12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рощина Оксана Юрьевна877
Педагогический стаж - 24 года, высшая квалификационная категория
Россия, Рязанская обл., Рыбное
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
3

Внеурочное интегрированное занятие в 5 классе «Посвящение в спасатели»



Предлагаемое мероприятие учитывает следующие особенности, соответствующие требованиям ФГОС:

- направленность на удовлетворение личных интересов и наклонностей обучающихся, их профессиональную ориентацию;
- применение на практике полученных теоретических знаний и приобретение индивидуального и коллективного опыта решения реальных проблем, имеющих личную и социальную значимость;
- ориентация обучающихся на достижение ситуации успеха;
- направленность на получение конкретных результатов, имеющих практическую значимость.
Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков, формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
Задачи:
обучающие:
• уметь применять теоретические и практические знания учащихся, полученные на внеурочных занятиях по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
развивающие:
• формировать культуру безопасности жизнедеятельности;
• формировать готовность, к действиям в экстремальных ситуациях; 
воспитательные:
• развивать чувство коллективизма, взаимопомощи;
• способствовать воспитанию активной гражданской позиции;
• пропагандировать и популяризировать среди учащихся здоровый и безопасный образ жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, трафареты, мячи, модели дорожных знаков, аптечки.

Дидактические материалы: мультимедийная презентация, видео.


Ход мероприятия.


 

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, мы рады сегодня приветствовать команды участников игры «Посвящение в спасатели». Сегодня наше занятие мы посвящаем тем, чей труд связан со спасением людей. Ежегодно в Рязанской области проводятся соревнования по пожарно-прикладному спорту памяти И.ФЗайцева. Слайды 1-4.

И. Ф. Зайцев - наш земляк, участник ВОВ. В 1943 г. во время грандиозного танкового сражения сержант Зайцев из поврежденной пушки в одиночку подбил 6 фашистских танков, 3 из которых были «тиграми» (наиболее мощная и оснащенная модель немецкого танка). В последующих боях за г. Курск он подбил ещё 2 танка противника. За участие в этих сражениях Ивану Федоровичу было присвоено звание - Герой Советского Союза, вручена медаль Золотая звезда героя. После окончания войны Иван Фёдорович Зайцев вернулся на горячо любимую родину - Рязанскую область, г. Михайлов и продолжил спасать людей, только не от врагов, а от пожаров.

Какую же профессию выбрал И.Ф. Зайцев? (Пожарный) Как еще можно назвать людей этой героической профессии ? (Огнеборцы)

Пожарная служба относится к службам спасения? Какие еще вам известны службы спасения?

Актуализация знаний и постановка цели

Спасатель - это герой, он на трудной службе и каждую минуту готов рискнуть своей жизнью. Ребята, сегодня вам предстоит справиться с заданиями и проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать юными помощниками спасателей.

- Ребята, почему это занятие ведут 2 преподавателя?

Спасатель должен обладать всеми знаниями. Необходимо знать правила безопасного поведения в быту и правила дорожного движения.

Цель: Закрепить знания по правилам безопасного поведения в быту и правилам дорожного движения. Применить их на практике.


Учитель: Скажите, ребята, каким должен быть спасатель? (смелым, выносливым, сообразительным, физически здоровым, умным и т.д.).

Запомните, характеристики, которые вы сейчас называли. За время игры вы узнаете и о новых качествах, которыми должны обладать спасатели.
Я надеюсь, что ваши команды, покажут на практике, замечательные знания, умения и навыки, которые вы получили на занятиях в школе безопасности. 


Давайте познакомимся с участниками игры: это две команды: «Светофор» и «Команда 01»

Капитаны команд: Найберт Илья - «Команда 01», Чирков Андрей - «Светофор»

Ребята заранее приготовили эмблемы, которые мы закрепим на доску. Под ними мы будем размещать жетоны, полученные вами в ходе игры.

Ход игры. Закрепление знаний.

Конкурс 1 «Расшифровка».

У команд должен быть девиз, но т.к., каждый спасатель должен уметь применять свои знания даже в нестандартных ситуациях, мы вам предлагаем не придумывать девиз, а расшифровать его. На выполнение задания отводится несколько минут. Капитан команды, которая первой справится с заданием, должен поднять сигнальный знак. За правильность выполнения команды получают жетон и за быстроту выполнения. ( Капитаны получают задания - шифровки. Приложение №1.)

1команда - девиз: Сноровка и умение в беде спасение! (Безопасность - основа всего!)

2команда – девиз: Кто сам не бережется, того не убережешь. (Истинное мужество – осторожность!)

Конкурс 2 « Внимание, пожар!»

Каждый юный спасатель должен уметь предвидеть, какие неправильные действия могут привести к опасности и не допускать их. Наш следующий этап - задание на внимание. Спасатель должен быть очень внимательным - любая мелочь может оказаться решающей. Итак, вам необходимо посмотреть видеосюжет, а затем записать ошибки, которые допустили его герои в своем поведении. (Просмотр сюжета, ребята записывают ошибки). Доп. вопрос: Какие действия необходимо предпринимать при пожаре? (По очереди представители команд воспроизводят алгоритм действия при пожаре.) Молодцы, мы узнали, какие вы внимательные и наблюдательные. Команды получают жетоны за правильность и за скорость.

