12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Алёна Вячеславовна39
Россия, Иркутская обл., Нижнеудинск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на Утверждена приказом

педагогическом совете директора МКОУ Каменская ООШ

Протокол №_____ от_________ №_____ от________________

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Портфолио четвероклассника»

для 4 класса

на 2016-2017 учебный год

ФИО учителя: Петрова Алёна Вячеславовна

Квалификационная категория: соответствие должности «учитель»

2016

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио четвероклассника создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей, при этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Обучающиеся младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером действий ребёнка.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей наиболее эффективны в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования.

Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности и заключается в том, что работать с портфолио обучающиеся должны целенаправленно и системно. Эта работа должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.

Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.

Основные цели программы:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения четвероклассников;

создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;

обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.

Программа определяет ряд задач:

создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельностью при работе с портфолио;

принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;

принятие социальных, семейных ценностей;

воспитание нравственных чувств и моральных норм;

воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;

воспитание ценностного отношения к прекрасному;

становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.

Решение названных задач обеспечит формирование следующей системы ценностей у четвероклассников:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

семья (любовь и верность, здоровье, достаток, уважение родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);

искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение выпускниками начальной школы следующих:

личностных результатов:

любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

способность к организации собственной деятельности;

развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

метапредметных результатов:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

воспитательных результатов:

духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

приобретение четвероклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

получение четвероклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

получение четвероклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Содержание программы

Раздел 1. Знакомьтесь, я – четвероклассник (8 часов)

Мои летние каникулы. Все люди разные. Тайны моего характера. Я – хозяин своих эмоций. Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз. Я и мои друзья.

Раздел 2. Моя Родина (6 часов)

Россия – моя Родина. Моя маленькая Родина. Россия – часть планеты Земля.

Раздел 3. Моё здоровье (5 часов)

Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов. Дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня. Выше, быстрее, сильнее. Безопасный маршрут «Дом – школа».

Раздел 4. Моя школа. Мой класс (6 часов)

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Сюрприз для одноклассников. Вместе – классная семья. Я – выпускник начальной школы. Спешите делать добрые дела. Дорога добрых дел. Мои жизненные принципы. Мои желания.

Раздел 5. Мои успехи в учёбе (7 часов)

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год. Путешествие по предметным страницам.

Разделы 6-8. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (2 часа)

Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы.

Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 4 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Возможные формы организации деятельности учащихся

Основные

понятия

Формируемые УУД

Дата

план / факт

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Раздел 1

Знакомьтесь, я – четвероклассник (8 часов)

Мои летние каникулы.

1

1. Занятие-беседа.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Работа в группах.

4. Занятие «Художественная мастерская».

5. Индивидуальная работа обучающихся дома.

6. КТД «Свечка».

7. Гирлянда ассоциаций.

Презентация.

Аудитория.

Коллаж.

Формирование основ идентичности личности.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.

Формирование умения адекватно оценивать свои поступки.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме.

Определение основной и второстепенной информации.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Все люди разные. Тайны моего характера.

Я хозяин своих эмоций.

2

1. Совместная работа с родителями дома.

2. Мини-проект «Люди вокруг меня».

3. Индивидуальная работа обучающихся дома.

4. Почему они такие разные? Родительское собрание (ситуативный практикум).

5. Групповая работа.

6. Занятие «Почему мы разные».

7. Вечер открытий: пойми меня правильно.

8. Занятие-встреча с психологом.

Черты характера. Холерик. Меланхолик. Флегматик. Сангвиник.

Эмоции.

Поведение в обществе.

Формирование основ идентичности личности.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Развитие доброжелательности.

Формирование уважения к окружающим.

Формирование самоуважения.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз.

2

1. Выставка рисунков, семейных поделок.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Вечерние посиделки «Семь-я».

4. КТД для детей и родителей «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

5. Мини-проект «Мой дом – моя крепость».

6. КТД «Родительский дом».

7. Занятие «Дом, в котором я живу».

8. Занятие «Творческая мастерская».

Дом.

Жилище. Родовое гнездо.

Формирование основ идентичности личности.

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

Развитие толерантности.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности: принятия и уважения ценностей семьи.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование сотрудничества со взрослыми.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

 

Я и мои друзья.

2

1. Занятие-игра «Гори, гори моя звезда».

2. Индивидуальная работа обучающихся дома.

3. Групповая работа.

4. Мини-проект «Дружба».

5. КТД «Нет друга – ищи. А нашел – береги».

