12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Горбунова520
Россия, село Уват

Внеурочное мероприятие по обществознанию 9-11 классы:

Игра «В мире экономики»

Автор: Горбунова Т.А.,

учитель истории, обществознания

и права МАОУ «Уватская СОШ»

Краткое описание: Внеурочное мероприятие по обществознанию проходит в форме игры и посвящено одному из основных разделов курса обществознания: «Экономика». Игра составлена на основе учебника по обществознанию 8-11 классов (линия учебников и программа Л.Н. Боголюбова) и дополнительной литературы. Материал может быть интересен учителям истории и обществознания для организации повторительно–обобщающих уроков перед проведением контрольных и проверочных работ, также его можно использовать для проведения внеурочных мероприятий в рамках недели предметов гуманитарного цикла.

Цель: создать условия для актуализации знаний по одному из основных разделов курса обществознания – «Экономическая сфера»

Задачи:

    Развитие познавательной активности учащихся

    Развитие умения работать с иллюстративным материалом, создавать и представлять учебный проект

    Воспитание чувства ответственности за свои поступки, умения работать в группе

Оборудование:

    Компьютер, проектор (при использовании презентации)

    Иллюстрации (при работе без компьютерной техники).

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, участники интеллектуальной игры «В мире экономики» по обществознанию. Поприветствуем наших участников. Сегодня в нашей игре участвуют три команды. Команда 9 класса, команда 10 класса и команда 11 класса (капитан команды представляет игроков и название). 

Количество команд может быть произвольное. Также необходимо пригласить жюри, для объективной оценки и подведения итогов.

Первый этап игры - разминка «Верите ли вы?»

Ведущий: Уважаемые участники нашей игры! Вашему вниманию будут предложены вопросы, на которые очень быстро нужно будет дать ответ: да или нет. Команды отвечают по очереди. Право ответа принадлежит только капитану. Первую команду определит жребий. Итак, начнем.

Вопросы:

1. В Америке семьи тратят больше, чем могут заработать. По такому принципу живет примерно 43% семей. ДА

2. В Краснодарском крае есть предприниматели, продающие морской воздух, как лечебный. НЕТ

3. По статистике 90% ресторанов закрывается в первый же год после открытия. ДА

4. Среда – это наиболее производительный рабочий день . НЕТ. Вторник

5. Фармацевтические компании тратят вдвое больше на рекламу, чем на исследования и разработку новых лекарств. ДА

6. В случае смерти сотрудника Google «его супруг или сожитель будет получать чек на 50% от его зарплаты каждый год в течение следующих десяти лет» ДА

7. Если у вас есть один доллар, удваивайте его каждый день. Через 48 дней вы будете владеть всеми финансовыми активами планеты, а это около $200 триллионов. ДА

8. Компания Кока-Кола четко следит за водой, которую используют для изготовления напитка. Филиалы компании в России используют только родниковую воду, поэтому напиток стоит недешево. НЕТ используют обычную профильтрованную воду из водопровода для разбавления концентрата напитка.

9. В одной из датских компаний, предоставляющих услуги по тестированию программного обеспечения и проверке документации 75 % сотрудников – аутисты – люди с заболеваниями нервной системы. ДА. Руководство компании использует особенность аутистов: стремление к абсолютному порядку, умение быстро находить несоответствие в большом объеме информации.

10. В 2010 году компания MAC DONALDS уволила более 150 работников за то, что они отдавали остатки еды, которую не съели клиенты, бездомным. ДА

11. Немецкая сеть супермаркетов «Эдека», по совету маркетологов, продает не только копченую, сыро-копченую, вареную и другие, традиционные виды колбас. Недавно компания вышла на рынок с двумя новыми сортами колбас: мужская и женская. ДА

12. Как известно, один день в году все магазины США объявляют грандиозные распродажи – этот день называют «черная пятница». Название связывают с тем, что впервые такой день с огромными скидками был организован в Нью-Йорке в Бруклине в 1929 году, для малоимущих афроамериканцев. НЕТ, название появилось в 60-е годы XX века, благодаря полицейским.

13. В Москве работает несколько фирм, предлагающих необычные психологические тренинги. За 3000 рублей и 2 часа времени вас научат: как выйти замуж за миллионера и удержать его. ДА, правда гарантии они не дают

14.Австралия обладает самым большим поголовьем верблюдов, и даже экспортирует их на Ближний Восток. ДА

15. Один из кандидатов в президенты США на предстоящих выборах Дональд Трамп пытался подать иск на журналиста за то, что тот назвал его не миллиардер, а миллионер. ДА

Ведущий: итак, первый этап закончен. Жюри может огласить промежуточные итоги игры.

