12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михалёва Светлана Владимировна376
Россия, Краснодарский край, Ейск

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»

 

Рабочая общеразвивающая программа

гражданско-патриотического воспитания

«МОЙ ДОМ-МОЯ СТРАНА»

На 2016-2017 учебный год

Срок реализации программы 6 месяцев

Направленность: социально-педагогическая

Возраст несовершеннолетних: от 3 - 7 лет

С.В. Михалёва

социальный педагог

Ейск, 2016г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Реализация программы должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в Центре должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

В ГКУ СО КК «Ейский социально - реабилитационный центр развития для несовершеннолетних» создаются все условия для гражданско-патриотического воспитания несовершеннолетних.

Образовательные программы центра ориентируются на обеспечение успеха каждого воспитанника в различных областях.

1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

гражданско-патриотического воспитания

«Мой дом-моя страна»

Нормативно-правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 No273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 No1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Международной конвенции от 20.11.1989 «О правах ребенка».

Основные задачи развития интереса к родной стране, формирования начал гражданских чувств у дошкольников являются:

Развитие у детей конкретных представлений о государственном устройстве и природных особенностях России, ярких исторических событиях, достижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем;

Воспитание у детей интереса к своей стране, гордости за её народ, культуру, традиции, развитие терпимости к особенностям и традициям людей разных национальностей;

Формирование умений выделять позитивные события в жизни современной России, видеть положительные изменения, происходящие в родном городе, стране, (построили новые дома, детские площадки, открыли новый бассейн, изобрели более совершенный прибор), развитие интереса и уважения к деятельности взрослых на благо родного края;

Развитие умений выделять отдельные проблемы сегодняшней жизни страны, понимать элементарную зависимость между благополучием страны и активной позицией ее граждан в решении социально-экономических проблем, то есть формирование у детей начал активной социальной позиции участника общественной жизни.

Актуальность создания данной программы в условиях введения ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования обусловлена задачами по обеспечению воспитания, образования и развития несовершеннолетних.

Цель программы: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.

Задачи программы:

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Воспитание толерантного отношения к представителям другой национальности.

Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Основные принципы программы:

Гражданско-патриотическое воспитание.

Духовно-нравственное воспитание.

Гуманистическая направленность воспитания.

Культур сообразность.

Принципы отбора содержания образования:

Научность и лаконичность.

Учет требования типовых программ.

Принципы организации занятий: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

Для реализации программы предлагаем следующие методы:

Наглядный:

чтение педагогом рассказов;

показ сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведения дидактических игр;

экскурсии по городу, целевые прогулки;

Словесный:

чтение литературных произведений;

чтение стихотворений детьми, социального педагогом;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы социального педагога;

ответы на вопросы педагога, детей;

проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

загадывание загадок;

рассматривание наглядного материала;

рассказы детей по схемам, иллюстрациям;

проведение викторин, конкурсов;

Практический:

организация продуктивной деятельности;

проведение игр различного рода;

организация конкурсов, викторин;

проведение экскурсий различного направления;

изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.

Формы работы с детьми:

Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания.

Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии, целевые прогулки по городу.

Организация выставок рисунков, поделок.

Утренники, досуги.

Предполагаемый результат.

Программа гражданско-патриотического воспитания должна стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Результатом будет являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность.

Данная программа разработана для детей от 3 - 7 лет с учётом их психофизиологических особенностей и предназначена для проведения курса занятий в условиях стационарного учреждения. Программа представляет собой комплексную систему работы социального педагога с несовершеннолетними и объединяет основные виды социально–педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ И РАЗВИТИЯ

Учебный план

общеразвивающей программы гражданско-патриотического воспитания

«Мой дом - моя страна»

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

24

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:

 

практические занятия

12,5

Тематический план

общеразвивающей программы гражданско-патриотического воспитания

«Мой дом - моя страна»

 

п/п

Номера и наименования разделов и тем

Количество часов

Всего

Теорети-ческие занятия

Практи-ческие

занятия

 

Модуль

«Мой дом –моя страна»

для детей от 3 до 7 лет

     
 

Раздел 1. Широка страна моя родная

12

6

6

1

Тема 1.1 «День знаний»

 

-

1

2

Тема 1.2 «Наша страна-Россия»

 

1

-

3

Тема 1.3 «Герб, флаг и гимн России»

 

0,5

0,5

4

Тема 1.4 «Наш край-Кубань»

 

1

-

5

Тема 1.5 «Герб, флаг и гимн Кубани»

 

0,5

0,5

6

Тема 1.6 «Достопримечательности родного края»

 

0,5

0,5

7

Тема 1.7 «Что я знаю о своем городе»

 

1

-

8

Тема 1.8 «Достопримечательности нашего города»

 

1

3

9

Тема 1.9 «Красна изба»

 

0,5

0,5

 

Раздел 2. Мир вокруг нас

7

3

4

10

Тема 2.1 «Кто в какой стране живет?»

 

1

-

11

Тема 2.4 «Разноцветные люди»

 

1

-

12

Тема 2.5 «Разноцветные дети»

 

-

1

13

Тема 2.2 «Моя родословная»

 

1

1

14

Тема 2.3 «Я хочу быть нужным и полезным своей семье, своему дому»

 

-

1

15

Тема 2.4 «Наши бабушки и дедушки»

 

-

1

 

Раздел 3. Государственные праздники России

5

2.5

2.5

16

Тема 3.1 «Всегда ли Новый год встречали зимой?» (История празднования Нового года)

 

1

1

17

Тема 3.2 «23 февраля — День защитника Отечества»

 

0,5

0,5

18

Тема 3.3 «8 Марта — Международный женский день»

 

1

1

 

Итого

24

11,5

12,5

Литература:

1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. –2-е изд., перераб и доп. –СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. –304 с.

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., патриотическое воспитание детей 6-7 лет. Методическое пособие. – Сфера, 2007. –208с.

3.Позднякова Е.А., гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий, мероприятий. –Учитель, 2008. –148с.

4. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.160 с.

5. «Моя Родина  - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.  Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

6. «Моя Родина - Россия». На службе Отечеству. Выдающиеся личности.

7. «Моя Родина - Россия». Народы. Костюмы. Праздники.

8. «Моя Родина - Россия». С древних времен до наших дней.

9. «Моя Родина - Россия». Большая и малая Родина.

10. «Моя Родина - Россия». Природа и климат.

11.Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 256 с.

12.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

13.Запесочная Е.А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир!)

14.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

15. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Ав.-сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. – 5-е изд., перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 400 с, ил.

16. Малов, В.И. Россия – наша Родина / В.И.Малов. – М.: Издательство Оникс, 2011. 64 с.: ил.

17. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005. – 136 с.

18. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -205 с.

19. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. (Вместе с детьми).

20. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ сфера, 2014. – 96 с. – (Детям о самом важном).

21. Шорыгина Т.А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие.  – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. (Детям о самом важном).


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.