6. Занятие «Умею ли я прощать?»

7. Фотовыставка «Когда мои друзья со мной».

8. Сочинение-размышление «Что такое дружба».

Дружба.

Синквейн.

Притча.

Формирование моральных норм и самооценки.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности: принятие и уважение ценностей общества, школы, коллектива.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Итоговое занятие по разделу.

1

             

Раздел 2

Моя Родина (6 часов)

Россия – моя Родина.

2

1. Мини-проект «Великие города России».

2. Занятие «Золотые ворота в Древнюю Русь».

3. Индивидуальная работа обучающихся дома.

4. Занятие «Россия – моя Родина».

5. Вечер открытий «Я люблю тебя, Россия».

6. КТД «Колесо истории: Куликовская битва».

7. Групповая работа «Листая времени страницы».

8. Занятие по истории России «Русский флот».

9. Викторина «Я горжусь тобой, страна».

10. Конкурс стенгазет, сочинений, рисунков, фотографий, поделок.

Исторические личности. Исторические события.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование сотрудничества со взрослыми.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

 

Моя маленькая Родина.

1

1. Виртуальная экскурсия.

2. КТД «А из нашего окна…»

3. Мини-проект «Мой город».

4. Занятие – путешествие по родному краю.

5. Выставка рисунков, фотографий на тему «Любимый край».

Достопримечательности.

Памятники.

Традиции.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории.

Формирование восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур и национальностей.

Целеполагание как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Россия – часть планеты Земля.

2

1. Индивидуальная работа учащихся дома.

2. Совместная работа школьников и родителей.

3. Занятие – художественная мастерская.

4. Вечер открытий.

5. Сочинение-размышление на тему «Человек на планете Земля».

6. Групповая работа «Наши соседи по планете».

7. Занятие-викторина.

8. Мини-проект «Страна моей мечты».

Планета.

Государство.

Страна.

Люди.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности: принятие и уважение ценностей общества.

Формирование осознания ответственности человека за благосостояние общества.

Целеполагание как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Итоговое занятие по разделу.

1

             

Раздел 3

Моё здоровье (5 часов)

Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов.

1

1. Родительское собрание «Профилактика вредных привычек» с последующей индивидуальной работой учащихся.

2. Беседа-занятие «Художественная мастерская».

3. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни».

4. Мини-проект «Правильно питайся – здоровья набирайся».

5. Экскурсия в школьную столовую.

6. Урок здоровья.

7. Групповая работа «Загадай загадку – напиши отгадку».

ЗОЖ.

Витамины.

Рациональное питание.

Полезные продукты.

Неполезные продукты.

Развитие позитивного отношения к жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование целеустремленности и готовности к преодолению трудностей.

Прогнозирование – предвосхищение результата.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Построение логической цепочки рассуждений.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня.

1

1. Беседа-занятие «Художественная мастерская».

2. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни».

3. Мини-проект «Растения для здоровья».

4. Путешествие в мир здорового образа жизни.

5. Дебаты «за» и «против».

6. Занятие-беседа со школьным врачом.

Зарядка.

Распорядок.

Закаливание.

Личная гигиена.

Режим труда.

Развитие позитивного отношения к жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование адекватной оценки своего отношения к здоровью.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Оценка результатов работы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Выше, быстрее, сильнее.

1

1. Индивидуальная работа школьников дома.

2. Совместная работа учащихся и родителей.

3. Классные олимпийские игры.

4. Конкурс инсценировок «Путешествие по Олимпиадам».

5. Конкурс рисунков, стенгазет, фотографий «Будущие олимпийские чемпионы».

6. Презентация для первоклассников «О спорт, ты мир!».

Двигательная активность.

Физическое здоровье.

Физические нагрузки.

Спортивная форма.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Формирование адекватной оценки своего отношения к спорту и физическому здоровью.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

Безопасный маршрут «Дом – школа».

1

1. Родительское собрание с последующей индивидуальной работой учащихся.

2. Беседа с инспектором ГИБДД.

3. Мини-проект «Уважай правила дорожного движения».

4. Выставка рисунков «Мы за безопасность».

5. КТД «Дорога – это не игрушка».

6. Просмотр видеофильмов (мультфильмов) на «дорожную» тематику.

7. Занятие «Творческая мастерская».

Правила дорожного движения.

Личная безопасность.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни и личной безопасности.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Итоговое занятие по разделу.

1

             

Раздел 4

Моя школа. Мой класс (6 часов)

Школьная мозаика. Мой любимый класс. Сюрприз для одноклассников. Вместе классная семья.

