12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терентьев Антон Владимирович263
Россия, Новосибирская обл., МКОУ "Александроневская средняя школа"

Календарно-тематическое планирование

Тема

Предметные результаты

Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

ЗОЖ- основа личной и общественной безопасности.

Пожарная безопасность 7 часов

 

ЗОЖ- основа личной и общественной безопасности.( вводное занятие.)

Юные помощники пожарных.

2 ч

ЗОЖ- как система разнообразных форм и занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, Фактическое определение здорового образа жизни — совокупность шагов, действий и стратегий, предпринимаемых в целях достижения

 оптимального здоровья.

Вести здоровый образ жизни значит взять на себя ответственность за свои решения и сделать правильный выбор в пользу своего здоровья на сегодня и на будущее.

Юный помощник пожарных.

Причины пожаров (детская шалость, неосторожное обращение с огнём).Пожар в общественных местах. Паника. Правила поведения при пожаре. Лесные пожары. Горит хлебное поле. Костры и последствия их разжигания.


 

Личная безопасность. 1ч

Пожар в общественных местах. Паника. Правила поведения при пожаре.

Оказание первой помощи.


 


 


 


 

Эстафета «Юные помощники пожарных». 1ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Игры, головоломки. 1 ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебное занятие по эвакуации.

Итоговое занятие

( практическое тестирование). 2ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Определять и кратко характеризовать ЗОЖ.


 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения пожаров. Отработка практических навыков.


 


 


 


 


 


 


 

Правила предупреждения пожаров во время нахождения дома, на природе, в общественных местах: организация мест активного отдыха. Знания об оказание первой помощи при угарании и ожога. Отработка практических навыков.


 


 


 

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Отработка практических навыков.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Знания в области пожарной безопасности и личной безопасности


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Общаться и взаимодействовать при возникновении критических ситуаций. Отработка практических навыков.


 


 


 

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование действия моделирования


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Осмысление правил эстафеты.

 

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения предложенной ситуации. 

Анализ эстафетной ситуации.

Правила предупреждения травматизма во время занятий.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

 Выявлять сущность, особенности объектов.

 На основе анализа объектов делать выводы.

 Обобщать и классифицировать по признакам.

 Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


 


 


 

Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Участвовать в диалоге на уроке

 

Умение слушать и понимать других


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в работе команды.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение объяснять свой выбор во время выполнения эстафетной задачи.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести элементы эстафеты.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Умение оценить сложившуюся ситуацию.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


 


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Формирование первоначальных представлений о значении ЗОЖ укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о его позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о ЗОЖ и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.


 

Формирование осознанной модели поведения связанной с предотвращением пожаров, принятие осознано правил поведения при пожаре, моделирование психологического состояния при пожаре.

Практические навыки оказании первой при само и взаимо помощи при угорании и ожогах

 


 


 


 


 


 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, нормах безопасности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование навыков выполнения заданий связанных с умениями тушить пожар, оказывать первую помощь.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

находить новые решения, возможности и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Дорожная азбука 11ч

Вводное занятие «Улица и мы». 1ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Обязанности пешеходов, обязанности пассажиров. 2 ч


 


 


 


 


 


 


 

Правила поведения на улице. 1ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.


 


 

Дорожные знаки. Их виды.2ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Мой друг – велосипед.2ч


 


 


 


 


 


 


 

ГИБДД — помощник и друг. 2ч

Встреча с работниками ГИБДД

 

Понимать и раскрывать понятия:

Инструктаж по Правилам Безопасного Поведения.


 


 


 


 


 


 


 


 

Виды транспорта.  Правила поведения в транспорте. Понятие: населённый пункт, в котором мы живём. Возможные опасные ситуации. Отработка практических гавыков.


 


 


 


 

Соблюдение ПДД во дворах и парковых зонах.

 Дорога. Правила поведения на дороге.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Овладеть знаниями и практическими умениями перехода и ориентирования на мести во время перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестках.


 

Овладеть знаниями о -Группы дорожных знаков. «Чтение» дорожной азбуки. Сигналы, останавливающие  транспорт. Места, где можно двигаться группой. Отработка практических навыков.


 


 


 


 


 

Знак «Велосипедная дорожка». Места езды на велосипеде. Правила  езды  на велосипедной дорожке. Отработка практических навыков.


 


 


 


 


 

Освоить информацию Вы очевидец ДТП. Правила поведения при ДТП. Оказание первой помощи. ДТП с участием детей. Отработка практических навыков.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

 Выявлять сущность, особенности объектов.

 На основе анализа объектов делать выводы.

 Обобщать и классифицировать по признакам.

 Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


 


 

 На основе анализа объектов делать выводы.

 Обобщать и классифицировать по признакам.

