Внеклассное занятие «Ассорти остроумных забав»
Внеклассное занятие «Ассорти остроумных забав».
Цели: развивать умственные способности, тренировать сообразительность, интеллектуальную реакцию, вырабатывать навыки работы в группе, критичность мышления.
Оборудование: фонд тематических заданий, карамель пяти сортов, сигнальные карточки, гонг, музыкальное сопровождение.
Механизм реализации.
Занятие представляет собой разновидность интеллектуальной игровой программы , состоящей из смешения разных жанров познавательных заданий – ассорти забав для ума: загадок, шарад, логических задач, шуточных вопросов, перевертышей, анаграмм и др. каждый из вопросов (заданий)написан на внутреннем вкладыше специально приготовленного набора карамели, радующей глас яркими блестящими обертками. Аппетитные конфеты , имеющие интеллектуальную начинку , одновременно служат и средством поощрения за правильное выполнение остроумной забавы.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Приветствую Вас, ребята, на интеллектуальной игре «Ассорти остроумных забав».
Сегодня в игре принимают участие 3 команды. Прошу вас выбрать себе название и девиз.
(Команды выбирают задание , придумывают девиз)
Приветствие команд.
Каждая команда представляет себя в свободной форме.
Объяснение условий игры.
Итак, команды перед началом игры выбирают название «товара», имеющегося в прейскуранте и получают одинаковые по форме и содержанию наборы ассорти. Содержимое каждого набора ассорти посвящено определенной теме: «сказкам», «математике», «спорту», «литературным героям» и т. д. В течении отведенного времени все команды выполняют задания . По сигналу гонга команда, делавшая ход, в произвольной последовательности озвучивает свои версии. Каждый ответ оценивается другими игроками с помощью сигнальных карточек. «Зеленый цвет» - согласны, «Красный цвет» - не согласны, представляют свою версию ответа.
По итогам каждого прикупа команда оставляет у себя только те карамельки, на которые дала правильные ответы. Команда –победительница определяется по количеству победных карамелек.
Начало игры. Выбор набора.
«Гусиные лапки» - фразеологические загадки.
1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (______________________)
2. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли — она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (_______________)
3. М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (__________________)
4. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшедшие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать.(_________________________)
5. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать камни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (______________________)
6. Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они — главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то понравился. Можно использовать вместо компаса.(________________)
7. Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего — то не хватает, говорят, что это он наплакал. (_________________)
8. Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (___________________)
9. В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть, если их хозяин — большой пройдоха или удачливый человек. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплекте с сердцем. (_________________) Ответы: голова, каша, уши, деньги, время, глаза, кот, язык, руки.
Источник: https://metior.ru/article/529-zanimatelnye-frazeologicheskie-zagadki.html
«Клубника со сливками» - шарады.
«Лимонная» - перевертыши.
«Му-Му» - анаграммы.
«Мечта» - каверзные вопросы.
1.Шерлок Холмс шел по улице.И вдруг он увидел мертвую женщину лежащую на земле. Он подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В тел. книге он нашел номер ее мужа. Он позвонил. Говорит:
- Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла. И через некоторое время муж приезжает. Он смотрит на жену и говорит:
- О, милая что с тобой случилось???
И потом приезжает полиция. Шерлок показывает пальцем на мужа женщины и говорит:
- Арестуйте этого человека. Это он убил ее. Вопрос: Почему Шерлок так подумал?
(Потому что Шерлок не сказал ее мужу адрес)
2. Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали? (В воскресенье)
3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
(Играет в шахматы)
4.Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у неё были только два котёнка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк с хомячкой, которая должна была родить 7 хомячков. Пошла девочка за кормом. Идёт она лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких не было. Идёт дальше, лесом, лесом, полем, полем, лесом, полем, лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрёт папа. Если останется там, умрёт мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Она — сирота)
5. Жили муж и жена. У мужа в доме была своя комната, в которую он запрещал своей жене входить. Ключ от комнаты лежал в комоде спальни. Так они прожили 10 лет. И вот муж уехал в командировку, а жена решила зайти в эту комнату. Она взяла ключ, открыла комнату, включила свет. Жена походила по комнате, затем на столе увидела книгу. Она открыла её и услышала, что кто-то открывает дверь. Она закрыла книгу, выключила свет и закрыла комнату, ключ положила в комод. Это пришёл муж. Он взял ключ, открыл комнату, что-что в ней сделал и спросил у жены: «Зачем ты туда заходила?»
Как муж догадался? (Муж потрогал лампочку, она была горячая.) и другие.
5 . Подведение итогов . награжение победителей.