2

1. Индивидуальная работа учащихся.

2. Совместная работа с родителями.

3. Мини-проект «Сюрприз – это здорово»

4. Выставка фотографий, поделок, рисунков «Что тебе подарить…»

5. Оформление классной стенгазеты «Вместе классная семья».

6. Мини-проект «Школьная мозаика».

7. КТД «Свечка».

8. Занятие «Творческая мастерская».

Объективная оценка.

Школьная дружба.

Ответственность.

Взаимовыручка.

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Осознание качества и уровня усвоения.

Оценка результатов работы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Определение основной и второстепенной информации.

Построение логической цепочки рассуждений.

Анализ истинности утверждений.

Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Я – выпускник начальной школы.

1

1. Индивидуальная работа учащихся.

2. «Письмо самому себе».

3. Гирлянда «ассоциаций».

Выпускник.

Мысли.

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Осознание качества и уровня усвоения.

Оценка результатов работы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Определение основной и второстепенной информации.

Построение логической цепочки рассуждений.

Анализ истинности утверждений.

Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Спешите делать добрые дела. Дорога добрых дел.

1

1. Виртуальная экскурсия «Творите доброту без сожаленья».

2. Занятие – творческая мастерская «Дорога добрых дел».

3. Мини-проект «Пословицы и поговорки народов мира».

4. Занятие «Добру откроются сердца».

5. Свечка «Добро должно быть с кулаками?»

6. Групповая работа «Доброта вокруг меня». 7. КТД «Чай приятный, вкусный, ароматный».

Добро.

Зло.

Хорошо.

Плохо.

Сочувствие.

Безразличие.

Формирование моральных норм и самооценки.

Выделение нравственного содержания своих поступков и поступков окружающих.

Развитие доброжелательности.

Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата.

Оценка результатов работы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Мои жизненные принципы. Мои желания.

1

1. Индивидуальная работа обучающихся.

2. Совместная работа обучающихся и родителей дома.

3. Родительское собрание «Духовное воспитание в семье».

4. Занятие «как я отношусь к людям».

5. Свечка «Хочу. Могу. Надо».

6. Выставка творческих работ «У меня есть три желанья…».

Принципы.

Желания.

Совесть.

Формирование моральных норм и самооценки.

Выделение нравственного содержания своих поступков и поступков окружающих.

Развитие доброжелательности.

Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

Составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата.

Оценка результатов работы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Итоговое занятие по разделу.

1

             

Раздел 5

Мои успехи в учебе (7 часов)

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год.

1

1. Занятие «Научи себя учиться».

2. Родительское собрание «Воспитание силы воли».

3. Совместная работа детей и родителей дома.

4. Индивидуальная работа обучающихся дома.

5. Мини-проект «Покорение вершин».

Цель.

Планирование.

Достижение цели.

Достижение успеха.

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Готовность к преодолению трудностей.

Формирование оптимистического восприятия мира.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Определение основной и второстепенной информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Путешествие по предметным страницам.

6

1. Вечер «Парад достижений».

2. Предметные викторины.

3. Совместная работа детей и родителей дома.

4. Индивидуальная работа обучающихся на занятиях и дома.

5. Занятия «Творческая мастерская».

6. «Птичий двор – зеркало настроения».

7. Классный огонёк «Наши звездочки».

8. Письмо самому себе.

Универсальные учебные действия.

Самоанализ. Самооценка.

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Готовность к преодолению трудностей.

Формирование оптимистического восприятия мира.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Разделы 6-8

Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (2 часа)

Мои достижения в школе и вне школы.

1

1. Вечер «Парад достижений».

2. Классный огонёк «Наши звездочки».

3. Оформление классной газеты «Вот мы какие».

4. КТД родителей и обучающихся «Лучше, выше, быстрее».

5. Фестиваль успеха.

6. Совместное собрание родителей и детей «Сотрудничество на рубеже 5 класса».

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Формирование моральной самооценки.

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Мои достижения по предметам учебного плана.

Участие в проектной деятельности. Участие в исследовательской деятельности.

Пожелания и отзывы.

1

1. Вечер «Презентация достижений».

2. Классный огонёк «Наши дела».

3. Оформление классной газеты «Ай да мы».

4. Фестиваль успеха.

5. Работа обучающихся в парах, группах.

6. КТД «Ты мой одноклассник, я тобой горжусь».

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Развитие доброжелательности.

Формирование моральной самооценки.

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

 

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

ИТОГО

34 часа

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.