вопросов:

Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

Ты выполняешь зарядку каждый день?

Кто ещё в твоей семье делает зарядку?

Затем мы задали эти вопросы друг другу и выяснили, что все ребята нашей группы делают зарядку, но не каждый день. А в наших семьях зарядкой больше занимаются братья и сестры.

Учитель: Американские ученые решили определить точно, сколько лет прибавляет утренняя зарядка . Было проверено... 650 тысяч случаев!  Как гласит статистика, 1 часа занятий спортом в неделю достаточно для того, чтобы увеличить продолжительность жизни на 2 года ! 
Отдайте зарядке 5 минут времени, а взамен получите здоровье!

-Раз зарядка так важна в жизни человека, то попробуем на практике составить упражнения для зарядки.

А помогут вам в этом ваша наблюдательность и… наши любимые животные.

Оказывается, животные тоже следят за своим здоровьем и внешним видом. Каждое утро у них начинается с зарядки. Не верите?! Убедитесь сами, а заодно и присоединяйтесь к ним, это полезно!

Физминутка «Звериная зарядка» (Приложение 3)

5. Рефлексия

Подведем итоги нашего занятия по рефлексивной карте.

Продолжите фразу:

Я

знаю…

могу…

хочу…

Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Будьте здоровы! Всего доброго!

6. Используемая литература:

1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

2. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.

3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2003 г. 

4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987. 

7. Результаты работы по формированию ЗОЖ:

Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.

Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни семей обучающихся.

Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния обучающихся.

Увеличение количества школьников, соблюдающих режим дня, выполняющих зарядку по утрам.

Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.

Комментарии
Комментариев пока нет.