Второй этап игры – «Экономический алфавит»

Ведущий: Уважаемые игроки. Во втором конкурсе вы участвуете все одновременно. Этот этап называется «Экономический алфавит». Это значит, что ответом на каждое задание будет слово или словосочетание, начинающееся на определенную букву алфавита по порядку. (в заданиях отсутствуют буквы Щ,Ю) На каждое задание вам дается 15 секунд. Ответы необходимо заносить в бланк.

А –

Б-

В - Сберегательные …

Г- 

Д -

Е-

Ж- недвижимость, которую можно приобрести по ипотечному кредиту

З- один из факторов производства

И-

К-

Л- степень легкости, с которой какие либо активы (средства) могут быть превращены владельцем в деньги при возникшей необходимости

М-

Н-

производство для собственных нужд

О-

П- цель бизнесмена

Р-

С-

   

экономист, сторонник свободной торговли (фамилия)

Т- на полках

У-

вид товара

Ф -«… веников не вяжет»

Х- означает соединение компаний, где одна выступает в роли материнской, а остальные – дочерние

Ц-

Ч-

Ш - денежное наказание в виде взыскания с провинившегося определенной суммы денег

Э- традиционная, рыночная, командная…

Я-

Ответы:

А – акция

Б- биржа

В- вклад

Г- государство

Д- деньги

Е- ЕС

Ж- жилье

З- земля

И- импорт

К- конвейер

Л- Ликвидность

М- менеджер

Н- натуральное хозяйство

О- обмен

П- прибыль

Р- рынок

С- Смит Адам

Т- товар

У- услуга

Ф- фирма

Х- холдинг. 

Ц- цена

Ч- частная собственность

Ш- штраф

Э- экономическая система

Я- ярмарка

Ведущий: После подведения промежуточных итогов определилась лидирующая команда (называет команды с результатом). А теперь переходим к третьему этапу игры, к которому вы имели возможность подготовиться заранее.

Ведущий: Тема «Юные предприниматели» (требует предварительной подготовки). Как известно, предпринимателю при организации бизнеса приходиться решать главные вопросы экономики: «Что? Как? Для кого производить?». Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли юных предпринимателей села Уват. Вашей команде необходимо было до игры разработать свой бизнес-проект, а сегодня защитить его перед жюри. Время представления проекта и ответов на вопросы – 5 минут.

Критерии оценки работы:

1. Оригинальность идеи – до 3 баллов

2. Грамотное и красочное оформление – до 4 баллов

3. Соответствие алгоритму – до 5 баллов

Ведущий: Последний этап завершен. Жюри может подвести итоги и назвать победителя игры.



Приложение:

Бланк ответов для 1 конкурса:

А

К

У

Б

Л

Ф

В

М

Х

Г

Н

Ц

Д

О

Ч

Е

П

Ш

Ж

Р

Э

З

С

Я

И

Т



Алгоритм работы над бизнес-проектом

Раздается за несколько дней до игры каждой команде.

    1. Распределите роли в команде: кто будет разрабатывать проект, придумывать название, оформлять проект, представлять.

    2. Сформулируйте цель вашего бизнес-проекта, придумайте оригинальное название.

    3. В какой сфере будет развиваться ваше дело? Почему вы выбрали именно эту сферу?

    4. Какие производственные ресурсы вам понадобятся для открытия и работы вашего бизнеса?

    5. На какую аудиторию потребителей рассчитан ваш проект? Почему вы выбрали именно этот контингент?

    6. Какие риски (опасность) существуют для вашего проекта? Почему он может не принести прибыли?

    7. Оформите свой проект в том виде, в котором считаете нужным (плакат, постер, рекламный баннер, презентация, речевка, сценка и т.п.)

Список используемой литературы и источников:

    1. 20 интересных фактов о бизнесе. Проект Анатомия бизнеса.

    2. Интересные факты о бизнесе. Музей фактов.

    3. Профессия недели: продавец. 12 интересных фактов о торговцах // Аргументы и факты. 2014

    4. Гукасьян Г.М. Экономика от «А» до «Я»: Тематический справочник. – М.: 2007

Опубликовано


Комментарии (2)

Лихина Елена Викторовна, 01.06.16 в 18:03 1Ответить Пожаловаться
У меня дети тоже делали бизнес-планы. Кто - сам, кто с Интернетом. Но каково было их удивление, что так много нужно потратить! И еще я просила детей составить памятку регистрации своего дела. С указанием адреса, телефона, расценок. Детям понравилось, но главное это полезная информация может им пригодится.
Татьяна Горбунова, 01.06.16 в 18:49 1Ответить Пожаловаться
Вы правы, Елена Викторовна. Главное открытие для детей - существенные затраты при открытии своего бизнеса. Только после подсчета примерной сметы доходов и расходов они понимают, что бизнес - это работа, а не просто получение прибыли.
Татьяна Горбунова
Комментарий был удалён пользователем 01 июн 2016 в 18:49
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.