Внеурочная деятельность для развития творческих способностей у детей

0
0
Материал опубликован 30 January 2022

Внеурочная деятельность для развития творческих способностей у детей!


   В современной школе внеурочная деятельность призвана формировать единство образовательного и воспитательного процесса, целостной картины мира у учащихся, создавать условия для усвоения российских традиционных духовных ценностей, воспитывать уважение к культуре страны и мира. Важно наполнять традиционные форматы внеурочной деятельности новым актуальным содержанием, развивать такие её направления, как гражданско-патриотическое, краеведческое, историко-культурное, духовно-нравственное и другие.

   Творческие способности ребёнка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

-  наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий;

- реализация этих заданий как важнейший компонент не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;

 - объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;

-  творческaя работa разворачивается во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, «проживается» ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях;

- стимулирование родителей к созданию домашних условий для развития творческих способностей ребенка, включение родителей в творческие дела школы.

   Большие возможности для развития творческих способностей детей, расширению их кругозора есть у кружковых занятий, интеллектуальных игр, конкурсов различных уровней. Мы проводим большую работу среди учащихся и их родителей о значимости участия в различных творческих конкурсах. Совместно с родителями помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом количество желающих участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность.  

  Сегодня хотелось бы подобнее остановиться на деятельности кружка «Финансовая грамотность». Целями изучения курса являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в этой области.

  Ученики 2-4 классов изучают историю денег, их функции, принципы формирования семейного бюджета. Каждый проявляет себя, например, в иллюстрировании, оформлении работ, видеосъемке видеосюжетов или в сочинительстве… У педагогов есть целый арсенал методов обучения: это, к примеру, «мозаика», «один-два-вместе», «дерево решений», «мозговой штурм», «мини-исследование», «кейс» и другие. Организуются ситуационные, образно-ролевые игры, исследовательская деятельность, уроки-практикумы, дискуссии.

  Вы никогда не задумывались, почему у кого-то много денег, но ему всё равно не хватает, он всё время чем-то недоволен. А у другого вроде и зарплата скромная, но в то же время он спокоен, весел, всегда в кошельке есть деньги? А всё дело в том, что просто кто-то умеет, а кто-то не умеет грамотно распоряжаться своими средствами. Этому мы и учим малышей. Для развития творческих способностей (и не только их) программой предусмотрены познавательные мультфильмы «В гостях у тетушки Совы», разгадывание ребусов, кроссвордов. Нравятся ребятам и задачи по финансовой грамотности, на основе которых они составляют свои, тем самым развиваясь и совершенствуя полученные знания. Они с большим желанием участвуют в краевом конкурсе «Азбука финансов».

 Если в вашей школе есть кружок «Финансовая грамотность», то незамедлительно записывайте туда своего ребёнка и вы точно не пожалеете!

Елена Николаевна Иванова учитель начальных классов МБОУ Кулундинская СОШ № 1.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации