Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности во 2 классе «Денежная азбука. Сказка Ю.В. Варыхановой "Как банк стал проценты выплачивать"»
12 Как Банк стал проценты выплачивать
PPTX / 5.64 Мб
Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности
во 2 классе
«Денежная азбука»
Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Пермогорская школа»
Красноборского района
2019 год
ПРОЕКТ
внеурочного занятия во 2 классе
Учитель: Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов, I КК.
Класс: 2
Характеристика класса:
Класс общеобразовательный. В классе 8 человек: 4 девочки, 4 мальчика.
Уровень воспитанности: удовлетворительный.
Уровень коммуникативности: удовлетворительный.
Занятие: по курсу «Уроки финансовой грамотности».
Тема занятия: Сказка Ю.В. Варыхановой «Как банк стал проценты выплачивать».
Цель занятия: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Задачи: - познакомить со сказкой Ю.В. Варыхановой «Как банк стал проценты выплачивать»; - дать первоначальные представления о процентах;- обогатить словарный запас детей словами финансовой тематики;
- мотивировать младших школьников к изучению финансовой грамотности;
- развивать навыки сотрудничества, умение работать в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, практический.
Средства обучения: книга Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки», карточки для работы в парах, монеты (вырезанные из бумаги), раскраски, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор. Формы занятия: фронтальная, парная. Предполагаемый результат: получение первого финансового опыта, первоначальные знания о процентах.
Структура и содержание занятия.
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. | Организация внимания и внутренней готовности. | Слушают, отвечают на вопрос. | Регулятивные УУД: -эмоционально-мотивационная установка на занятие и позитивное общение. |
2. | Актуализация знаний. | Организовать фронтальную работу и работу в парах. | Отвечают на вопросы, работают в парах, вспоминают, что узнали на предыдущем занятии. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные УУД: формирование интереса к теме. |
3. | Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности. | Организовать фронтальную работу. | Слушают, формулируют учебную задачу с помощью учителя. | Личностные УУД: учебная мотивация; Регулятивные УУД: целеполагание. |
4. | Чтение сказки с остановками. | Чтение сказки. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Дать первоначальные представления о процентах. Узнают новые финансовые слова: депозитный счёт. | Слушают сказку, отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: извлечение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, вести диалог. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Итог занятия. | Помочь учащимся сделать выводы. Мотивировать учащихся к изучению финансовой грамотности. | Формулируют новое финансовое правило. | Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: умение выразить свои мысли. |
6 | Рефлексия. | Помочь учащимся провести рефлексию. | Приклеивают монетку на «денежное дерево». | Познавательные УУД: уметь провести рефлексию своих действий на уроке. |
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На занятиях кружка Денежная азбука» вместе с героями книги Юлии Витальевны Варыхановой мы учимся в школе Медведя – инвестора. (слайды 1, 2)
- Вспомним, чему звери учатся в этой школе и мы вместе с ними?
(слайд 3) Хором:
правильно обращаться с деньгами,
разумно их тратить,
планировать покупки.
2. Актуализация знаний.
Вспомним, финансовые правила, которым нас научил Медведь – инвестор.
Работа в парах: соедините начало, и конец финансового правила.
Проверка. (слайд 4)
Жить надо по средствам.
Деньги любят счёт.
Считай деньги, не отходя от кассы.
Копейка рубль бережёт!
Важно не количество денег, а умение ими распоряжаться.
На предыдущем занятии мы прочитали сказку «Белкин банк». (слайд 5)
Вспомните, какие финансовые слова вы узнали. (Банк, банкир) карточки
Что такое банк?
(слайд 6)
Банк – это специальное учреждение, где люди хранЯт свои деньги. Если деньги тебе понадобятся, ты сможешь взять их обратно.
Кого называют банкиром?
(слайд 7)
Банкир – это человек, который руководит банком.
3. Постановка учебной задачи
Сегодня мы прочитаем новую сказку и ещё раз убедимся, что надо знать денежную азбуку, грамотно, правильно обращаться с деньгами, чтобы быть успешным и самостоятельным в жизни.
Сказка называется (прочитайте) «Как Банк стал проценты выплачивать». (слайд 8)
Какое незнакомое слово вы услышали в названии сказки? (Проценты) (слайд 9)
Перед чтением сказки, какую задачу вы перед собой поставите?
Узнаем, что такое проценты.
4. Чтение сказки с остановками.
(слайд 10)
(слайд 11) Надумала Белка пойти в магазин, посмотреть, как Лиса работает.
(слайд 12) Разрезала Лиса 1 торт с малиной на 100 частей (100 секторов) и говорит
(слайд 13) «100 частей – это будет 100 %.
Интересно стало Белке, что за проценты у Лисы в магазине. Пошла она в школу к Медведю – инвестору узнать, что такое проценты. (слайд 14)
Проценты - это латинское слово обозначает – «сотая».
Особое обозначение – 1/100 = 1% (то есть 1 часть от 100 будет 1%)
(слайд 15)
Весь торт 100 кусочков – 100%
1 кусочек – 1 %
Снова побежала Белка в магазин к Лисе (слайд 16)
(слайд 17) Кто у меня купит 1 торт черёмуховый, тому я подарю 1%, один кусочек торта малинового.
(слайд 18) А если сразу 2 черёмуховых торта покупаете, то вам 2% малинового торта в подарок.
(слайд 19) 1 кусочек – 1%, 5 кусочков - 5%, 30 кусочков – 30 %, а 100 кусочков – 100% или 1 торт.
(слайд 20) Сорока - Лесное Радио – летает по лесу, трещит…
(слайд 21) Даже Медведь – инвестор захаживать к ней стал.
(слайд 22) Подумала – подумала Белка и решила тоже % зверям выдавать.
100 рублей – 1% (1 рубль)
10% - 10 рублей 200 рублей – 20 рублей
А счёт такой Депозитным назвала. (слайды 23, 24)
(слайд 25) Лиса тоже стала, свои деньги в банке хранить и даже песенку придумала:
«Депозиты я люблю,
В банке денежки храню.
В банке деньги сохраняю
И проценты получаю!
Буду банк любить всегда,
С банком мы теперь друзья.
Мы друг другу помогаем,
Свои доходы умножаем!»
Лиса дарит вам свою песенку.
5. Итог занятия
Чему нас научила эта сказка, какое новое финансовое правило, мы сможем сформулировать строчками из стихотворения Лисы. Какие слова самые главные? (слайд 26)
В банке деньги сохрани
И проценты получи!
Это вы должны запомнить на будущее, когда станете взрослыми, а сейчас можете посоветовать родителям, обязательно прочитайте им песенку Лисы.
Ну и ещё, читая сказку, мы должны были что узнать?
(слайды 27, 28)
Проценты - это латинское слово обозначает – «сотая».
100 частей – 100%
1 часть – 1 %
Какие новые финансовые слова узнали? (депозитный счёт)
6. Рефлексия.
- Сейчас вы подумайте и оцените себя: если слушая эту сказку, вы вместе с Белкой узнали и поняли, что такое проценты и запомнили новое финансовое правило, то приклейте монетку на «денежное дерево».