Конкурс 3 «Решительные действия»

Спасатель должен уметь решительно и быстро действовать в опасной ситуации и вам сейчас тоже предстоит действовать быстро и решительно. К доске прикреплены трафареты с названиями первичных средств тушения пожара: «Вода», «Песок». Вы получите трафареты с названиями горючих предметов и веществ, которые должны распределить на доске. Прикреплять трафареты по одному, передавая набор друг другу. Необходимо выбрать наиболее правильный вариант. (Каждой команде выдается набор трафаретов: «бензин», «телевизор», «занавеска», «фен», «стол» - для первой команды, с подобными заданиями – для второй).

Команды получают жетоны за правильность и за скорость. Молодцы, вы хорошо справились с заданиями по пожарной безопасности. Я передаю слово Оксане Юрьевне.

Конкурс 4 «Прояви смекалку»

  В настоящее время, к сожалению, очень часто происходят ДТП с участием детей. Дорога - она ведь может быть очень опасной и тогда необходима помощь служб спасения. Наш следующий этап, юные спасатели, проверить ваши знания терминов правил дорожного движения. Для этого вам необходимо проявить смекалку и расшифровать ребусы.


 

Команды получают жетоны за правильность и за скорость.

Физкультминутка. У игроков в руках мяч. На слайдах сменяются цвета светофора- каждому соответствует определенное движение: красный – мяч в руках у одного из игроков - все садятся; желтый – руки вверх, ходьба на месте; зеленый – участники команд начинают передавать мяч друг другу. (Музыкальное сопровождение)


 

Конкурс 5 «Знак взаимопомощи».

Молодцы! Вы не только отдохнули, но и повторили значение сигналов светофора. Ребята, что еще кроме светофора, обеспечивает безопасность дорожного движения? (Дорожные знаки). На этом этапе вам необходимо из предложенных фрагментов собрать дорожные знаки, наклеить их на лист, найти стихотворения, в которых говориться об этих знаках и презентовать свою работу. Умение взаимодействовать с товарищами по команде – это еще одно очень важное качество, которым должен обладать спасатель.

Команды, справившись с заданием, презентуют свою работу. Оцениваются скорость, аккуратность, умение выразительно прочитать стихотворение. Доп. вопрос. Ребята, к каким видам относятся эти знаки?

Конкурс 6 «Скорая помощь». В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи. В этом нам помогает мед. аптечка. Перед вами автомобильные аптечки, но они пустые. Вам необходимо укомплектовать минимальным количеством «аптечку ФЕСТ» минимальным количеством из предложенного комплекта.

Бинт

Лейкопластырь

Йод

Витамины

Вата

Жгут

Глазные капли

Пастилки для рассасывания

Стерильные салфетки 10.Шприц 11. Бактерицидный пластырь

 

Набор аптечки должен быть:

Бинт 2. Йод 3. Вата 4. Жгут 5. Стерильные салфетки 6.Лейкопластырь 7. Бактерицидный пластырь

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь ответьте на вопросы: Для чего применяется жгут? Как использовать стерильные и не стерильные бинты?

7. Конкурс. «Знания- сила». Обезопась “Пожароопасные” слова

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них:

ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья). ПЛЕМЯ

ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес). ИКРА

ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт). ОКОРОК

ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение). ГОРОХ

ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски). ЛИЧИНА

ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки). ЛАРЬ

ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог). ТОРТ

СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие). СПОРТ

Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, нам очень понравилось, как вы сегодня поработали: вы хорошо отвечали, были очень активны.

Вы довольны результатом? Вам понравилась игра?

Мы не только повторили основные правила безопасности, но и узнали что-то новое о качествах, которыми должен обладать человек по профессии спасатель. Вспомните, какие качества вы называли в начале занятия и что вы можете дополнить сейчас. ( Спасатель должен уметь проявлять смекалку, быть внимательным, умным, решительным, должен уметь взаимодействовать).

Может быть в будущем, кто-то из вас выберет профессию спасателя и сможет поучаствовать в соревнованиях по пожарно – прикладному спорту памяти нашего героического земляка: И. Ф. Зайцева.

Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

Наибольшее количество жетонов у команды:

Значками «Юный спасатель» награждаются все игроки. Команда, набравшая больше жетонов, награждается грамотой.

Дом. Задание. Представьте, что в нашем районе проходит акция для детей «Безопасность дома и на улице». Вам поручили написать листовку, которую будут класть в каждый почтовый ящик. Что вы нарисуете и напишите, чтобы дети начали соблюдать правила личной безопасности в доме и на улице. Подготовьте эскиз.


Презентация
PPTX / 803.17 Кб

Видеоролик для конкурса «Внимание пожар»
MP4 / 3.93 Мб

Музыкальное сопровождение для физкультминутки
MP3 / 871.07 Кб

Значок «Юный спасатель»
JPG / 31.05 Кб

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.