 Находить ответы на вопросы в иллюстрации

понимание роли и значения знаний ПДД в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

 овладение системой знаний о ПДД систематических применениях с различной функциональной направленностью

Участвовать в диалоге на уроке

 

Умение слушать и понимать других


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Участвовать в диалоге на уроке

 

Умение слушать и понимать других


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Участвовать в диалоге на уроке

 

Умение слушать и понимать других


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование способов взаимодействия с окружающим миром.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


 


 


 


 


 


 


 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


 


 


 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе полученных знаний.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, ответственности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе знаний о ППД.


 

Развитие осознанных навыков езды на велосипеде в соответствии с ПДД.


 


 


 


 

приобретение опыта организации самостоятельных осознанных, соблюдение правил ПДД, техники безопасности и профилактики травматизма;

Азы безопасности 16 ч

Экстренные вызовы по телефону


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Криминогенные ситуации (правила поведения) 2 ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вода и лед. Правила поведения на воде

( круглогодично) 2ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Захват заложников (правила поведения) 2ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Техногенные аварии и катастрофы (правила поведения) 2 ч


 


 


 

Природные ЧС (правила поведения) 2ч


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Первая помощь. Итоговое занятие. 3ч


 


 


 


 


 


 


 

 Освоить информацию о службах спасения: милиция, скорая помощь, пожарная охрана, аварийная газовая служба, МЧС. Номера телефона экстренной службы: 01, 02, 03, 04, 112, отработка практических навыков. Понятие «экстремальная ситуация». Выход из экстремальных аварийных ситуаций. Практическое занятие: разрешение предлагаемых ситуаций.


 


 


 


 

Овладение знаниями по следующим темам: Поведение при встрече с незнакомым человеком. Вымогательство. Закон «О мерах  по профилактике безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних в Ярославской Области» .Вовлечение в драку. Способы самозащиты. Шантаж по телефону. Воровство в квартире.


 


 


 


 

Овладение знаниями по следующим темам:

Поведение на воде

Места купания. Оснащение мест для купания. Правила поведения на воде и у воды. Помощь утопающим.

Практическое занятие: оказание первой помощи утопающим.

Поведение на льду

Опасные места: промоины, проруби, подтаивание, тонкий лёд. Поведение на льду. Помощь пострадавшим. Разрешающие и запрещающие знаки у водоёмов. Правила поведения на во

де и на льду. Отработка практических навыков.


 


 


 

Виды терроризма. Правила поведения при виде бесхозных предметов. Правила поведения заложников. Отработка практических навыков.


 


 

Освоение знаний по следующим темам: Предупредительный сигнал «Внимание всем!» (сирены, гудки). Понятия «аварии», «катастрофы». Химические загрязнения окружающей среды (выброс ядовитых веществ). Железнодорожная катастрофа. Правила поведения  во время техногенных аварий. Отработка практических навыков.


 


 


 

Освоение и осознанное принятие следующих знаний: Стихийные бедствия. Наводнения. Снегопад. Гололед. Ураган, смерч. Отработка практических навыков.


 


 


 


 


 


 


 


 

Освоить знания по следующим тема: Виды травм. Травмы конечностей, черепа, груди, живота. Наружное кровотечение. Помощь при ушибах, кровотечениях, переломах, ожогах. Различать действия по возможности оказывать первую помощь. Отработка практических навыков.


 


 


 

 

 

 

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме отбирать способы общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми анализировать и объективно оценивать сложившуюся ситуацию находить возможности и способы их решения


 


 


 


 

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме отбирать способы общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми анализировать и объективно оценивать сложившуюся ситуацию находить возможности и способы их решения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме отбирать способы общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми анализировать и объективно оценивать сложившуюся ситуацию находить возможности и способы их решения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме отбирать способы общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми анализировать и объективно оценивать сложившуюся ситуацию находить возможности и способы их решения.


 


 


 

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения оказания первой помощи. Осознание важности совокупности полученных знаний.

Участвовать в диалоге на уроке

 

Умение слушать и понимать других.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение слушать и понимать других. Навыки работать в группе.


 


 


 


 


 


 

Умение слушать, воспринимать информацию, высказывать точку зрения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение слушать, воспринимать информацию, высказывать точку зрения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую, осознаю)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование умения и осознанных навыков способных сохранить жизнь и здоровья обучающихся.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


 


 


 


 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


 


 


 


 


 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи связанные с осознанным ведением ЗОЖ, сохранения жизни и здоровья в окружающем мире, овладение определенными видами деятельности, поиска средств ее осуществления.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 


 

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, находить новые решения и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Соотносить свои возможности с реальными условиями


 


 


 


 


 


 


 


 


 

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, находить новые решения и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Соотносить свои возможности с реальными условиями


 


 


 


 


 


 


 


 


 

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, находить новые решения и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Соотносить свои возможности с реальными условиями.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, находить новые решения и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Соотносить свои возможности с реальными условиями. Принимать адекватные решения находясь ЧС любого Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.