Внеклассное занятие «Моя гражданская инициатива»

2
0
Материал опубликован 26 January 2021

Внеклассное занятие.

Тема: Моя гражданская инициатива.

Цели:

Образовательные : формировать у учащихся правовую культуру;

познакомить учащихся с понятием слова «гражданин», «инициатива»;

способствовать процессу формирования активной гражданской позиции учащихся.

Развивающие : содействовать развитию информационной, познавательной, коммуникативной и социальной компетентностей.

Воспитательные : воспитывать позитивное отношение к своей стране, желание быть полезным в обществе.

Оборудование: словарь Ожегова, слайды.

Ход:

I.Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости, ребята.

Занятие начнём с песни, которую вы слышали и знаете. (Звучит гимн)- Слайд

Дети встают, слушают стоя.

-Спасибо.

II. Введение в тему занятия.

Символы страны.

а)гимн.

- Ребята, как называется песня, которую вы услышали?

Учащиеся должны узнать гимн России.

МО. Гимн-главная песня страны, её слушают стоя. Гимн- символ страны.

Какие символы страны ещё знаете? (герб, флаг).

МО. Итак, герб, гимн, флаг – символы страны.

У каждой страны свои символы, которые отличают её от другой.

б)флаг.

Сейчас вам предлагается определить флаг нашей Родины (из нескольких фотографий флагов других стран найти флаг России) . Слайд.

-Ребята, послушайте сообщение и скажите, что обозначают цвета флага?

Далее ученик делает сообщение о флаге.

Государственный флаг – это знак свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны свой флаг, не похожий на флаг других стран.

На государственном флаге России мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

Вверху - белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса- говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса- означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется защищать свободу и честь Родины от врагов.

Государственный флаг России - наша гордость , наша святыня, символ независимости и величия нашей отчины. Долг каждого гражданина- оберегать честь нашего флага.

- Ребята, что обозначают цвета флага?



в) герб.

Следующее задание: Найти герб нашей страны среди других. Слайд.

Ученик делает сообщение о гербе.

-Что изображено на гербе?

Герб – государственный символ. Он изображён на всех важных документах. Двуглавый орёл держит в лапах скипетр (царский жезл) и державу – золотой шар с крестом наверху. Это знаки власти. На груди орла на красном щите изображён всадник. Он убивает копьём дракона и побеждает зло.

Герб России двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного в мире найдётся таких долговечных гербов.

-Итак, что изображено на гербе? Учащиеся дают правильные ответы.

Ребята, символы страны - это…

МО. Флаг, гимн, герб – символы страны .Слайд.

III. Целеполагание.

Формулирование темы.

а)Данные символы характеризуют нашу Родину – Россию, гражданами которой мы являемся.

Кто такой гражданин? (Мнение учащихся)

Работа со словарём Ожегова.

Чтение определения.

Гражданин – это лицо, принадлежащего к населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей .Слайд.

МО. Быть гражданином - значит, знать свои права и обязанности, соблюдать законы своего государства.

-Ребята, попробуйте образовать прилагательное от слова «гражданин», которое бы отвечало на вопрос КАКАЯ?

Гражданин(Какая?) гражданская

Это будет начало названия темы нашего урока.

Чтобы определить тему, предлагается вам следующее задание: разгадать кроссворд.

Кроссворд. Слайд.

Вопросы:

1.Отечество, Родина, где мы живём. (Россия)

2. Основной закон нашей страны. (Конституция)

3.Всенародно избранный глава государства. ( Президент)

4.Международный договор по правам ребёнка. (Конвенция)

5. Государственный символ страны , сопровождаемый музыкой. (Гимн)

6. Интересы человека, записанные в Декларации ООН и защищаемые государством. ( Права)

7.Официальный документ, удостоверяющий личность владельца . (Паспорт)

8.Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. ( Обязанности)

9.Столица нашей Родины. ( Москва)

10.Государственный символ страны. (Флаг)



-Ребята, какое слово получилось? (Инициатива)

-Что обозначает слово «инициатива»? (Мнения учащихся).

Посмотрим значение этого слова в словаре Ожегова.

Инициатива-почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость. Слайд.

МО. Итак, определили тему урока «Моя гражданская инициатива». Слайд.

Физминутка.

Чтобы продолжить работу, немного отдохнём и повторим значение цветов нашего Российского флага.

Педагог показывает прямоугольники разных цветов, дети выполняют определённые движения.

Белый – дружба (пожали друг другу руки).

Синий - против войны (руки вверх «крестом»).

Красный- защита Родины ( встаём).

МО .Отдохнули с пользой, продолжим работу.

2.Вопросы .

Ребята, как вы считаете, о чём будем говорить, рассуждать на данном уроке?

Заслушиваются разные мнения учащихся.

Ребята, я предлагаю вам список вопросов, где должны выбрать только те, которые относятся к теме урока. Слайд.

1.Где можно проявить гражданскую инициативу в подростковом возрасте?

2.Какие условия необходимы при вступлении в брак?

3.Как проявить гражданскую инициативу?

Итак, определили следующие вопросы, на которые должны ответить во время урока. Слайд.

IV. Работа по теме.

1.Где можно проявить гражданскую инициативу в подростковом возрасте?

Прежде ,чем ответить на данный вопрос, скажите, как называется край, в котором мы живём?

(Пермский край).

Назовите район, в котором живёте? ( Суксунский район).

Суксунский район- часть Пермского края.

Наш район очень красив, его называют «Малая Швейцария».Слайды.

От нас с вами зависит жизнь в нашем районе, от того, как бережём природное богатство, как заботимся об охране культурных памятников, поддерживаем в чистоте реки и водоёмы, улицы и подъезды- от этого зависит наше благополучие, радость жизни в нашем районе.

А для этого каждый должен проявить гражданскую инициативу, начиная с малой Родины.

Об этом говорится и в заметках районной газеты « Новая жизнь», где как жители Суксунского района, так и депутаты Земского собрания и городской Думы тоже озабочены благоустройством Суксуна.(Учащиеся зачитывают статьи из газеты).

-Какие у вас есть примеры гражданской инициативы?

Далее учащиеся дополняют примерами гражданской инициативы в своём населённом пункте.

Итак, где можно проявить гражданскую инициативу? ( На своей малой Родине).

Нашли ответ на первый вопрос и незаметно подошли ко второму вопросу.

2.Как можно проявить гражданскую инициативу?

Чтобы ответить на данный вопрос, скажите, пожалуйста, какие мероприятия может организовать ваше молодое поколение для улучшения жизни в Суксунском районе? (обсуждение).

Итак, как можно проявить гражданскую инициативу? Слайд.

Благоустройство улиц;

Акция «Посади дерево»;

Чистка родников и рек;

Акция «Мы против мусора»;

Распространение листовок экологического характера;

Встреча с представителями администрации по охране природы;

Проведение мероприятий среди сверстников по охране экологии.

V.Рефлексия.

Ребята, посмотрите на вопросы, которые были сформулированы в начале урока и скажите, смогли ли мы ответить на них .Слайд.

Далее учащиеся обсуждают поставленные перед ними вопросы.

VI.Итог.

Будущее нашей страны, нашей Родины зависит во многом от вас , ребята. Ведь ни для кого не секрет, что в наше время многие качества( которые всегда ценились на Руси) утрачивают свою значимость.

Но я уверена, что каждый из вас будет проявлять гражданскую инициативу в нужном направлении. А эти слова можно будет отнести к вам:

Я - русский человек, и русская природа

Любовна мне , и я её пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.



Спасибо за работу. Звучит гимн России. Слайд.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.